ВВЕДЕНИЕ
Здоровье сберегающие технологии – это: условие обучение ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная адекватность учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными способностями и гигиеническими требованиями), соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Актуальностью выбранной темы: является рассмотрение вопросов, связанных с использованием Здоровье сберегающие технологии в процессе физического воспитания на уроках физкультуры.
Цель проекта: теоретически разработать и практически обосновать использование Здоровье сберегающие технологии на уроках физкультуры.
Объектом исследования является процесс обучения детей на уроках физкультуры в условиях здоровья сбережения.
Предмет исследования: Здоровье сберегающие технологии как средство сохранения и укрепление здоровья учащихся в процессе обучения.
Задачи:
1. Рассмотрим Здоровье сберегающие технологии обучения:
2. Педагогическая технология.
Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса, достижение планируемых результатов обучения.
В школьной практике используются различные педагогические технологии:
5.Технология активного обучения.
6.Соревновательная технология.
7.Мы остановимся на некоторых из них.
3. Средства Здоровье сберегающие технологии.
На уроках физической культуры данная технология – это основа основ.
Для достижения целей Здоровье сберегающих технологий применяю следующие группы средств:
гигиенические факторы;
оздоровительные силы природы;
средства двигательной направленности
Оптимальные формы организации учебной деятельности:
а) является самой массовой формой организованных, систематических и обязательных занятий школьников;
б) проводится на базе научно обоснованной государственной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения;
в) осуществляется под руководством педагога при учете возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников;
г) содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двигательных способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т.д. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся 3 раза в неделю по 40—45 мин каждый. Их основное содержание — двигательная деятельность.
4. Разминка
Это основа физкультуры, и она должна охватывать все тело по максимуму. Впрочем, это не требует длительного времени (10-15 минут). Перед бегом большое внимание уделить разминке ног.
Стандартная разминка выполняется из основного положения ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу, руки вдоль тела или на бедрах:
После выполнения комплекса правильно поставленных упражнений, направленных на подготовку мышц, связок и всех систем к нагрузке можно приступать к основной части занятий.
1. Селевко Г.К. энциклопедия образовательных технологий.; НИИ школьных технологий, 2006. – 816с.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N273 – ФЗ (ред. 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
3. Шумаева О.Ю. – Образовательные технологии в основных образовательных программах уровневой системы подготовки [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.gumchtenia.rggu.ru/article.html?id=66212