Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Пакет заданий для формирования технологической культуры

Технологическое образование - это организованный процесс обучения и воспитания с целью формирования у человека технологической культуры и готовности к преобразовательной деятельности. Концепция технологического образования школьников утверждает триединую задачу образовательной области технологии. 1. Повысить интеллектуальный потенциал, образовательный и профессиональный уровень будущих членов общества, способных не только освоить, но и творчески использовать достижения науч¬но-технического прогресса 2. Обеспечить творческий подход к формированию системы обучения, учитывая познавательные способности и возможности школьника 3. Воспитать учащегося, как личность, способную добиться успеха в профессиональной деятельности сделать карьеру.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Стрыгина Елена Николаевна,

учитель начальных классов

Старинский филиал

МБОУ «Никифоровская СОШ №2»

Пакет заданий для формирования технологической культуры

УМК «Школа России»,

учебник - Лутцева Е.А. «Технология. 1 класс»

Технологическое образование - это организованный процесс обучения и воспитания с целью формирования у человека технологической культуры и готовности к преобразовательной деятельности.

Концепция технологического образования школьников утверждает триединую задачу образовательной области технологии.

Формирование технологической культуры личности школьника основано на знании и понимании им происходящих явлений, процессов, результатов и последствий преобразования окружающего мира, которые являются регулирующими факторами преобразующей деятельности человека

Важное место в этом процессе занимает образовательная область «Технология», которая способствует формированию у обучающихся технологической компетентности на основе системы технологических знаний и умений, являющихся основой для дальнейшей технологической деятельности; становлению целостной личности

Технологические умения – освоенные человеком способы преобразовательной деятельности на основе приобретённых знаний в соответствии с достигнутым уровнем научно-технического прогресса и производства.

К технологическим умениям относим следующие: умение анализировать образец изделия, умение составлять план работы, умение организовать рабочее место, умение выбора средств обучения, владение технологической терминологией, умение выполнять разметку по шаблону и чертежу.

Формирование технологических умений важно осуществлять, начиная с младшего школьного возраста. Ребенок учится, во-первых, переводить предметную ситуацию в умственную благодаря наглядным или словесным образам и наоборот; во-вторых, планировать свои действия, выстраивать последовательность умственных и практических операций, обеспечивающих решение задачи; в-третьих, объяснять свои действия, усваивая специальную терминологию; в-четвертых, оценивать выполненные действия с позиции оптимизации, эстетики, экономики, социализации, целесообразности.

Формирование технологических умений младших школьников на уроках «Технологии» осуществляется посредством использования различных технологий, средств и форм работы. Среди наиболее результативных следует выделить проектную технологию, использование ИКТ, метода проблемного обучения.

Задания для формирования технологической культуры:

Практическая работа «Бабочка из листьев»: - Какие листья подойдут для изготовления композиции «Бабочка»? Подбери листья и сложи из них бабочку. Листья не режь.

Рубрика «Мастер советует»: 1. Для основы композиции используй плотные листы бумаги. 2.Готовую работу всегда суши под прессом. Используй памятку «Засушиваем листья».

- При подготовке рабочего места выбери то, что тебе необходимо для работы. Что надо приготовить для работы с природным материалом? Почему нет ножниц?

Порядок работы: 1. Найди центр. 2. Составь композицию. Наклей лист-тельце. 4. Наклей остальные листья. 5. Положи изделие под пресс (груз).

Рубрика «Задумайся!»: - Порядок превращения пластилина в рыбок – это технология?

«Наши проекты. Аквариум»: Разместите свои изделия в общем аквариуме.

Пробное упражнение: Научись складывать базовую основу «рыбка».

Рубрика «Мастер советует»: 1. Подбери цвет тонкой бумаги (или бумаги для оригами) для каждого животного. 2) Внимательно и точно выполняй все этапы работы.

Практическая работа «Бумажный зоопарк»: - Поддерживай порядок на рабочем месте! – Рассмотри, как базовая основа превращается в морских животных – пингвина, моржа, тюленя. Изготовь фигурки этих животных.

Игровые способы формирования технологических умений младших школьников:

Список использованных источников:

http://www.predmetconcept.ru/ - Модернизация содержания и технологий обучения

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области