Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


технологическая карта урока окружающего мира

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Материки и океаны.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3

Автор урока: Мартынова Евгения Владимировна

Должность: Учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа№8 им. А.С.Пушкина»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: учиться анализировать карту при изучении материков и океанов.

Задачи:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

личностные УУД:

познавательные УУД:

коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

Необходимое оборудование и материалы:

Учебник «Окружающий мир», 2 класс, автор: А.А. Вахрушев, УМК «Школа 2100»;

рабочие тетради к учебнику;

карта полушарий, контурные карты,

яблоко для проведения опыта, клей, ножницы

Технические ресурсы:

автоматизированное рабочее место учителя

ИК-ресурсы:

Презентация «Материки и океаны на глобусе»

Фильм: Космос: звезды, планеты.

Интерактивная карта полушарий

Технологическая карта урока окружающего мира с позиции реализации проблемно- диалогического обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические комментарии

1.Цель:

-Сегодня на уроке продолжим учиться искать информацию, отделять существенную информацию от второстепенной. Будем учиться работать с моделями, а также работать в группе и в паре. Презентация

(слайд №1)

I. Постановка учебной проблемы

1. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.

-Вспомните правила работы в группе. (Слайд №2)

Прочитайте записки путешественника, выделите и подчеркните важную информацию. (см. Приложение№1

Записки Мерцалова)

-Что в тексте вы считаете важным?

2. Применение мотивизирующего приёма

-Сгруппируйте данные географические названия. По какому признаку сгруппировали?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

- Вы близко подошли к теме нашего урока. Тема: материки и океаны.

На доске тема урока. (см. Приложение №2)

-Пройдём путь путешественника и отметим его на карте.

(Прокладывают фишками путь по карте материков в атласе)

- Смогли ли вы это сделать? Почему получились разные ответы?

-Какие вопросы у вас возникают?

- Какая же у нас возникла проблема?

II. Поиск решения проблемной ситуации

1. Выдвижение и проверка гипотез

а) Работа с учебником с целью выдвижения гипотез

Откройте учебник на стр.96, найдите, подчеркните, что такое материк и что такое океаны?

б) Демонстрация опыта с яблоком как модели земного шара для практического представления соотношения количества воды и суши на земном шаре

- Смоделируем информацию, которую получили.

Вывод:…. Занимает вода, остальное суша. Всё, что находится внутри планеты, мы будем изучать позже.

Проверим наши гипотезы, посмотрев отрывок видеофильма.

-Сколько материков вы выделили?

- Итак, вернёмся к нашей проблеме. Достаточно ли нам этих знаний для путешествия?

-Откройте карту полушарий на стр.128-129. Что видим на карте?

-Наша задача узнать, как называются материки и океаны, их расположение, работая с картой.

-Какой самый большой материк?

(см.Слайд №4)

-Какой материк самый маленький?

(см.Слайд №5)

-Какие материки вы ещё видите?

(Проверка по интерактивной карте) (см.Слайды №6,7,8,9)

III Этап воспроизведения знаний.

1. Продуктивные задания.

Организация работы в группах. Заполнение таблицы

-Распределите материки по полушариям, заполнив таблицу.

1и 2 группа- Восточное полушарие; 3,4 группа- Западное полушарие.

-А теперь самостоятельно найдите и впишите в таблицу названия океанов.

(Проверка:

см. слайд №10)

Организация работы в паре. Заполнение контурной карты

-А теперь задача усложняется. Узнайте и вклейте материки в контурную карту. Будете работать в парах. Вспомните правила работы в парах.

Самооценка выполненного задания по алгоритму

- Теперь, наверное, мы сможем решить задачу, которая перед нами стояла, и проложим путь путешественника.

-Что для этого нужно? Ваши предложения?

Итог урока

-Какова была цель урока?

-Подведём итог урока, для этого заполним кару успешности. Выберите самые важные для вас предложения и заполните таблицу. (см. Приложение №4).Карта успешности)

-Кто желает озвучить свою работу?

Домашнее задание.

-Прослушайте домашнее задание, выберите наиболее интересное для себя:

(см.слайд№15)

Дети вспоминают и озвучивают правила работы в группе и в паре

Работают в группе, подчеркивают нужную информацию.

(во время чтения –слайд№2)

Географические названия.

Группируют географические названия по признаку: вода, суша.

Самостоятельно формулируют тему урока.

Дети, работая в группе, пытаются проложить путь путешественника, опираясь и анализируя текст.

Самостоятельное формулирование проблемы.

-мы не знаем, где расположены материки и океаны.

-Что такое материки?

-Где они расположены?

Самостоятельное формулирование проблемы: необходимо проложить путь для путешественника, но мы не знаем расположение и название материков и океанов.

Анализируют текст, выделяют нужную информацию.

(крупные участки суши, крупные водные пространства)

Дети рассматривают модель, делают выводы

Просматривают отрывок видеофильма с целью выделения количества материков.

(см. Приложение 5 Фильм VTS_01_.VOB)

Дети называют количество материков

-Нет, так как не знаем названия материков, их расположение.

Рассматривание карты полушарий с целью ознакомления с названиями материков и океанов

Анализ карты полушарий.

Слайд №4 Евразия

Слайд №5 Австралия.

Слайд №6 Африка

Слайд №7 Северная Америка

Слайд №8 Южная Америка

Слайд №9 Антарктида

Работа в группах: дети заполняют таблицы, опираясь на карту.

( см. Приложение №3)

слайд №10 Океаны

Повторяют правила работы в парах.

Работают в парах, воспроизводят полученные знания.

Дети, оперируя учебными моделями материков, заполняют контурную карту.

Проверяют работу, сравнивают свою работу с эталоном

(см. Приложение 11-14)

Предлагают решение задачи.

С помощью линий указать маршрут. Обозначить материки и океаны с помощью географических названий.

Самостоятельно проверяют работу.

(см. Приложение 11-14)

Обобщение

Анализируют свою деятельность на уроке, заполняют таблицу.

Карта достижений- (см. Приложение № 4)

Анализируют домашнее задание, выбор.

Детям актуализируются УУД, которые формируются на данном блоке уроков

Цель: научить узнавать и показывать на карте материки и океаны при анализе карты.

Организация работы в группах с целью создания проблемной ситуации

Дети должны выработать совместный план деятельности, определить, кто будет презентовать результат деятельности.

В результате поисковой деятельности произошёл разрыв между знанием и незнанием и возникла проблемная ситуация

Яблоко разделили на 4 части, из них одна часть - модель суши, 3 части – модель воды

На данном этапе урока дети учатся выделять информацию, воспринимаемую визуально и аудиально, что способствует равномерному восприятию информации детьми с разными каналами ввода информации

Продуктивные задания.

Дети должны выработать совместный план деятельности, определить, кто будет презентовать результат деятельности.

Учитель готов провести беседу с детьми, если возникнут вопросы о наличии пятого океана

Учителю необходимо актуализировать знания детей о правилах работы в паре

Алгоритм самооценки:

Какое было задание?

Выполнили самостоятельно или с помощью?

Правильно или с ошибками?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области