Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Экологическое путешествие"

Цель расширить представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ. Задачи 1 Образовательные расширять представления детей о планете Земля обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях «природа», «живое», «неживое» расширять представления детей об охране природы продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища. 2 Развивающие развивать любознательность, умение делать выводы о развитии природы, совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление и диалогическую речь, сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. 3 Воспитательные воспитывать у детей чувство гордости за свою планету она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т. д. пробуждать добрые чувства по отношению к природе, воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Черевковская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Золушка»

Конспект экологического путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом – Земля».

Воспитатель: Трапезникова Виктория Владимировна

«Наш общий дом – Земля»

Цель: расширить представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.

Задачи:

1) Образовательные: расширять представления детей о планете Земля; обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»; расширять представления детей об охране природы; продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

2) Развивающие:развивать любознательность, умение делать выводы о развитии природы, совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление и диалогическую речь, сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

3) Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости за свою планету; она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т. д.; пробуждать добрые чувства по отношению к природе, воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь.

Предварительная работа;

-чтение произведений о природе,

-рассматривание иллюстраций,

-проведение бесед и игр на экологическую тему.

Материал: цветные мелки, надувной мяч (макет Земли), маршрутные листы. Маршрут экологического путешествия состоит из нескольких остановок на заранее подготовленных полянах.

Поляна птиц. Стол, музыкальный центр, запись пения птиц, дидактическая настольная игра «Птицы средней полосы», буква «З» (4 штуки). На этой остановке детей учат вслушиваться в пение птиц, различать их голоса, закрепляют умение под музыку выполнять произвольные ритмические движения.

Лесная поляна. Мольберт, карточки с изображением зверей и их следов4 лото «Домашние животные», буква «Л» (4 штуки). На лесной поляне детей учат различать следы и соотносить их с животными, играть в коллективе сверстников, развивают силу, ловкость, быстроту, реакцию, глазомер.

Поляна насекомых. Стол, музыкальный центр, запись звуков, которые произносят насекомые, фотографии насекомых, мотылёк, буква «Е» (4 штуки). На этой поляне у детей формируют элементарные знания о насекомых, об их строении (голова, грудь, брюшко, шесть ног), интерес к насекомым и бережное отношение к ним, учат отгадывать загадки.

Цветочная поляна. Два мольберта, дидактические игры «Найди пару», «Составим букет», «Отгадай загадку», « Собери цветы», « У кого какой круг?», две картинки с изображением маков, роз, буквы для магнитной доски ( М, А, К, И, Р, О, З, Ы), два детских стола, мяч, буква « М» (4 штуки). На цветочной поляне детей учат собирать картинки по частям, закрепляют умение подбирать парные картинки и правильно называть цветы, чётко проговаривая их названия, упражняют в образовании множественного числа имён существительных, закрепляют словарь существительных и прилагательных (женского и мужского рода единственного и множественного числа) по теме «Цветы».

Поляна чудесных превращений. Цветочная рассада, одноразовые перчатки, совки, лейки, влажные салфетки (по количеству детей), буква «Я» (4 штуки). Поляна чудесных превращений помогает формировать у детей желание делать нашу землю ещё красивее; учить высаживать цветочную рассаду и ухаживать за ней.

Ход путешествия.

Под музыку дети выстраиваются на площадке.

Воспитатель: Здесь знает каждый: ты и я,

Природу обижать нельзя!

Наша Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, мы не всегда замечаем красоту, окружающую нас, не заботимся о природе и, что ещё хуже, наносим ей непоправимый вред. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Каждой группе я раздам маршрутные листы. По ходу путешествия вы должны из букв составить слово. Желаю удачи! (Воспитатели берут маршрутные листы и ведут детей)

Поляна птиц

Воспитатель: Домик их зовут гнездом.

Это настоящий дом!

Они чирикают, кричат,

Поют, щебечут и свистят.

У них на завтрак вместо кашки

Червячки и таракашки.

Им бы зёрен поклевать,

Им бы в небе полетать.

Полетят- полетят-

На деревьях посидят.

На земле им не сидится,

А зовут их просто…..

Дети: Птицы!

Воспитатель: Молодцы! Мы оказались на поляне птиц. Каких птиц вы знаете? (Ответы) Хотите поиграть? (проводится игра «Коршун и наседка»)

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, держа за пояс впереди стоящего. Первый человек в колонне - это наседка, А последний - это самый маленький цыплёнок. За ним охотится коршун. Задача коршуна: поймать цыплёнка, при этом цепочка не должна распадаться. Когда коршун поймает цыплёнка, можно выбрать других коршуна и наседку.

Воспитатель: Хорошо поиграли! Молодцы! Раз вы знаете так много птиц, то наверняка справитесь со следующим заданием. Я буду называть птиц, как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны возмутиться (захлопать, затопать) и поправить меня.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…(дети топают, хлопают)

Что неправильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны….

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, чижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, стрижи,

Галки и чижи!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Прислушайтесь…

Как тихо вокруг нас стало.

Шуметь природа устала-

Ребята и те присмирели,

Слышны только птичьи трели.

Кто песню споёт, нужно вам отгадать-

По голосу птичку эту узнать.

(проводится дидактическая игра - упражнение «Птичьи голоса». Звучат голоса птиц: совы болотной, дятла, вороны, сороки, утки)

Воспитатель: Вы такие умные ребята, всех птиц узнали! А где они живут?

Дети: Кто-то в лесу, кто-то рядом с человеком!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, вы любите птиц? Не обижаете их? Подкармливаете? Скворечники делаете? А гнёзда не разоряете? Молодцы! Раз вы такие замечательные - вот вам буква З.

Это очень важная буква, пожалуйста, сохраните её до конца путешествия. Счастливого пути!

Лесная поляна.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку: весной одевается, а осенью раздевается!

Дети: Лес!

Воспитатель: Вы, ребята, пришли на лесную полянку.

Здравствуй, лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны),

Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою? (руки подняты вверх, покачивания вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица? (всматриваются вдаль, поворачиваясь вправо-влево)

Всё открой - не утаи! (широко развести руки в стороны)

Ты же видишь (прижать ладони к груди)

Мы - свои! (широко развести руки в стороны)

Только в лес мы вошли (маршируют)-

Появились комары (имитируют укусы комаров).

Дальше по лесу шагаем (маршируют)

И медведя мы встречаем (раскачивание туловища из стороны в сторону)

Снова дальше мы идём (маршируют)

Перед нами водоём! (руки в стороны)

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее!

Раз- два, раз- два! (руки на поясе, прыжки вперёд- назад)

Позади теперь вода (маршируют)

Ветер дует нам в лицо (руками машут себе на лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх, покачивания вправо- влево)

Ветер тише-тише-тише (приседание, руки вперёд)

Деревцо всё выше-выше (плавно поднимаются, руки вверх, встать на цыпочки)

Воспитатель: Молодцы! Отгадайте-ка загадку:

Чтобы липы не болели,

Ели, сосны зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет…Кто?

Дети: Лесничий!

Лесничий: Я - лесничий! Я помогаю лесу, охраняю тех, кто в нём живёт! А кто в лесу живёт? (ответы) Да, в лесу много разных зверей живёт. Сейчас мы поделимся на две команды: одна команда - медведи, а другая - волки. И посмотрим, кто сильнее.

Игра «Перетягивание каната»

Лесничий: Все оказались сильными и крепкими! А следующая игра называется «Чей это след?» (детям раздаются парные картинки: на одной след, на другой его хозяин. Дети находят по картинкам хозяина следа)

Лесничий: Сейчас я превращу вас в белок. Они на зиму собирают шишки. Игра так и называется - «Попади в цель»: белка хочет попасть в дупло. Молодцы! У вас такое же зоркое зрение, как у белочек. Теперь игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – то все вместе кричите «Нет!» Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?(да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесничий: Лес не только для нашей забавы!

Он богатство нашей страны!

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены!

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк или ельник густой!

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать –не сочтёшь!

Свято помни, что лес- наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь!

Хорошо вы провели время у меня на лесной полянке! Молодцы! Я вам за это даю букву Л и желаю вам счастливого пути!

Цветочная поляна

Воспитатель (хозяйка цветочной поляны): Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются) Я хозяйка цветочной поляны. Я очень люблю цветы. А вы их любите? Вот я сейчас и проверю! Назовите мне ваши любимые цветы. (Дети называют цветы, воспитатель показывает их)

Молодцы, много назвали цветов. На нашу полянку мы пригласили много красивых, разноцветных, душистых цветов. А вы знаете, где могут расти цветы? Например, в саду - садовые цветы, на лугу-луговые, в поле - полевые, в лесу - лесные. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы цветы выросли красивыми, душистыми, ароматными? (земля, вода, тепло, свет, забота людей). Я хочу поиграть с вами в игру «Найди пару». На моей клумбе выросло много прекрасных цветов. Выглянуло солнце и у каждого цветка появилась тень (раздает картинку тени цветов). По моей команде: «Солнце ярче освещай - тень цветочку подбирай!» каждый из вас находит тень цветка и прикладывает к цветку на клумбе). Молодцы! А вот ещё одно задание: я загадаю загадку, а вы должны собрать картинку и сказать название этого цветка.

Стоят в поле сестрички-

Жёлтый глазок.

Белые реснички. (Ромашки)

Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Игра «Узнай и собери цветок» (дети делятся на две команды и составляют ромашку)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Быстро и ловко, а самое главное, дружно справились с заданием. Следующее задание: составить слово - название цветка (на одном мольберте расположена картинка с изображением маков, а на втором – с изображением роз. Дети называют цветы и составляют на магнитной доске из букв слова «маки» и «розы»)

Воспитатель: А сейчас я очень хочу вместе с вами составить цветочные букеты. (Дети выкладывают на столиках такой же букет, который составлен на образце на картинке)

Далее проводится подвижная игра «Садовник»: играющие выбирают название цветка и садовника, повторов не должно быть, и встают в большой круг.

Садовник: Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…(называет цветок, называемый цветок, если такой есть, убегает, садовник старается его поймать. Если поймали, цветок становится садовником и игра повторяется)

Воспитатель: И напоследок я предлагаю вам подобрать красивые слова к цветам. (Дети подбирают прилагательные к существительным по теме «Цветы») Как много красивых слов вы сказали про цветы, молодцы, за вашу доброту я даю вам букву М! Счастливого пути!

Поляна насекомых

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы пришли на полянку насекомых. Отгадайте загадку: Точка, три точки, два крючочка-

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа точка, слева точка,

В чёрных крапинах бока.

Я подую на жука-

Улетай за облака!

Словно красный самолёт,

Прямо в небо он уйдёт! (божья коровка)

Воспитатель: Правильно, это божья коровка. Такое название дали маленькому жучку с чёрными пятнышками на спинке. Назвали его так потому, что при опасности на сгибах ножек у жучка выступают капельки молочка - оранжевой жидкости. Это ядовитое молочко отпугивает врагов божьей коровки. Божья коровка - это насекомое! Как по внешнему виду узнать насекомое? (ответы детей)

Воспитатель: У каждого насекомого есть голова, грудь, брюшко. На голове глаза и усики. На нижней части груди - шесть ног. Все насекомые - шестиногие. Сверху на спинке пара или две пары крыльев. (Рассматривают картинку) В апреле, после зимней спячки, на солнечных местах уже можно увидеть божью коровку. Божья коровка помогает растениям, она поедает вредных насекомых в садах и огородах. Поэтому этих маленьких красивых жучков надо беречь! А как мы можем их беречь?

Дети: не ловить, не давить, не трогать!

Воспитатель: Правильно! Ой, смотрите, к нам залетел мотылёк. (влетает мотылёк)

Воспитатель: Мотылёк, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живёшь?

Что ты ешь? Что ты пьёшь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всём!

Мотылёк: Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питьё - нектар цветов.

Но живу я недолго - не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Мотылёк: Ребята, а каких вы знаете ещё насекомых? (ответы)

Я сейчас загадаю вам загадки, а вы послушайте внимательно и попробуйте отгадать их. (При правильном ответе показывает картинку и включает аудиозапись - звуки, которые издают насекомые)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком! (пчела)

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю.

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весной я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю (бабочка)

Не зверь, не птица - нос как спица (комар)

В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт:

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался! (паук)

Хвойный домик сложен кучей,

Он без окон и дверей.

Только вы на всякий случай

Проходите поскорей.

В этом домике из хвои

Без окон и без ворот

Все хозяева- герои,

Смелый, маленький народ! (муравьи и муравейник)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка-

Зелёная спинка. (кузнечик)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может! (гусеница)

Мотылёк: Правильно, все загадки отгадали, держите букву Е.

Воспитатель: Давайте мы с вами встанем друг за другом, возьмёмся за плечи и сделаем большую гусеницу. Попрощаемся с мотыльком и вот такой гусеницей будем переползать на другую полянку!

Поляна чудесных превращений

Воспитатель: Нас много, ребята! Пусть каждый из нас

Цветочек для сада посадит сейчас.

Пусть лучше и краше сама, как весна,

Становится наша родная Земля!

(дети вместе с воспитателем сажают цветочную рассаду на клумбы, по окончании работы им вручается буква Я. После посещения пяти полянок у детей оказывается пять букв, из которых составляется слово «ЗЕМЛЯ». Под музыку дети выстраиваются в большой круг)

Воспитатель: Как много интересного мы с вами сегодня узнали!

Какое слово вы собрали? (дети отвечают)

(воспитатель предлагает передавать друг другу под песню «Ветер перемен» муз. И.Дунаевского, сл. Н.Олева надувной мяч - планету)

Воспитатель: Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю землю садами, цветами-

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по планете Земля! Вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями и я хочу вас наградить (вручает детям по воздушному шарику).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области