Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ младшая группа

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Непосредственно образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности

Создание предметно-развивающей среды

Тема ООД

Программные задачи

Сентябрь

1.

Мониторинг

2.

«Наша группа»

связная речь: учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [ш], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание; словарь и грамматика: учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении: «Не скачи!», «Не беги». Расширить запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть, рисовать, лепить, кричать, драться, топать и т.).

Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

Беседа с детьми: «Какие красивые шкафчики для одежды в детском саду».

Ознакомление со зданием детского сада и его строением.

Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?»

Беседа «Что мне нравится в детском саду?» «Что есть в детском саду?»

Чтение рассказа Е. Яниковский «Я хожу в детский сад».

Беседа: «Что мы делаем в детском саду?»

-наборы мелких игрушек;

-иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;

-материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой;

-бубны, погремушки для выполнения действия с флажками, ленточками под музыку марша;

-модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;

-дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»;

-фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками.

3.

«Игрушки»

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в], [б]. Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки; грамматика: образование глаголов от названий музыкальных инструментов;

связная речь: учить детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке.

Подвижная игра «Где зверушка звенит в колокольчик?»

Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе».

Ситуация «Одень клоуна на выступление».

Проблемная ситуация «Кто завяжет кукле Даше бантики».

Беседа «Игрушки, которые живут у меня дома».

Ситуация «Кукла Даша пришла в детский сад».

Упражнение «Собери матрешку».

Познавательно-исследовательская: рассматривание иллюстраций.

Продуктивная: Нарисуй свою любимую игрушку.

- заводные игрушки.

- изделия декоративно – прикладного творчества на «полочке красоты».

- иллюстративный материал по декоративно – прикладному искусству;

- коллекцию уральских минералов, изделий из камня (подсвечников, шкатулок, ювелирных украшений)

-наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.);

-аудио- и видеоматериалы о жизни детей и взрослых;

-игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки и пеналы с подвижной крышкой, шкатулки с разными застежками, головоломки, наборы для игр, включающих решение проблемных ситуаций);

-игрушки со светозвуковым эффектом;

-«Волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками;

-книги, открытки, альбомы, аудио- и видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью людей.

4.

«Друзья»

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [б], [л];

связная речь: учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки;

словарь и грамматика: активизация наречий «больно, грустно, обидно».

Ритуал приветствия «Доброе утро», «Эстафета дружбы».

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом».

Упражнение «Научим мишку здороваться».

Рассказ воспитателя «Подружки поссорились».

Упражнение «К нам гости пришли, дорогие пришли…».

Беседа «Как ведут себя воспитанные дети?»

П/и на установление сотрудничества между детьми : «Дружно прыгаем», «Два мяча».

Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств:

Быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим обедом своих друзей».

Беседа: «Живём дружно»

Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Заучивание «Мирилки».

Рассматривание картинок с изображением мальчиков и девочек в различных ситуациях. Сравнение их лиц, прически, одежды.

Беседа: «Что общего у мальчиков и девочек? Чем они отличаются друг от друга?». «Одинаковые ли следы ног на снегу у мальчиков и девочек?»

Ситуативная беседа: «С кем из мальчиков (девочек) ты дружишь из группы? Чем он (она) тебе нравится?»

Д/и «Угадай, кто это?», «Ласковые слова».

-серия картинок «Как дети спасали птиц»;

-дидактические игры «Найди друга», шнуровка, «Мозаика»;

-сюжетные картинки «Один дома»;

-атрибуты для игр «В гостях», «Гараж»;

-схемы-модели для составления описательных рассказов об игрушках, об одежде мальчиков и девочек (по моделям);

-фотографии детей, семьи, семейные альбомы;

-фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения;

-наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых;

-картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации;

5.

«Труд помощника воспитателя»

связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам; звуковая культура речи: закрепить произношение звука [у]; словарь и грамматика: активизировать произношение глаголов.

Игра «Мы - помощники».

Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок».

Д/и «Кому что нужно для работы», «Великие помощники».

Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».

Ситуативная беседа «Что делает помощник воспитателя? Как он заботится о детях? Что нужно ему для работы?»

Ситуация и общение: Наша няня заболела.

Д/и «Накормим Куклу кашей».

Игра «Как Мишка учился кушать вилкой».

Наблюдение «Как младший воспитатель расставляет посуду».

Ситуативная беседа «Что делает помощник воспитателя? Как он заботится о детях? Что нужно ему для работы?»

Беседа по вопросам: «Как мама заботится о детях? Что она делает? Как вы помогаете маме?»

Пальчиковая гимнастика «Печем блины».

Чтение стихотворения А, Барто «Помощница».

-иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;

-неоформленный и бросовый материал;

-игровое оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Октябрь

1.

«Осень»

связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;

звуковая культура речи: закрепление произношения звуков [а], [и], [ц], [н], [н’];

словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов.

Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев».

Подвижная игра «Желтый (красный) листочек, лети ко мне».

Наблюдение за тем как падают осенние листья, отметить богатство оттенков листьев.

Дидактические игры: «Такой листочек», «Собери желтые листочки».

Игра малой подвижности «Листопад».

Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину».

- уборочный инвентарь на участок;

- иллюстрации об осени;

- атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»;

- раскраски, трафареты листьев;

- выставку семейных фотографий «Я люблю осень»;

- осени листья;

- картинки с изображением осенней одежды;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»;

- сюжетные картинки на тему «Осень).

2.

«Грибы»

связная речь: учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [а], [у], учить четко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания; словарь и грамматика: учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. Использование предлогов «за», «под», «перед».

Настольно-печатная игра «Найди пару листочку, грибочку, шишке»

Игра с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко».

Игра «Лесная полянка»

Считалка «По грибы»

Беседы «Дары осени»

Рассматривание муляжей «Грибы»

Игра «Найди и раскрась»

Посылка от Лесовичка.

Рассматривание муляжей «Грибы»

Игра «Найди и раскрась».

Игра «Съедобное – несъедобное».

Деревянные вкладыши «Полянка».

Д/и "Разложи по корзинкам"

Беседа: "Чем отличаются грибы от фруктов, овощей, ягод"

Рассматривание альбома "Мы в лесок пойдем"

Настольная игра "Разрезные картинки" (грибы, ягоды)

o дарах осени в лесу; закрепить

Упражнение "Подбери шляпки грибов к "Разложи по корзинкам"

Маршрут выходного дня: «Семейный поход в парк».

умение описывать предметы, замечая ножкам"

-разрезные картинки, шнуровки, лото «Грибы»;

-иллюстраций с изображением -грибов;

-материал для рисования (лепки) грибов;

-раскраски и трафареты грибов

-игры со строительным материалом, конструкторами:

пирамидки, грибочки.

-игры с геометрическим конструктором (танграм).

-карточки для развития речи

: Грибы", схемы для рассказывания

3.

«Фрукты»

связная речь: учить описывать предметы;

словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в], [в’], учить произносить их долго, на одном выдохе.

Рассматривание фруктов.

Сюжетно-ролевые игры «В гости к бабушке в сад», «У бабушки в деревне».

Игра «Дары осени».

Пантомима «В огороде».

Игра с массажным мячиком «Сливу я держу в руке…»

Игра «Чудесный мешочек».

Беседа о фруктах.

Игра «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус».

Игровая ситуация «Готовим фрукты на зиму».

Разрезные картинки «Огород».

Д/и «Что где растет?».

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;

- материал для рисования (лепки) фруктов;

- раскраски и трафареты фруктов;

- иллюстрации и книги о фруктов;

- муляжи фруктов;

- разрезные картинки, шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»;

- иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод;

- фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт».

4.

«Овощи»

учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых».

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже;

звуковая культура речи: закрепить произношение звуков: [ж], [з], [и], [ш], [х]. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Разрезные картинки «Огород».

Д/и «Что где растет?».

Разрезные картинки «Овощи».

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке в сад».

Малоподвижная игра «Солнышко и дождик».

Загадывание загадок о дожде.

Д/и «Узнай и назови овощи».

Д/и «Найди и назови овощ на картинке».

Беседа «Что нужно, чтобы сварить борщ?»

Ситуации общения «Где живут растения?», «Ах, картошка!»

Игра «Чудесный мешочек».

Беседа об овощах.

Игра «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус».

Игровая ситуация «Готовим овощи на зиму».

Разрезные картинки «Огород».

Д/и «Что где растет?».

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;

- материал для рисования (лепки) овощей и фруктов;

- раскраски и трафареты овощей и фруктов;

- иллюстрации и книги об овощах;

- муляжи овощей, фруктов;

- разрезные картинки, шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»;

- иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод;

- фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт».

Ноябрь

1.

«Лесные звери»

связная речь: учить, совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ; словарь и грамматика: учить правильно, называть игрушки, их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э].

Тематическая прогулка «С зайчиком по экологической тропе»

Сбор шишек для мишки «Шишки собираем – мишке помогаем».

Загадывание загадок «Кто прячется под кусточком?»

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Игра «Построим домик для ежика»

Беседа «Кто что ест».

Беседа «Как себя вести рядом с животными?»

Дыхательное упражнение «Ежик»

Подвижная игра «Мишка косолапый».

П/и «У медведя во бору».

Лепка «Угостим ежика яблоком».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»

Развивающая проблемно-игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?»

Д/и «Кто как кричит?»

Настольно-печатная игра «Где чья мама?»

Чтение потешки, обсуждение, разучивание, пальчиковая игра «Коза и козленок».

Развивающая ситуация «Построим домик для ежика».

Игра «Построй больницу для зверей из счетных палочек».

«Сбор шишек в корзинку для мишки» - игра.

Функциональное упражнение «Ласковые лапки».

Фланелеграф «Где чья мама?»

Речевая игра «Какой? Какая?» (признаки лесных зверей).

П/и «У медведя во бору».

-коллекция наборов зверей;

-иллюстрации с изображением зверей;

-книги с иллюстрациями;

-атрибуты в уголок ряженья и спортивный уголок;

-материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой;

-материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

-модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук, строительный материал.

2.

«Домашние животные»

связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;

грамматика: учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-; словарь: различать слова с противоположным значением (большой - маленький);

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц и

животных.

Пальчиковая игра «Погладим котенка».

Игра с блоками Дьенеша «Выложи собачку, кошку и других животных».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в деревню».

Д/и «Кто как кричит?».

Пальчиковая гимнастика с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко…»

Хороводная игра «Мои лошадки».

Упражнение «Нарви травки для козочки».

Пальчиковая гимнастика с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко…»

П/и «Ворона и собачка», «У медведя во бору».

Хороводная игра «Мои лошадки».

Беседа «Как вести себя рядом с животными».

Упражнение «Нарви травки для козочки».

-коллекция наборов животных;

-иллюстрации с изображением животных;

-книги с иллюстрациями;

-материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой;

-материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

-модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук, строительный материал;

-шапочки-ушки разных домашних животных.

3.

«Птицы»

связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам (Чуковский К. «Цыпленок»). Составлять рассказ по картине;

звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [к], [к’], учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Пальчиковая гимнастика с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко…»

Пальчиковые игры «Птички в гнезде», «Чудные птицы».

Игры-иммитации «Воробышки радуются солнышку», «К нам летят птицы», «Два гуся».

Беседа о птицах.

Наблюдение за птицами на участке.

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Д/у «Позови цыпленка».

П/и «Воробушки-пташки», «Цыплята и воробышки».

Развивающее упражнение «Кто как кричит».

Игра «Птичка, птичка, где была?»

Чтение сказки «Цыпленок» К. Чуковского, рассказа Е. Чарушина «Курочка».

Раскрашивание птиц и животных в книжках – расскрасках.

-коллекция наборов птиц;

-иллюстрации с изображением птиц;

-книги с иллюстрациями;

-атрибуты в уголок ряженья и спортивный уголок;

-материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой;

-материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

-модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук, строительный материал.

4.

«Домашние обитатели»

связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;

грамматический строй: активизация прилагательных; звуковая культура речи: произношение звуков [м’], [а], [у], [И], [С], [К’].

Игровые упражнения: «Скачет лошадка», «Прогулка с собачкой».

Загадывание загадок о собаке и кошке.

Чтение потешки «Собака, что лаешь?..»

Подвижная игра «Ты, собачка, не лай!», «Воробушки и кот»

Наблюдение за собакой и беседа по вопросам: «Какая собака по величине? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке?»

Чтение стихотворения Н. Емельяненко «Здравствуй, киса! Как дела?»

Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Животные и их детеныши».

Рассматривание картин «Кошка с котенком», «Собака со щенком».

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц и животных.

Пальчиковая игра «Погладим котенка».

Игра с блоками Дьенеша «Выложи собачку, кошку и других животных».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в деревню».

Раскрашивание птиц и животных в книжках – расскрасках.

Сюжетно-ролевая игра «Ферма на птичьем дворе».

-коллекция наборов домашних животных;

-иллюстрации с изображением животных;

-книги с иллюстрациями;

-материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой;

-материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук, строительный материал;

-шапочки-ушки разных домашних животных.

Декабрь

1.

«Транспорт»

словарь: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;

связная речь: учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель»;

грамматический строй: закрепить правильное использование предлогов: В, НА, ОКОЛО, ПЕРЕД, ЗА, ОТ; звуковая культура речи : учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса.

Подвижные игры «Автомобили», «Поезд», «Автобус».

Чтение стихотворения О. Чернорицкой «По дороге машина бежит…»

Беседа о безопасности на дорогах: «Можно ли играть на проезжей части дороги? Почему? Что может случиться?»

Обыгрывание ситуации «Улица – не место для игр!»

Обсуждение и объяснение на тему «Можно – нельзя», «Что делать, если мяч попал на дорогу?»

Беседа «Легковой и грузовой вид транспорта».

Ситуация «Хрюша попал в беду».

Общение «Как нам транспорт помогает?»

П/и «Бегущий светофор», «Найди пару».

Игра «Автобус для зверят».

Общение «Я помогаю чинить машину папе».

Беседа по профессии «Шофер», «Труд шофера».

Лото «Профессии».

Игра – путешествие «Чудо – транспорт вокруг нас».

Моделирование ситуации «Я пешеход».

Беседа «Гаражи для грузовых и легковых автомобилей. Чем похожи, и чем отличаются?»

П/И «Цветные автомобили»

Сюжетно-ролевая игра «Едем к бабушке на дачу» (шофер – пассажир)

Путешествие в музей – лепка «Самолет».

Использование в работе природный материал (крыльчатка для пропейлера).

-шапочки или нагрудные знаки на картоне;

-знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй» (из ткани или другого материала), рули, маски с изображением овощей, сум¬ка с билетами, шапочка машиниста.

-Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Картинки с изображением трехцветного светофора. Картинки со знаком «Пешеходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель.

2.

«Дорожная безопасность»

связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; грамматический строй: активизировать глаголы; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ш] [би].

Беседа: «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?»

Чтение стихотворения А. Северного «Светофор».

Проигрывание ситуации «Если б не было светофора…»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Ситуативная беседа «На чем ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома? Как ты за ним ухаживаешь?

Чтение текста С. Михалкова «Велосипедист».

Беседа по вопросам: «Какой вид транспорта ты знаешь? Чем отличается трамвай от автобуса? На чем ты едешь в детский сад?»

Беседа по вопросам: «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры? А пешеходы?"

Подвижные игры «Автомобили», «Поезд», «Автобус».

Чтение стихотворения О. Чернорицкой «По дороге машина бежит…»

Беседа о безопасности на дорогах: «Можно ли играть на проезжей части дороги? Почему? Что может случиться?»

Обыгрывание ситуации «Улица – не место для игр!»

Обсуждение и объяснение на тему «Можно – нельзя», «Что делать, если мяч попал на дорогу?»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный»

Ситуация общения на тему «Как Незнайка захотел стать водителем», «О чем рассказал нам светофор»

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь»;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.;

- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;

- дидактическую куклу;

- музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания;

- дидактические игры;

-напольный макет дороги;

- наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины, картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар

3.

«Зима»

связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;

словарь: подбирать глаголы, обозначающие действие; грамматика: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает;

звуковая культура речи: активизировать произношение звука [у] изолированно.

П/и «Дед Мороз», «1, 2, 3 – снежинки лети!», «Снежинки», «Лошадки бегут по снегу».

Пальчиковая игра «На дворе мороз и ветер».

Развивающие образовательные ситуации:

«Зимушка – зима. Что бывает у зимы».

Беседа «Зима белоснежная»

Игра «Снежки»

Проблемная ситуация «Как синичка рассказала ласточке про зиму».

Конструирование «Снежная горка».

Беседа «Что бывает зимой?»

Игровая ситуация «Снег, снег кружится» (много).

Рисование «Снежок порхает, кружится…»

Сюжетно-ролевая игра «Зимний лес полон чудес».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Зимушка-зима. Что бывает у зимы».

П/и «Лошадки бегут по снегу», «Снег кружится»

Беседа: «Зима холодная».

- картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода).

- картины: «Зима», «Катаемся на санках».

- фланелеграф: «Лесные звери».

- картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют».

- дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол».

- картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

- набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).

- игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).

- иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»;

- скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»;

- иллюстрации «Зимние виды спорта».

4.

«Одежда»

учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение.

Ввести в словарь детей слова: ткань, драп, мех, мягкая, пушистая, гладкая, теплая

и т.д. Учить детей отвечать на вопросы педагога, согласуя существительные с прилагательными в предложении. Развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к вещам.

Игра «Найди домик для своей одежды».

Игра «Расскажи, как ты узнал, что это домик для твоей одежды».

Сказка «Про то, как каждая вещь любит жить на своем этаже».

Развивающие образовательные ситуации: «Теплая шапочка куклы Кати».

Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку».

Дидактическая игра «Разноцветная одежда»

«Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды»

Рисование «Украсим платье горошинами».

Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки»

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе «Комната для куклы Кати», «У меня в шкафу порядок», «Мой стульчик».

Ситуативная беседа: «Умеете ли вы самостоятельно одеваться и обуваться? Разбрасываете ли вы свои вещи?»

-модели самостоятельного одевания/раздевания;

-флажки, погремушки;

-иллюстрации, где дети одеваются, раздеваются, играют, рисуют, кушают и т.д.;

-иллюстрации с изображением предметов одежды;

-игрушки.

5.

«Новый год»

связная речь: учить детей составлять описательный рассказ; словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи детей прилагательные; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [у], учить произносить этот звук длительно, на одном дыхании.

Общение «Скоро Новый год»

Путешествие в зимнюю сказочную страну»

Письмо Деду Морозу «Как встречают Новый год».

Семейная традиция – новогодние пожелания.

Беседа «Зимние забавы»

Беседа о предстоящем новогоднем празднике.

Развивающая практическая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки».

Разучивание стихотворения «Елка» А. Прокофьева.

П/и «Дед Мороз»

Образные игры-иммитации «Мы кружимся. Как снежинки», «Как идут на праздник елки разные звери».

- сюжетные и предметные картинки с новогодней атрибутикой;

- коллективную работу «Елочка – зелёная иголка», «Падает снежок» или др. по теме праздника;

- куклы для показа театра «Дед Мороз к нам приходил»

- картинки с изображением зимних забав.

- мозаики «Елочки», «Снеговики».

- дидактическую игру: «Елочка нарядная»: расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения

- фотографии «Наш Новогодний утренник»;

- пирамидки, матрешки, формы – вкладыши.

Январь

2.

«Зимние развлечения»

связная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; грамматический строй: активизация ласкательных существительных;

звуковая культура речи: звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса.

Рассматривание картины «Катаемся на санках».

Беседа «Осторожно, гололед!»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мишка поел снег (сосульки) и простудился».

П/и «Лошадки бегут по снегу», «Снег кружится»

Беседа «Зимние забавы».

П/и «Снег кружиться» по стихотворению А.Барто

Беседа с детьми о предстоящем празднике.

Чтение стихотворения «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой.

Наблюдение за снегом: предложить детям походить по снегу и послушать характерный скрип.

Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!»

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Беседа: «Какого цвета снег?»

Малоподвижная игра «Кто дальше бросит снежок?»

Беседа: «Одинаковые ли следы ног на снегу у мальчиков и девочек?»

Лепка снеговика, снежной бабы.

Подвижные игры «Через снежки по кругу», «Мы легкие снежинки».

Игры детей со снежками.

- дидактические игры «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Разложи снежинки в ряд», « Собери льдинку», «Украшаем елочку»;

- цветные льдинки для украшения участка;

-маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года;

- книжки, открытки по тематике «Новый год»;

- иллюстрации по теме «Празднование Нового Года, «Зимние забавы»;

- мультфильмы, диафильмы на тему «Новый год» (диапроектор, экран)

- пособие «Новогодний хоровод» (показать движение по картинке к разучиваемым танцам и хороводам);

- набор геометрических фигур: составить елочки, снеговиков;

- разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик», «Зайчик».

- игры со шнуровками;

- сюжетно-ролевую игру «Собираемся в гости, на карнавал», внеся карнавальные костюмы.

- дидактическую игру «Подбери шубку снегурочке»: поощрять самостоятельность, поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости.

- игру на развитие дыхания «Чья снежинка дальше улетит»;

- картотеку « Загадки» на новогоднюю тематику;

3.

«Посуда»

продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – посудой, учить группировать и классифицировать предметы по назначению.

Активизировать словарный запас детей, уточнять названия и назначение предметов.

Развивать наблюдательность, внимание, умение согласовывать существительные с прилагательными в речи. Воспитывать уважение к труду повара, няни, желание им помочь, бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке Арине».

Чтение сказки «Федорино горе».

Рисование «Украсим скатерть для дома».

Сюжетная игра «Устроим кукле комнату».

Рассказывание сказок «Три медведя».

Упражнение: «Маша пьет чай», «Сервиз для куклы».

Беседа на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Обучение общению со знакомыми взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари).

Ритуал приветствия «Комплименты».

Беседа: «Волшебные слова».

Д/и «Подбери посуду к чаю», «Мы варим суп»,

Рассматривание картинок посуды.

Игра «Разрезные картинки».

Рассуждение «Мой любимый молочный продукт».

Разрезные картинки «Склеим чашку».

Д/и «Волшебный сундучок – посуда».

Д/и «Укрась чайник» (геметрические фигуры).

-иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;

-бубны, погремушки для выполнения действий под музыку;

-дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»;

-иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.;

-иллюстрации с изображением предметов посуды;

-мелкие игрушки;

-строительный материал;

-атрибуты для с/р игры «Магазин»

4.

«Труд повара»

связная речь: учить детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ;

словарь и грамматика: учить правильно, называть определенные предметы посуды, формировать представление об их функциях, знакомить с производными словами «сахар - сахарница»;

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [д], [з], [л’], [б’].

Упражнения: «Маша пьет чай», «Сервиз для куклы».

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Обучение детей образцам вежливого обращения «Проходите, пожалуйста…», «Кушайте на здоровье!»

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся», «Комплименты».

Знакомство детей с работниками дошкольного учреждения – учить называть их по имени-отчеству, обращаться к ним на «Вы».

Д/и «Напечем пирожки».

Ситуативный разговор о поварах, которые стараются вкусно накормить детей.

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Овощной магазин», «Магазин одежды».

Практическая ситуация «Поиграем в поваров, постряпаем печенье»

Д/и «Кому что нужно для работы?»

-иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;

-неоформленный и бросовый материал;

-игровое оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Февраль

1.

«Труд врача»

словарь: пополнить словарь детей медицинской терминологией;

грамматика: активизировать глаголы; связная речь: проговаривать сложные предложения в сюжетно-ролевой игре;

звуковая культура речи: закрепить звуковое произношение [к], [т], регулировать силу голоса.

Беседа о профессии врача.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор спешит к больному»

Встреча с Доктором Айболитом, беседа «Что можно, что нельзя».

Чтение сказки «Айболит» К. Чуковского, рассматривание иллюстраций.

Беседа о труде врача.

Беседа с детьми о здоровье. Рассматривание картинок.

Чтение, слушание и повторение за взрослым потешки для умывания: «Кран, откройся! Нос, умойся!»

Беседа о правильной осанке.

Упражнение «Как правильно сидеть на стуле?»

Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук.

Проблемная ситуация «Как микроб попал в город Чистюль»

Общение в гостях у доктора Пилюлькина».

Игра «Наши куклы – врачи».

Ситуация взаимопомощи «Мы приходим на помощь».

Беседа о людях «героических» профессий –медиках о важности и необходимости их труда.

Д/и «Кому что нужно для работы?»

- оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…),;

- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

- картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

- предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной дея-тельности детей;

- бумага различной плотности, цвета и размера,

- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

2.

«Здоровье»

связная речь: учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; словарь: пополнять словарный запас детей медицинской терминологией;

звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука [а], протяжно и кратко.

Беседы: «Для чего нужно тело?», «Чем похожи животное и человек?», «Мои руки», «Сколько рук у человека?», «Что чувствуют ваши руки?»

Упражнение «Мое тело»

Чтение стихотворения «Уши и язык».

Беседа «Для чего нужно тело?»

Упражнение «Мое тело».

Беседа: «зачем нужен язычок?»

Рассматривание иллюстраций с изображением тела человека в «Уголке познания»

Упражнение «Моем руки».

Беседа с детьми о здоровье. Рассматривание картинок.

Беседа «Что надо кушать, чтобы быть здоровым?», «Откуда берутся болезни?»

Советы «Неболейки».

Рисование «Чудо – дерева».

Беседа «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».

Ситуация «Где храним витамины».

Общение «Как лечили жирафчика витаминами».

- модель выполнения упражнений на утренней гимнастике;

- схема последовательности мытья рук;

- иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».

- плакат «Мое тело»;

- иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни;

- иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)

- схемы, изображающие правила личной гигиены детей;

- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.

3.

«Папа» (дедушка)

связная речь: учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта;

грамматический строй: учить подбирать характерные определения;

звуковая культура речи: активизация звуков [з], [ч], [п’], [у].

Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы.

Беседа о том, что папа проявляет заботу о своей семье: папа умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей – он шофер в своем доме.

Повторение с детьми стихов о папе.

Беседа с детьми о празднике 23 февраля, пояснение значения этого праздника.

Беседа «Как папа меня обедом кормил».

Беседа о том, что папа проявляет заботу о своей семье.

Заучивание стихов о папе.

Сюжетная игра «Путешествие по городу с папой».

Беседа «Мой любимый папа».

Ситуация «К папе пришли гости. Помоги папе накрыть на стол».

Ситуация: «Подарим дедушки сирень».

Путешествие в музей – лепка «Самолет».

Использование в работе природный материал (крыльчатка для пропеллера).

- коллекции наборов солдатиков;

- иллюстрации с изображением солдат разных родов войск;

- книги с иллюстрациями на военную тему;

- флажки, ленточки, цветы, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок;

- игрушки – военная техника;

- бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша;

- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук.

- дидактический материал для шнуровки «Обуй солдата».

4.

«Наши добрые дела»

связная речь: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

словарь: пользоваться словами, обозначающими предметы и действия;

грамматика: активизация глаголов и прилагательных, подбор антонимов;

звуковая культура речи: закрепление произношения звуков [ч], [к], [в], [д].

Беседа по вопросам: «Как мама заботится о детях? Что она делает? Как вы помогаете маме?» Пальчиковая гимнастика «Печем блины». Чтение стихотворения А, Барто «Помощница». Волшебный сундучок «Поиски добрых слов». Поручение «Помоги товарищу». Беседа «Мои добрые дела» Игра «Подарки». Игра «Мы - помощники». Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок». Д/и «Кому что нужно для работы», «Великие помощники». Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое». Беседа о вежливости. Игра «Маленькие волшебники умывают солнышко!» Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой». Чтение стихотворения Н.Хилтон «Все игрушки по местам я могу расставить сам!» Чтение стихотворения Л.Заикиной «Мама делала уборку, позвала помочь Егорку». Д/и «Послушные пуговицы» Беседа: «Зачем говорят - здравствуйте» Чтение В. Орлов «Колючий ребенок»; «Сказка про ленивого зайчонка» О. Загонская.

-книги «Заюшкина избушка», «Волк и козлята»;

-плоскостные игрушки для драматизации р.н. ск. «Теремок»;

-материалы и оборудование для рисования ;

-модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;

-дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»;

-иллюстрации к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев;

-музыкально-дидактическую игру «Солнышко»;

-разрезные картинки, раскраски с героями сказок;

-мозаика «Солнышко»;

-картинки с разной мимикой лица

Март

1.

«Мама»

связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом;

словарь: учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь;

звуковая культура речи: учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение [ч’], [м].

Ситуация общения «Как Красная Шапочка пекла пирожки».

Общение «Лиза с мамой пекут пирожки».

Игра «День рождения бабушки».

Д/и «Поможем маме», «На что похоже»

Уголок ряжения «Волшебный сундучок».

Конструирование из геометрических фигур «Бусы для мамочки».

«Путешествие в мир маминых вещей».

Конструирование из бумаги «Подарок для сестрички».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Игра «Комплименты».

Игра «Подскажи словечко».

Игровая ситуация «Как мы маму поздравляем с 8 марта».

Заучивание стихов о маме.

Ситуация «Встречаем гостей».

Рисование «Бабушкин платок».

Упражнение «Что могут сделать умелые руки?»

Слушание русских народных попевок.

Наблюдение: «Какие красивые и нарядные мамы приходят к нам в детский сад».

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Сделаем цветочек из пуговиц в подарок маме».

Чтение стихотворений Е. Благининой «Мамин праздник», Я. Акима «Мама, так тебя люблю!»

Сюжетно-ролевые игры «Мама заболела», «Мы – мамины помощники», «Едем с мамой в гости», «Мы с мамой в гостях», «Мы с мамой на даче».

Рисование «Мимоза в подарок маме»

Подвижная игра «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем».

Д/и «Поможем маме», «На что похоже»

Уголок ряжения «Волшебный сундучок».

Конструирование из геометрических фигур «Бусы для мамочки».

- игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся»;

- дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)

- иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка-девушка-женщина-бабушка, мальчика-юноша-мужчина.

- фотографии и иллюстрации о посещении магазина, больницы, парикмахерской - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

- предметы для изготовления подарочной открытки для мамы

- книги и иллюстрации о маме, семье, о празднике.

2.

«Семья»

связная речь: учить детей отвечать на вопросы взрослого; грамматика: активизировать прилагательные, глаголы; звуковая культура речи: закрепить произношение звуков И,[п].

Уточнить состав своей семьи. Учить, с уважением относиться к ним. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок.

Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»

Беседа: «Расскажи, с кем ты живешь».

Рассматривание альбома «Моя семья» с фотографиями родителей, детей.

Игра «Фоторобот» (разрезные картинки)

Ситуативная беседа по вопросам: «Что делает ваша семья утром?»

Ситуативная беседа «На кого ты похож? Почему?» «Кто укладывает тебя дома спать? Где спит твоя сестра (брат)? Что говорят твои родители тебе перед сном? Где спит ваша кошка (собака)?»

Беседа: «Где живет ваша семья? В каком доме живет ваша семья?»

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

-фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания;

-фигурки, куклы девочки и мальчика;

-схемы, иллюстрации «Как правильно чистить зубы»;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская»;

-дидактические игры «Угадай, кто это?», «Составь фигуру», «Умный язычок», «Составь портрет», «Моё настроение», «Я собираюсь на прогулку»;

-одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков;

-иллюстрации «Мужчины и женщины», фотоальбомы, газета на тему « Все мы такие разные»;

-готовые фигурки людей с ярко выраженной мимикой для создания коллажа, клей, ножницы, ватман;

-дидактические игры на развитие мелкой моторики, мозаика, разрезные картинки с орудиями труда няни (ведро, таз, швабра и т.д.;

-серия « Рассказы по картинкам» (наглядно-дидактические пособия): « Инструменты домашнего мастера»;

-дидактическая игра «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

-фотоальбомы с фотографиями - «Моя семья»;

3.

«Мебель»

словарь: закрепить знания о мебели. Расширить словарный запас детей;

грамматика: учить правильно, употреблять предлоги с существительными;

звуковая культура речи: уточнить произношение звука [у].

Конструирование «Мебель для кукол»

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»

Ситуация и общение:

Откуда привезли шкаф?

Как поссорились стулья с креслом.

Как стол стал королем.

Мышкина нора.

Кошкина квартира.

Ванечка стирает платочки.

Как Мишутка берлогу чистил.

В гостях у стиральной машины

Для чего висят прищепки?

Рассматривание картины «Кукла Маша в гостях у ребят».

Игры со строительным материалом «Мебель для куклы».

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Маши».

Дидактическая игра «Беги к мебели, которую я назову».

Конструирование «Большое и маленькое кресло».

Динамическая пауза «Надо отдохнуть».

-фотоальбом «Мой дом»,

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом»

-строительный материал: кубики, кирпичики, брусочки;

-цветные силуэтные картинки одежды и игрушек, изображение полки и платяного шкафа;

-листы бумаги в виде покрывала, штампы;

-кусочки древесины;

-парные картинки

4.

«Город»

связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; словарь: расширять словарный запас детей.

Обучение детей названию родного города, рассказыванию о нем.

Релаксация «деревья родного города».

Беседа «Достопримечательности родного города».

Беседа с детьми о том, что в родном городе необходимо соблюдать чистоту: не мусорить на улицах, во дворах.

Беседа «Достопримечательности родного города», «Мой город».

Беседа с детьми, знают ли они свой домашний адрес.

Пальчиковая игра «Дом».

Рисование палочками на песке «Дом».

Конструирование из модулей «Теремок» под речевое сопровождение.

Строительная игра «Домик для котенка»

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке Арине».

Чтение сказки «Федорино горе».

Рисование «Украсим скатерть для дома».

Сюжетная игра «Устроим кукле комнату».

Рассказывание сказок «Теремок», «Три медведя».

Общение «Улицы нашего города».

Чтение потешки «Бим-бом, тили-бом, собираем все кругом! Бим-бом, тили-бом, будет чистым наш дом!".

Д/игры «Построим башню».

Фотографии улиц г. Снежинска

- настольную игру «Кто в домике живет?»;

- атрибуты для драматизации сказки «Теремок»;

- иллюстрации «Дом», «Мебель», «Транспорт» и др.;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница»;

- плакаты, картинки по правилам безопасного поведения дома, в дет-ском саду;

- фотографии «Я дома!»;

- подборки картин с изображением домов;

- музыкально-дидактическую игру «Музыкальный домик»;

- раскраски на тему «Дом», «Город»

-игры со строительным материалом: построить улицу и украсить ее.

5.

«Пожарная безопасность»

связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

словарь: правильно использовать в речи названия предметов; звуковая культура речи: Закреплять звукопроизношение звуков [ш], [р], [у];

грамматика: активизировать предлоги, глаголы в предложениях.

Игра «Пожарная машина».

Игра «Зашей комбинезон».

Упражнение «Насос».

Познавательно-исследовательская: рассматривание иллюстраций.

Продуктивная: Нарисуй пожар.

Беседа о правилах поведения при пожаре

Беседа о лестнице для пожарных.

Рассматривание картины «Пожар в доме»

Блоки Дьенеша «Чудо-лесенка»

Проблемная беседа по вопросам: «Можно ли детям играть со спичками? Почему? Какими еще предметами нельзя пользоваться детям? (Газовыми плитами, печкой, зажигалкой.) Что делать, если случился пожар?

Проигрывание ситуации «Действие малыша при пожаре».

Чтение и анализ сказки С. Маршака «Кошкин дом».

Проблемная беседа «Что вы видели по дороге в детский сад? Шел ли дымок из труб домов? Почему идет дымок? Откуда еще может идти дым? Можно ли разжигать костер? Почему?»

Чтение и анализ сказки С. Маршак «кошкин дом».

Заучивание русской народной песенки «Пожар» на стихи К. Чуковского.

Проигрывание ситуации «Действия малыша при пожаре»

Ситуация взаимопомощи «Мы приходим на помощь».

Беседа о людях «героических» профессий – пожарных, спасателях; о важности и необходимости их труда.

- платочки, погремушки, ленточки для самостоятельной игры детей;

- бумага, карандаши, шаблоны;

- шумовые инструменты для самостоятельногомузицирования;

-образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- книжки-картинки А. Барто «Грузовик»;

- дидактические игры «Пошли-поехали», «Разрешено - запрещено»

- игровое оборудование: автобус, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), коляски;

- предметы - заместители зеленого и красного цветов (мячи, шары, кубы, круги);

- атрибуты к сюжетной игре «Шофёр»;

-сюжетные картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, поезд, легковые машины с людьми, грузовые с овощами, песком;

Апрель

1.

«Магазин»

познакомить детей с игрой «Магазин»;

связная речь: учить детей четко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине. Закрепить умение пользоваться опорной схемой. Формировать навыки культурного общения друг с другом.

Беседа: Рассказ хлебной машины.

Путешествие картошки.

Из чего мама варит борщ?

Куда синичка летала за пшеном?

Где Буратино нашел азбуку?

Мама покупает новую кастрюлю.

Что нам купить в подарок бабушке? Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Д/и «Веселый магазин», «Магазин игрушек»,

«Каждому предмету - свое место»

Игра «Овощи» по тексту Ю. Тувима.

Чтение «Овощи» Ю. Тувим.

Чтение «В магазине игрушек» Ч. Янчарского

Игра «Путешествие в страну Игрушек»

Чтение стихотворения С.Винеевой «Одеваюсь на прогулку, кофту теплую возьму».

Сюжетно-ролевая игра:

«Магазин овощей»,

- строитель;

-разместить куклу, мяч, муляжи фруктов:

-набор кухонной посуды (кастрюля, ложка, половник, кухонная плита

2.

«Весна»

связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;

звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [У], [к].

Пальчиковая игра «Божьи коровки».

Чтение стихотворения В. Орлова «По весне набухли почки…»

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Беседа о весенних изменениях в природе. «Какие бывают деревья? Что есть у дерева? Зачем нужны деревья? Как люди о них заботятся? Что меняется у деревьев с приходом весны?» Наблюдение за деревьями.

Игра «Раз, два, три – вместе с колобком к дереву беги!»

Наблюдения «Трава, листья».

«Весна» - рассматривание картины с развернутым сюжетом из серии «Времена года».

П/и «Солнышко и дождик».

Беседа о весенних изменениях в природе.

Инсценирование «С колобком по весеннему лесу. Что мы видим в лесу».

Беседа по вопросам: «Какие бывают деревья? Что есть у дерева? Зачем нужны деревья? Как люди о них заботятся? Что меняется у деревьев с приходом весны?»

Рассуждение «Кто подарил сережки для березки?»

Ситуация «Как травинка подружилась с лягушкой?»

Игра «Зеленая аптека».

Рассматривание картины «Весна».

Лепка «Гнездо для птички».

Рисование «Птичка».

Наблюдение за птицами на прогулке.

-иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам;

-сюжетная живопись по теме «Мир животных»;

-разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

-наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра);

-книги для рассматривания и детского чтения (Е.Благинина «Дож-дик», В.Берестов «Мишка, мишка, лежебока», «Больная кукла», Ю.Мориц «Ручеёк», Н.Павлова «Щепочка и камешек», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «Голуби», Д.Хармс «Весёлые чижи», «К.Чуковский «Мойдодыр», Е.Чарушин «Кошка», «Курочка», «Что за зверь», Л.Квитко «Кисонька», «В садочке», Н.Забила «Ясочкин садик» и др.;

-книги и иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и не-живой природе

-настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

-наборы для опытов и экспериментов с объектами живой природы (ветка дерева распускается в тепле, для комнатных растений нужны тепло, вода), с водой песком, снегом;

-материалы для дорисовки: «Тает сосулька», «Капает дождик», «Дует ветер»;

-атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей;

-наборы одежды для кукол;

-алгоритмы трудовых действий;

-наборы-конструкторы для строительства различных построек;

-изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п.;

-дидактические пособия для развития мелкой моторики.

3.

«Труд дворника»

познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Подвести к пониманию необходимости труда не только для себя, но и для всех. Развивать стремление к взаимопомощи. Вызвать у детей радостное, эмоциональное состояние от причастности к труду взрослого, удовлетворение от выполненных действий.

Игра «Мы - помощники».

Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок».

Д/и «Кому что нужно для работы», «Великие помощники».

Ситуация взаимопомощи «Мы приходим на помощь».

Беседа о дворниках и важности и необходимости их труда.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».

Беседа с детьми о том, что в родном городе необходимо соблюдать чистоту: не мусорить на улицах, во дворах.

Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок зимой».

Общение: Как домовенок Кузя стал дворником.

Как мы убирали свой участок.

Кто вместе с солнышком встает?

Как Филя помогал двор убирать?

Игра «Помощь дворнику в очистке участка от снега»

Д/игра «Кому, что нужно для работы?»

-наборы картинок, отражающие трудовые действия детей и взрослых;

-наборы игрушек, имитирующих орудия труда;

-фотографии родного города;

-модель трудового процесса;

-иллюстрированные книги «Что такое хорошо, что такое плохо» и др.);

-неоформленный и бросовый материал;

-игровое оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

-иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;

- уборочный инвентарь на участок;

4.

«Хлеб – всему голова»

связная речь: учить детей воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя. Отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять в речи название качеств предметов; звуковая культура речи: закреплять правильное и отчетливое произношение звуков [м], [ш], [с]. Активизировать глаголы и прилагательные.

Игра «Хлебный магазин».

Игра «Угощаем куклу чаем»

Сюжетно-ролевая игра «Мы встречаем гостей».

Проблемная ситуация «Что было бы, если не было хлебобулочных изделий?»

Ситуация общения «Как Красная Шапочка пекла пирожки».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Общение «Лиза с мамой пекут пирожки».

Ситуация «К папе пришли гости. Помоги папе накрыть на стол».

Беседа: Рассказ хлебной машины.

Чтение сказки «Колосок»

Физкультминутка: «В землю зёрнышко упало».

Рассматривание альбома «Как хлеб на стол пришел», , Чтение стихов о хлебе.

Игра-хоровод «Праздник урожая», «Каравай».

-рассматривание альбома;

-иллюстрации о хлебе;

-разрезные картинки;

-контуры хлебобулочных изделий;

-раскраски

Май

1.

«Водичка-водичка»

учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия; звуковая культура речи: закреплять произношение звуков К], [ш], [С].

Игровые упражнения «Весёлые капельки»,;

сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Капельки и солнце», «Ручеек», «Рыбки и лягушки» и др.;

Игры и забавы: «Невод», «Дождик», «Весёлые брызги» и др.;

Беседы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице («Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?» и др.).

Беседы о разных состояниях воды, о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Рисование «Радуга-дуга» (приёмы сотворчества с использованием элементов дорисовывания)

Имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – начинается дождь, гром и др., способствующих развитию воображения и творчества;

Книги для рассматривания и детского чтения (Е.Благинина «Дождик», Ю.Мориц «Ручеёк», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Житков «Как слон купался», К. Ушинский «Уточки», В. Бианки «Купание медвежат» и др.

Чтение потешек «Моем -моем мы ладошки» и «Воду в ручки набираем».

-сюжетную живопись по теме «Волшебная вода»;

-разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

-наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра);

-книги для рассматривания и детского чтения (Е.Благинина «Дождик», Ю.Мориц «Ручеёк», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Житков «Как слон купался», К. Ушинский «Уточки», В. Бианки «Купание медвежат» и др.

-иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды;

-настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

-наборы для опытов и экспериментов с объектами живой природы (для комнатных растений нужна вода), с водой, песком, снегом;

-материалы для дорисовки: «Тает сосулька», «Капает дождик», «Появилась радуга»;

-атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей;

-наборы одежды для кукол;

-алгоритмы трудовых действий;

-наборы-конструкторы для строительства различных построек;

-изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки);

-дидактические пособия для развития мелкой моторики.

2.

«Цветы»

связная речь: учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету; звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [ш], [3]. [Ж], [у].

Наблюдение за поливом растений.

Беседа «Зачем нужно поливать растения?»

Рассуждение с детьми «Что произойдет с природой, растениями, животными и людьми, если все время будет ночь?»

Чтение стихотворения «Цветы» В. Волиной

Рассматривание иллюстраций «Цветы».

Игра «Дорисуй картинку».

Физминутка «Клен».

Игра «Что изменилось».

Малоподвижная игра «Цветок».

Загадывание загадок о садовых цветах.

Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы».

Чтение стихотворения С. Городецкого: «Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу?»

Беседа по вопросам: «Как украсила весна наш участок? Что появилось на клумбах? Какие садовые цветы вы знаете? Почему они так называются?»

Чтение стихотворения О. Киселевой «Цветы».

Беседа: «Почему нельзя рвать цветы? Какую пользу они приносят?»

Загадывание загадок о садовых цветах.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Д/и «Собери букет»

Рассказ воспитателя о цветах.

Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Рассматривание на полянке одуванчиков.

-иллюстрации с изображением цветов, деревьев;

-фланелеграф, изображение цветов, деревьев для составления целого из частей;

-силуэты листьев и цветов для раскрашивания;

-раскраски «Цветы»;

-наборы строительного материала.

3.

«Насекомые»

упражнять детей в четком произношении звуков; продолжать учить дифференцировать звуки [З] и [Ж],

Ситуативный разговор о насекомых: «Кто такие насекомые? Что происходит с ними весной? Где они были зимой?»

Пальчиковая игра «Божьи коровки».

Ситуативный разговор о насекомых: «Кто такие насекомые?»

Д/и «Кто больше назовет насекомых».

Беседа о насекомых.

Ручной труд «Стрекоза из природного материала».

Рассматривание иллюстраций «Какие бывают бабочки».

Опыт с лупой «Рассматривание жука-солтатика».

-коллекция наборов насекомых;

-иллюстрации с изображением насекомых;

-книги с иллюстрациями;

-атрибуты в уголок ряженья и спортивный уголок;

-материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой;

-материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

-строительный материал.

4.

Мониторинг

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области