Стрыгина Елена Николаевна,
учитель начальных классов
Старинский филиал
МБОУ «Никифоровская СОШ №2»
Пакет заданий для формирования технологической культуры
УМК «Школа России»,
учебник - Лутцева Е.А. «Технология. 1 класс»
Технологическое образование - это организованный процесс обучения и воспитания с целью формирования у человека технологической культуры и готовности к преобразовательной деятельности.
Концепция технологического образования школьников утверждает триединую задачу образовательной области технологии.
Формирование технологической культуры личности школьника основано на знании и понимании им происходящих явлений, процессов, результатов и последствий преобразования окружающего мира, которые являются регулирующими факторами преобразующей деятельности человека
Важное место в этом процессе занимает образовательная область «Технология», которая способствует формированию у обучающихся технологической компетентности на основе системы технологических знаний и умений, являющихся основой для дальнейшей технологической деятельности; становлению целостной личности
Технологические умения – освоенные человеком способы преобразовательной деятельности на основе приобретённых знаний в соответствии с достигнутым уровнем научно-технического прогресса и производства.
К технологическим умениям относим следующие: умение анализировать образец изделия, умение составлять план работы, умение организовать рабочее место, умение выбора средств обучения, владение технологической терминологией, умение выполнять разметку по шаблону и чертежу.
Формирование технологических умений важно осуществлять, начиная с младшего школьного возраста. Ребенок учится, во-первых, переводить предметную ситуацию в умственную благодаря наглядным или словесным образам и наоборот; во-вторых, планировать свои действия, выстраивать последовательность умственных и практических операций, обеспечивающих решение задачи; в-третьих, объяснять свои действия, усваивая специальную терминологию; в-четвертых, оценивать выполненные действия с позиции оптимизации, эстетики, экономики, социализации, целесообразности.
Формирование технологических умений младших школьников на уроках «Технологии» осуществляется посредством использования различных технологий, средств и форм работы. Среди наиболее результативных следует выделить проектную технологию, использование ИКТ, метода проблемного обучения.
Задания для формирования технологической культуры:
Практическая работа «Бабочка из листьев»: - Какие листья подойдут для изготовления композиции «Бабочка»? Подбери листья и сложи из них бабочку. Листья не режь.
Рубрика «Мастер советует»: 1. Для основы композиции используй плотные листы бумаги. 2.Готовую работу всегда суши под прессом. Используй памятку «Засушиваем листья».
- При подготовке рабочего места выбери то, что тебе необходимо для работы. Что надо приготовить для работы с природным материалом? Почему нет ножниц?
Порядок работы: 1. Найди центр. 2. Составь композицию. Наклей лист-тельце. 4. Наклей остальные листья. 5. Положи изделие под пресс (груз).
Рубрика «Задумайся!»: - Порядок превращения пластилина в рыбок – это технология?
«Наши проекты. Аквариум»: Разместите свои изделия в общем аквариуме.
Пробное упражнение: Научись складывать базовую основу «рыбка».
Рубрика «Мастер советует»: 1. Подбери цвет тонкой бумаги (или бумаги для оригами) для каждого животного. 2) Внимательно и точно выполняй все этапы работы.
Практическая работа «Бумажный зоопарк»: - Поддерживай порядок на рабочем месте! – Рассмотри, как базовая основа превращается в морских животных – пингвина, моржа, тюленя. Изготовь фигурки этих животных.
Игровые способы формирования технологических умений младших школьников:
Список использованных источников:
http://www.predmetconcept.ru/ - Модернизация содержания и технологий обучения