Тема: Материки и океаны.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3
Автор урока: Мартынова Евгения Владимировна
Должность: Учитель начальных классов.
Образовательное учреждение: МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа№8 им. А.С.Пушкина»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: учиться анализировать карту при изучении материков и океанов.
Задачи:
Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
личностные УУД:
познавательные УУД:
коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Необходимое оборудование и материалы:
Учебник «Окружающий мир», 2 класс, автор: А.А. Вахрушев, УМК «Школа 2100»;
рабочие тетради к учебнику;
карта полушарий, контурные карты,
яблоко для проведения опыта, клей, ножницы
Технические ресурсы:
автоматизированное рабочее место учителя
ИК-ресурсы:
Презентация «Материки и океаны на глобусе»
Фильм: Космос: звезды, планеты.
Интерактивная карта полушарий
Технологическая карта урока окружающего мира с позиции реализации проблемно- диалогического обучения
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические комментарии |
1.Цель: -Сегодня на уроке продолжим учиться искать информацию, отделять существенную информацию от второстепенной. Будем учиться работать с моделями, а также работать в группе и в паре. Презентация (слайд №1) I. Постановка учебной проблемы 1. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы. -Вспомните правила работы в группе. (Слайд №2) Прочитайте записки путешественника, выделите и подчеркните важную информацию. (см. Приложение№1 Записки Мерцалова) -Что в тексте вы считаете важным? 2. Применение мотивизирующего приёма -Сгруппируйте данные географические названия. По какому признаку сгруппировали? -Попробуйте сформулировать тему урока. - Вы близко подошли к теме нашего урока. Тема: материки и океаны. На доске тема урока. (см. Приложение №2) -Пройдём путь путешественника и отметим его на карте. (Прокладывают фишками путь по карте материков в атласе) - Смогли ли вы это сделать? Почему получились разные ответы? -Какие вопросы у вас возникают? - Какая же у нас возникла проблема? II. Поиск решения проблемной ситуации 1. Выдвижение и проверка гипотез а) Работа с учебником с целью выдвижения гипотез Откройте учебник на стр.96, найдите, подчеркните, что такое материк и что такое океаны? б) Демонстрация опыта с яблоком как модели земного шара для практического представления соотношения количества воды и суши на земном шаре - Смоделируем информацию, которую получили. Вывод:…. Занимает вода, остальное суша. Всё, что находится внутри планеты, мы будем изучать позже. Проверим наши гипотезы, посмотрев отрывок видеофильма. -Сколько материков вы выделили? - Итак, вернёмся к нашей проблеме. Достаточно ли нам этих знаний для путешествия? -Откройте карту полушарий на стр.128-129. Что видим на карте? -Наша задача узнать, как называются материки и океаны, их расположение, работая с картой. -Какой самый большой материк? (см.Слайд №4) -Какой материк самый маленький? (см.Слайд №5) -Какие материки вы ещё видите? (Проверка по интерактивной карте) (см.Слайды №6,7,8,9) III Этап воспроизведения знаний. 1. Продуктивные задания. Организация работы в группах. Заполнение таблицы -Распределите материки по полушариям, заполнив таблицу. 1и 2 группа- Восточное полушарие; 3,4 группа- Западное полушарие. -А теперь самостоятельно найдите и впишите в таблицу названия океанов. (Проверка: см. слайд №10) Организация работы в паре. Заполнение контурной карты -А теперь задача усложняется. Узнайте и вклейте материки в контурную карту. Будете работать в парах. Вспомните правила работы в парах. Самооценка выполненного задания по алгоритму - Теперь, наверное, мы сможем решить задачу, которая перед нами стояла, и проложим путь путешественника. -Что для этого нужно? Ваши предложения? Итог урока -Какова была цель урока? -Подведём итог урока, для этого заполним кару успешности. Выберите самые важные для вас предложения и заполните таблицу. (см. Приложение №4).Карта успешности) -Кто желает озвучить свою работу? Домашнее задание. -Прослушайте домашнее задание, выберите наиболее интересное для себя: (см.слайд№15) | Дети вспоминают и озвучивают правила работы в группе и в паре Работают в группе, подчеркивают нужную информацию. (во время чтения –слайд№2) Географические названия. Группируют географические названия по признаку: вода, суша. Самостоятельно формулируют тему урока. Дети, работая в группе, пытаются проложить путь путешественника, опираясь и анализируя текст. Самостоятельное формулирование проблемы. -мы не знаем, где расположены материки и океаны. -Что такое материки? -Где они расположены? Самостоятельное формулирование проблемы: необходимо проложить путь для путешественника, но мы не знаем расположение и название материков и океанов. Анализируют текст, выделяют нужную информацию. (крупные участки суши, крупные водные пространства) Дети рассматривают модель, делают выводы Просматривают отрывок видеофильма с целью выделения количества материков. (см. Приложение 5 Фильм VTS_01_.VOB) Дети называют количество материков -Нет, так как не знаем названия материков, их расположение. Рассматривание карты полушарий с целью ознакомления с названиями материков и океанов Анализ карты полушарий. Слайд №4 Евразия Слайд №5 Австралия. Слайд №6 Африка Слайд №7 Северная Америка Слайд №8 Южная Америка Слайд №9 Антарктида Работа в группах: дети заполняют таблицы, опираясь на карту. ( см. Приложение №3) слайд №10 Океаны Повторяют правила работы в парах. Работают в парах, воспроизводят полученные знания. Дети, оперируя учебными моделями материков, заполняют контурную карту. Проверяют работу, сравнивают свою работу с эталоном (см. Приложение 11-14) Предлагают решение задачи. С помощью линий указать маршрут. Обозначить материки и океаны с помощью географических названий. Самостоятельно проверяют работу. (см. Приложение 11-14) Обобщение Анализируют свою деятельность на уроке, заполняют таблицу. Карта достижений- (см. Приложение № 4) Анализируют домашнее задание, выбор. | Детям актуализируются УУД, которые формируются на данном блоке уроков Цель: научить узнавать и показывать на карте материки и океаны при анализе карты. Организация работы в группах с целью создания проблемной ситуации Дети должны выработать совместный план деятельности, определить, кто будет презентовать результат деятельности. В результате поисковой деятельности произошёл разрыв между знанием и незнанием и возникла проблемная ситуация Яблоко разделили на 4 части, из них одна часть - модель суши, 3 части – модель воды На данном этапе урока дети учатся выделять информацию, воспринимаемую визуально и аудиально, что способствует равномерному восприятию информации детьми с разными каналами ввода информации Продуктивные задания. Дети должны выработать совместный план деятельности, определить, кто будет презентовать результат деятельности. Учитель готов провести беседу с детьми, если возникнут вопросы о наличии пятого океана Учителю необходимо актуализировать знания детей о правилах работы в паре Алгоритм самооценки: Какое было задание? Выполнили самостоятельно или с помощью? Правильно или с ошибками? |