Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия «В поисках ключа» в старшей группе

Цель Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий. Задачи Образовательные Закрепить навыки порядкового счета в пределах 7, совершенствовать навыки счета, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени дни недели, закрепить знания детей о признаках осени, ее характерных особенностях закрепить знания детей о грибах Развивающие Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление. Воспитательные Воспитывать интерес к математическим занятиям воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Детский сад 188» г.Чебоксары, Мешкова Ольга Леонидовна

Конспект интегрированного занятия

«В поисках ключа» в старшей группе

Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.

Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 7, совершенствовать навыки счёта, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели), закрепить знания детей о признаках осени, её характерных особенностях; закрепить знания детей о грибах

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: проектор; сундучок с кладом (раскраски); 6 деталь от ключа; ключ; цветы с цифрами до 7; мяч; игрушка Сова

Ход деятельности:

(Дети становятся в круг)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, посмотрите, какой –то сундучок! Интересно для кого он и от кого. Посмотрим?

На экране появляется картинка волшебного леса и звучит обращение к детям: Мы, жители волшебного леса, решили сделать вам подарок. Положили свой подарок в волшебный сундучок. Но злой волшебник забрал ключ и очень надёжно спрятал его. Но, чтобы открыть его, вам нужно попасть в волшебный лес и выполнить задания. После каждого задания у вас появится деталь от ключика. Впереди вас ждёт много сложных заданий и испытаний.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в путешествие?

- А, чтобы попасть в этот лес, нам нужны волшебные слова, закройте глазки и давайте произнесём вместе:

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» (повторяют 2 раза)

1. Цветочная полянка

- Посмотрите, ребята, мы с вами в волшебном лесу, попали на полянку, какие красивые здесь цветы!

- Вам нужно отгадать загадку и узнать задание этой полянки.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

Что это за братцы? (Дни недели) (Отгадывают загадку) :

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника? Правильно!

- Какой сегодня день недели?

- А завтра какой будет? (Дети отвечают)

- Посмотрите, на цветочках написаны цифры. Когда я дам сигнал, вы возьмёте эти цветочки, построитесь по порядку в ряд и каждый назовёт свой день недели «1, 2, 3 – дни недели собери!» («Первый – понедельник, второй - вторник…). (выполняют задание)

Ребята, а ещё в задании написано, что деталь от ключика спрятан под цветком с цифрой сегодняшнего дня недели (находят деталь ключа)

-Молодцы ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.

-Тогда нам пора отправляться дальше.

Вспоминаем наши волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и на следующей полянке окажись!». Где же будет наша остановка?

2.«Грибная полянка»

Посмотрите, что это за полянка?

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.

Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.)

Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница.

А какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые)

Назовите съедобные.

Что можно с ними делать? (Их можно варить, жарить, мариновать, сушить) .

А ядовитые?

Правильно –это мухомор и бледная поганка

Предлагаю вам немножко отдохнуть

Физкультминутка «В лес по грибы»

Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)

Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)

По дороге растеряли. (разведение рук в стороны )

Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)

Больше всех грибов нашла! (круговое движение рук)

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок. (наклоны вперёд

Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперёд)

Ребята, смотрите какая красивая полянка с грибами. А давайте, с вами вместе посчитаем, сколько грибов выросло на нашей полянке? (определенное количество съедобных и несъедобных грибов, дети считают вслух).

- Какой по счету, самый маленький гриб?

- Какой по счету, самый большой гриб?

- Какой по счету, самый толстый гриб?

- Какой по счету гриб с красной шляпкой?

- У какого по счету гриба шляпка в белый горошек?

-Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках! Отправляемся дальше

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – дальше ты иди… »

Подходят к следующему заданию.

3 «Дорисуй недостающие фигуры»

- Ребята посмотрите, здесь нас ждет мудрая сова, и у нее для нас припасен деталь от ключа, но просто так она нам его не отдаст. Нам с вами нужно выполнить задание. Но сначала приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих

рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев,

начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и назовите фигуры в верхнем ряду (круг, квадрат, треугольник). А теперь нарисуйте во втором и третьем ряду недостающие фигуры.

(дети дорисовывают недостающие геометрические фигуры)

Молодцы! Выполнили задание, а вот и третья часть ключика.

- Отправляемся дальше в путь? Скажем волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3, -ещё сил наберись»

4. Полянка «Наоборот» (картинка «Наоборот»)

- На этой полянке всё наоборот: Рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, а летом идёт снег. Вот и наше задание на этой полянке называется «Наоборот»

- Я вам говорю слова, а вы говорите противоположное слово: Низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, большой – маленький, сухой – мокрый, быстрый – медленный, хороший – плохой, добрый – злой…

- Молодцы, справились с заданием. А вот и четвертая часть ключика.

- Отправляемся дальше в путь. (Говорим волшебные слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3, - дальше ты иди.»

5.«Считаем звуки» (картинка «Дятел»)

- Смотрите, кто же здесь нас встречает? Правильно, дятел. Дятел- лесной доктор.

А давайте поиграем, я буду стучать, а вы должны будете столько выполнить движений, сколько услышите стуков.

1 - присесть

2- сделать прыжков на двух ногах

3- хлопнуть в ладоши

Будьте внимательными, вслух не считаем. (Дети выполняют задание).

Молодцы, были внимательными. Посмотрите, а вот и пятая часть ключа.

- Давайте ещё раз скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 –дальше торопись!»

-Ребята, а какое время года в лесу?

6. «Осень» (картинка «Осень»)

Давайте расскажем, что мы знаем об осени. Рассказ наш будет не обычный, если я назову то, что происходит осенью, вы отвечаете «Да», если такого не бывает осенью – отвечаете «Нет».

Игра «Да или нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Морозы осенью бывают?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птички в стаи улетают?

Часто, часто льют дожди?

Солнце светит жарко, жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же делать, куртки, шапки надевать?

Молодцы, всё вы про осень знаете, ну вот и ещё шестая часть ключика.

- Давайте сложим все части вместе, что у нас получилось? - ключ. Ребята, как вы думаете, подойдет ключик к сундучку? Давайте немного поколдуем, превратим большой ключик в маленький. Я буду произносить слова, а вы выполнять движения.

1, 2, 3 – потопали!

1, 2, 3 – похлопали!

От стола отвернись,

Ключик, ключик появись!

А вот и ключик. Попробуем открыть сундучок. (открываем)

- Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и заслуженно получаете приз (в сундучке лежат раскраски).

Но сначала вернемся в наш детский сад. Закрывайте глазки.

И говорим волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 –в группе ты очутись!»

Вот мы и вернулись.

3. Заключительная часть: (рефлексия)

- Ребята, какие мы с вами молодцы!

Скажите вам понравилось наше приключение? А что особенно понравилось? А что было трудно? А мне понравилось то, что вы были дружные, не испугались трудностей и выполнили все задания.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области