СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Говорите с ребёнком неторопливо, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык», т.к. это нередко тормозит развитие речи ребёнка. Взрослые должны предъявлять ребёнку образец правильной речи. Каждый день читайте ребёнку стихи и сказки по возрасту, не сердитесь, если придётся много раз читать одну и ту же книгу, поддерживайте познавательный интерес; рассматривайте картинки в книгах, задавайте вопросы о прочитанном. Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы. Обязательно поправляйте речевые ошибки, допущенные ребёнком (согласование слов в предложении, употребление предлогов…) Во время общения приучайте ребёнка смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает правильную артикуляцию звуков. Называйте всё, что видит или делает ребёнок. | Помните: Ваш ребёнок только учится говорить. Речь ребенка 3-4 года еще очень далека от речи взрослого человека, и это нужно принять. Важно не только научить ребенка правильно говорить, но и «слушать» язык. Чем больше вы будете беседовать с малышом, заниматься с ним, играть, акцентировать его внимание на особенностях ударения или произношения слов, тем быстрее вы добьетесь результата. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! | МДОУ «Детский сад № 126» Развитие речи детей 3-4 лет (памятка для родителей) Выполнила: Тарасова Ю. С. г. Ярославль |
Знает названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) – «Покажи красный мяч, покажи зелёную машинку». Понимает двухступенчатую инструкцию типа: «Пойди на кухню и принеси кружку». Понимает значение простых предлогов (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ) – выполняет задания типа «Положи кубик в коробку», «Положи книгу на стол» и т.д. Достигает приблизительно 1500 – 2000 слов. Начинается период детского словотворчества: малыши пытаются по-своему обозначать предметы и явления, используя слова, которых нет в родном языке. В речи детей кроме существительных и глаголов всё чаще появляются и другие части речи: - местоимения (я, ты, мне); - наречия (тепло, красиво…); - числительные (один, два); -прилагательные (холодный, горячий, хороший, плохой); - предлоги (в, на, за, под, перед). | 3. Грамматический строй речи Используется множественное число существительных и глаголов («Чашки стоят на столе»). Допускают грамматические ошибки: не всегда правилен порядок слов в предложении («Я хочу нет» = «Я не хочу»), неправильно употребляют падежные окончания («У меня много подругов», «Мама моет окны») . 4. Звукопроизношение Твёрдые согласные могут произноситься смягчённо. Звуки [с], [з], [ц], [ч], [щ], [ш], [ж], [л], [р] искажаются, заменяются или пропускаются. 5. Связная речь Ребёнок может составлять предложение из 4-х слов с предлогом («Мальчик сидит на стуле»). Возможен пересказ небольшой сказки. 6. Мелкая моторика Собирает и строит постройки из кубиков. Собирает разрезные картинки (3-5 деталей), пазлы (16-25 деталей). «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский | Самый идеальный вариант развития речи ребёнка – это развитие через игру. Варианты игр «Доскажи словечко» (Ра-Ра-Ра – начинается… игра, ула-ула-ула в море плавает… акула). «Один-много» (огурец – огурцы, гриб – грибы, стол – столы…). «Назови ласково» (карандаш – карандашик, цветок – цветочек...). «Назови одним словом» (банан, яблоко, груша, апельсин – фрукты…). «Чудесный мешочек» – предложите ребенку достать из «чудесного мешочка» определенный предмет. Малыш должен найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек. «Угадай по звуку» (звучание музыкальных инструментов, голоса животных). «Кто у кого» – показывая ребёнку картинки с изображением животных, спросите, как называется детёныш. «Скажи какой» – взрослый достает из коробки предметы, называет их («Это груша»), а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная»). |
д