Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие речи детей 3-4 лет

Советы родителям

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Говорите с ребёнком неторопливо, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык», т.к. это нередко тормозит развитие речи ребёнка.

Взрослые должны предъявлять ребёнку образец правильной речи.

Каждый день читайте ребёнку стихи и сказки по возрасту, не сердитесь, если придётся много раз читать одну и ту же книгу, поддерживайте познавательный интерес; рассматривайте картинки в книгах, задавайте вопросы о прочитанном.

Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы.

Обязательно поправляйте речевые ошибки, допущенные ребёнком (согласование слов в предложении, употребление предлогов…)

Во время общения приучайте ребёнка смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает правильную артикуляцию звуков. Называйте всё, что видит или делает ребёнок.

Помните:

Ваш ребёнок только учится говорить.

Речь ребенка 3-4 года еще очень далека от речи взрослого человека, и это нужно принять. Важно не только научить ребенка правильно говорить, но и «слушать» язык.

Чем больше вы будете беседовать с малышом, заниматься с ним, играть, акцентировать его внимание на особенностях ударения или произношения слов, тем быстрее вы добьетесь результата.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

МДОУ «Детский сад № 126»

Развитие речи детей

3-4 лет

(памятка для родителей)

Выполнила: Тарасова Ю. С.

г. Ярославль

Знает названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) – «Покажи красный мяч, покажи зелёную машинку».

Понимает двухступенчатую инструкцию типа: «Пойди на кухню и принеси кружку».

Понимает значение простых предлогов (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ) – выполняет задания типа «Положи кубик в коробку», «Положи книгу на стол» и т.д.

Достигает приблизительно 1500 – 2000 слов. Начинается период детского словотворчества: малыши пытаются по-своему обозначать предметы и явления, используя слова, которых нет в родном языке.

В речи детей кроме существительных и глаголов всё чаще появляются и другие части речи:

- местоимения (я, ты, мне); - наречия (тепло, красиво…);

- числительные (один, два);

-прилагательные (холодный, горячий, хороший, плохой);

- предлоги (в, на, за, под, перед).

3. Грамматический строй речи Используется множественное число существительных и глаголов («Чашки стоят на столе»). Допускают грамматические ошибки: не всегда правилен порядок слов в предложении («Я хочу нет» = «Я не хочу»), неправильно употребляют падежные окончания («У меня много подругов», «Мама моет окны») .

4. Звукопроизношение

Твёрдые согласные могут произноситься смягчённо. Звуки [с], [з], [ц], [ч], [щ], [ш], [ж], [л], [р] искажаются, заменяются или пропускаются.

5. Связная речь

Ребёнок может составлять предложение из 4-х слов с предлогом («Мальчик сидит на стуле»). Возможен пересказ небольшой сказки.

6. Мелкая моторика

Собирает и строит постройки из кубиков. Собирает разрезные картинки (3-5 деталей), пазлы (16-25 деталей).

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский

Самый идеальный вариант развития речи ребёнка – это развитие через игру.

Варианты игр

«Доскажи словечко» (Ра-Ра-Ра – начинается… игра, ула-ула-ула в море плавает… акула).

«Один-много» (огурец – огурцы, гриб – грибы, стол – столы…). «Назови ласково» (карандаш – карандашик, цветок – цветочек...).

«Назови одним словом» (банан, яблоко, груша, апельсин – фрукты…).

«Чудесный мешочек» – предложите ребенку достать из «чудесного мешочка» определенный предмет. Малыш должен найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек.

«Угадай по звуку» (звучание музыкальных инструментов, голоса животных).

«Кто у кого» – показывая ребёнку картинки с изображением животных, спросите, как называется детёныш.

«Скажи какой» – взрослый достает из коробки предметы, называет их («Это груша»), а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная»).

д

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области