Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


технологическая карта урока математики на СДО

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НА СДО

Общая часть урока

Дата проведения урока______

На уроке реализуется междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения»

Тема урока: Многозначные числа. Разряды и классы.

Определение и анализ планируемых образовательных результатов

Личностные результаты:

- развитие позитивной учебной мотивации,

- формирование адекватной нравственной оценки, - уважение чужого мнения и права на ошибку,

- корректность,

- формирование умения адекватно определять свою активность и свое участие в коллективном процессе (уроке)

Предметные результаты:

- ученик научится читать и записывать многозначные числа, определять правило записи и чтения многозначных чисел, на основе сформулированного правила определять количество разделов и классов в числе, разрядное место цифры в данном числе,

- ученик получит возможность научиться записывать число в виде разрядных слагаемых.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: общеучебные – работать с числовой и текстовой информацией,логические– анализ, классификация; проблемные– определение места затруднения, построение алгоритма;поиск, анализ и выделение необходимой информации;

Регулятивные УУД: целеполагание – принятие, сохранение и удержание учебной задачи; контроль и коррекция – выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок, оценка – соотнесение собственного результата решения с эталоном.

Коммуникативные УУД: речевая деятельность – формулирование математически грамотных высказываний.

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Цель урока

Деятельностная

Научить читать и записывать многозначные числа

Образовательная

Задачи урока

-ознакомиться с записью чисел, больших, трёхзначные;

-учиться читать и называть эти числа;

-учиться читать и записывать в виде многозначных чисел информацию, представленную в таблицах.

Основные понятия урока

Многозначные числа, разряды, классы

Отбор средств обучения:

Вид используемых средств ИКТ

Методическое назначение средств ИКТ

Образовательные Интернет-ресурсы

Учебно-методическое обеспечение урока

Презентация теоретического материала

Тест, индивидуальные карточки

Актуализация

Формирования нового знания, алгоритм

С целью контроля

Организация самостоятельности ребёнка

Учебник, тетради, карточки, таблицы

Основная часть урока

Этапы урока

Планируемые УУД

Этап формирования УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Урок, математики.

-Древнегреческий философ и математик Пифагор говорил: « Мир поострен на силе чисел». Окунемся в мир чисел, ощутим их силу. Для этого выполним задание.

личностные: мотивация

регулятивные: постановка цели

познавательные: решение поставленной задачи

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

-Запишите маркером на карточках числа.

(Некоторые числа фиксируются на доске для проверки)

-Почему получились разные числа?

-В чем возникли затруднения?

-Чего мы не знаем?

личностные:

связь с окруж. действительностью

регулятивные:

контроль выполненного задания

познавательные:

анализ, классификация

коммуникативные:

выстраивание речевых высказываний

Выявление места и причины затруднения, формулирование учебной задачи

-Как можно назвать эти числа?

-Чему будем учиться?

УЗ: называть и записывать числа, имеющие в записи много знаков.

-Каковы цели задачи?

Регулятивные: удержание цели,

контроль.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: выстраивание речевых высказываний.

Построение проекта выхода из затруднения

-Что для этого надо сделать?

- Вспомните, что надо знать, чтобы правильно читать и записывать любое число?

-Прочитайте числа: 284, 900, 153.

- запишите эти числа в нашу таблицу разрядов.

-Прочитаем и запишем в таблицу следующее число 273060.

(предложения детей)

- Подходит ли наше правило и таблица для чтения и записи таких чисел?

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

Познавательные: работа с информацией, постановка и решение проблемной ситуации;

Реализация построенного проекта

--Наверное есть другое правило, давайте обратимся к научному тексту на стр.60. Нужная информация содержится в последнем абзаце.

(дети читают)

-При записи двузначных, трехзначных чисел, мы пользовались разрядами. Хорошо известные нам разряды образовали класс единиц.

(рассматривание новой таблицы)

-При записи многозначных чисел мы будем использовать ещё один класс.

Как он называется?

(Класс тысяч)

-Итак, у меня есть алгоритм действия, только он весь рассыпался. Опираясь на информацию в учебнике, в паре соберите правильно алгоритм действия.

-Давайте проверим ваш алгоритм.

(проверка по сладу)

Первичное закрепление во внешней речи

- Используя наш алгоритм, выполним задание.

(у детей индивидуальные карточки, в них работают, некоторые у доски по алгоритму проговаривают действия, читая числа)

(расставляют точки, затем читают число)

Регулятивные: постановка цели, самоконтроль, взаимоконтроль, оценка.

Познавательные: работа с информацией, логические действия.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Опираясь на алгоритм, из таблицы разрядов и классов, запишите в тетрадь многозначные числа, потренируйтесь в чтении чисел.

(Проверка по эталону, чтение вслух)

Предметные: уметь читать и записывать многозначные числа.

Познавательные: работа с информацией, логические действия, уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: уметь оценивать выполнения УЗ.

Включение в систему знаний и повторение

-(Дополнительно- тест)

Познавательные: выполнять универсальные логические действия: анализ, сравнения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Какова была цель урока?

(Научиться читать и записывать многозначные числа)

-Кто считает, что научились читать и записывать многозначные числа?

-Вернемся к алгоритму, у кого были затруднения и на каком этапе?

Домашнее задание.

-выучить алгоритм;

-стр. 61 №5

Личностные: способность к самооценке, самоопределению.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с полнотой и точностью;

Организация деятельности учащихся с учетом ее характеристики

в учебно-тематическом плане

Фронтальная

Фронтально-индивидуальная

Групповая

В парах

Индивидуальная (адресная)

*

*

*

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области