Технологическая карта к уроку КНРСЯ в 5 классе
по теме «Республика Саха (Якутия) как субъект Российской Федерации»
Тип урока: комбинированный урок
На данную тему выделяется 1 час
Цели-результаты:
Личностные: - признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
-уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
Предметные:
Описывать себя как представителя РС (Я). Знать понятия Конституция РС (Я), Государственная символика, Глава (Ил Дархан) РС (Я), национальные районы (улусы) и населенные пункты). Проводить ассоциативные связи с гос. символами РС (Я), уметь их описывать. Находить и показывать на карте административно-территориальное деление Якутии, диаграммами по национальному составу РС (Я). Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников о народах РС (Я), их численности, происхождении, природно-климатических условиях и обсуждать полученные сведения; Работать с произведениями поэтов и художников о красоте просторов Якутии, о многонациональной республике.
Метапредметные:
Регулятивные: I.5.1.Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
Познавательные: II.1.2.Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
Коммуникативные: III.1.4.Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации
Задача: Работа в группе. «Якутия: туристический маршрут-справочник для наших гостей». На контурной/административной карте обозначьте местонахождения, названия особо почитаемых мест республики. Подготовьте краткую информацию (на решение задачи выделяется 2 урока)
№ | Алгоритм необходимых действий при решении задачи | Универсальные учебные действия |
1. | Ищут и читают тексты из информационных ресурсов/библиотеки | Предметные результаты: знать местонахождение и название особо почитаемых мест республики; развитие умения представлять культуру своей республики в условиях культурного туризма; развитие умений учитывать особенности этикета разных народов в условиях диалога культур при посещении объектов культурного туризма; развитие умения ставить цели и планировать проектную деятельность на основе культуроведческого материала о туристических маршрутах по Якутии Познавательные УУД: Знать священные почитаемые места республики и их местонахождение; на основе прочитанного текста выстраивать последовательность своих действий; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели Регулятивные УУД: самостоятельно ставить учебные цели и задачи; при планировании достижения целей учитывать условия и средства их достижения; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; планировать пути достижения целей; Коммуникативные УУД: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме |
2. | Советуются внутри команды, составляют план действий. | Регулятивные УУД: устанавливать целевые приоритеты; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы Познавательные УУД: основы реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность |
3. | Находят и выписывают из текста названия и местонахождения почитаемых мест | |
4. | Отмечают на карте республики и подписывают названия | |
5. | Составляют краткий текст | Познавательные УУД: Правильно излагать свои мысли, полное раскрытие содержания выбранной темы Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество со сверстниками |
6. | Рассказывают учителю и перед классным коллективом | Личностные: знание истории края, его достижений и культурных традиций; гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою республику; уважение к истории, культурным и историческим памятникам; уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; любовь к природе; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия Познавательные УУД: умение вести себя и соблюдать традиции в условиях «иных» этнокультур; умение работать с разными источниками информации– учебной, художественной, научно-популярной, справочной литературой, со словарями, атласами, картами Регулятивные УУД: определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач Коммуникативные УУД: умение работать в паре, группе, коллективе; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |