Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие аппликация "Снеговик"

Цель Развивать художественно-эстетические чувства желание передавать на бумагу свои впечатления о теме занятия. Задачи -учить ребенка наклеивать готовые формы на лист бумаги, - закрепить умение пользоваться клеем-карандашом, развивать воображение. -научить различать предметы по размеру большой, поменьше, маленький -закреплять знание формы - круг - создать у детей интерес к образу, позитивный настрой

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

СЦЕНАРИЙ

НОД «Снеговик»

(«Художественно-эстетическое развитие», аппликация)

в группе компенсирующего обучения

Разработчик:

Попредкина Надежда Георгиевна,

воспитатель

г. Надым,

2022 г.

Цель: Развивать художественно-эстетические чувства; желание передавать на   бумагу свои впечатления о теме занятия.

Задачи:

-учить ребенка наклеивать готовые формы на лист бумаги,

- закрепить умение пользоваться клеем-карандашом, развивать воображение.

-научить различать предметы по размеру (большой, поменьше, маленький)

-закреплять знание формы - круг

- создать у детей интерес к образу, позитивный настрой.

Наглядный материал: игрушка Снеговик, декоративный снежок, трафареты-круги из белого картона разного диаметра, картон синего цвета, клей карандаш, салфетки

Предварительная работа: Игры со снегом, лепка снежных комочков, лепка снеговика,

рассматривание иллюстраций, клей, ножницы на каждого ребенка и салфетки, кисти, подставки для кисти.

Ход мероприятия:

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель включает интерактивную доску, появляется Снеговик:

- Здравствуйте! А я вот тут…Не знаю, куда попал. Стоял на улице, один без друзей… И вот я у вас. Но я ничего об этом не знаю… Я хочу к себе домой….Как я теперь к себе попаду? Помогите, ребята!

-Не переживай! Ты попал в детский сад. Поможем Снеговику попасть на улицу? (ответы детей) Как? (отправить его на улицу и сделаем ему друзей)

2.Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Сейчас на улице зима. Вы любите на улице гулять?

Дети: Да!

Воспитатель подводит детей к картине «Зима», где изображен Снеговик. Читает стихотворение про Снеговика М. Бойкова:

Раскраснелась детвора-

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки – ветки , рот- конфета…

Пусть стоит теперь до лета.

Кто изображён на картине? (Снеговик)

-Да, верно, снеговик.

3.Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1)сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

2)тренировать мыслительные операции анализа, развивать логическое мышление, речь.

- Снеговика мы отправим на улицу, когда пойдем с вами гулять

- Но у Снеговика нет друзей и ему очень грустно.

- Что делать? (надо сделать ему друзей)

- Как можно сделать снеговиков ?(ответы детей. Дети в итоге не нашли из чего можно сделать снеговиков)

- А если вы чего-то не знаете, что нужно сделать? (нужно спросить у того, кто знает, воспитатель побуждает детей к тому, чтобы они спросили у неё, как сделать снеговиков)

- Спросите у меня. Я знаю. Дети задают вопрос воспитателю

(воспитатель показывает, как нужно правильно составить снеговика).

-А хотите я вам помогу?

4.Открытие нового знания

- Обратите внимание, у вас на столах, в разносах кусочки бумаги. Может, они нам помогут?

Дети проходят, занимают места за столами, разглядывают кусочки бумаги и говорят, что это не подходит.

- Ребята, может схема нам поможет? ( показ схемы)

-Да, сначала нам надо поработать ножницами, поэтому вспоминаем правила пользования ножницами:

Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

С ножницами не шути

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край

Другу их передавай.

Лишь окончена работа-

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

- Ребята, на тарелочках лежат заготовочки, находим белый прямоугольник, берем в правую руку ножницы, а в левую прямоугольник, и начинаем вырезать по контуру (ножницы убираем на место). Дети садятся за рабочие места, где уже приготовлены картон синего цвета, трафареты круглые, разные по величине, клей.

-Вот все детали готовы, а теперь смотрим, что может получиться (показ образца, проговаривает этапы работы). Воспитатель показывает, как правильно клеить и в какой последовательности. Дети клеят, соединяя кружки

Воспитатель: Что - то наш Снеговик загрустил, давайте с нами поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили:

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий!

Раз подбросим,

Два поймаем,

Три уроним, и сломаем.  (выполняются движения согласно словам текста)

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, наш снеговик немного развеселился.

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют задание. Индивидуальная помощь с использованием метода «рука в руке», поощрение, напомнить об аккуратности, уточнить последовательность выполнения работы, установка на творчество.

-Аккуратно обмакиваем кисточку в клей, промазываем круги с обратной стороны, приклеиваем, затем примакиваем тряпочкой.

- Постарайтесь красиво все расставить.

Дети приклеивают снеговика.

- Молодцы, снеговики готовы (оформляется выставка работ)

(в середине аппликации проводится физ.мин.)

Физкульт. минутка: «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, ( Шагаем на месте.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

5.Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

- Теперь можно отправлять Снеговика на улицу?

- Смогли мы помочь Снеговику?

- А как помогли ему?

- А какой подарок сделали мы Снеговику?

Теперь у нас всё готово. Сейчас мы с вами пойдем гулять, а Снеговик выберет себе понравившуюся аппликацию и заберет ее на улицу!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области