Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта к уроку КНРСЯ

Признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность -уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам герб, флаг, гимн.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта к уроку КНРСЯ в 5 классе

по теме «Республика Саха (Якутия) как субъект Российской Федерации»

Тип урока: комбинированный урок

На данную тему выделяется 1 час

Цели-результаты:

Личностные: - признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

-уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

Предметные:

Описывать себя как представителя РС (Я). Знать понятия Конституция РС (Я), Государственная символика, Глава (Ил Дархан) РС (Я), национальные районы (улусы) и населенные пункты). Проводить ассоциативные связи с гос. символами РС (Я), уметь их описывать. Находить и показывать на карте административно-территориальное деление Якутии, диаграммами по национальному составу РС (Я). Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников о народах РС (Я), их численности, происхождении, природно-климатических условиях и обсуждать полученные сведения; Работать с произведениями поэтов и художников о красоте просторов Якутии, о многонациональной республике.

Метапредметные:

Регулятивные: I.5.1.Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

Познавательные: II.1.2.Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

Коммуникативные:  III.1.4.Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации

Задача: Работа в группе. «Якутия: туристический маршрут-справочник для наших гостей». На контурной/административной карте обозначьте местонахождения, названия особо почитаемых мест республики. Подготовьте краткую информацию (на решение задачи выделяется 2 урока)

Алгоритм необходимых действий при решении задачи

Универсальные учебные действия

1.

Ищут и читают тексты из информационных ресурсов/библиотеки

Предметные результаты:

знать местонахождение и название особо почитаемых мест республики;

развитие умения представлять культуру своей республики в условиях культурного туризма;

развитие умений учитывать особенности этикета разных народов в условиях диалога культур при посещении объектов культурного туризма;

развитие умения ставить цели и планировать проектную деятельность на основе культуроведческого материала о туристических маршрутах по Якутии

Познавательные УУД:

Знать священные почитаемые места республики и их местонахождение;

на основе прочитанного текста выстраивать последовательность своих действий;

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели

Регулятивные УУД:

самостоятельно ставить учебные цели и задачи;

при планировании достижения целей учитывать условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

планировать пути достижения целей;

Коммуникативные УУД:

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме

2.

Советуются внутри команды, составляют план действий.

Регулятивные УУД:

устанавливать целевые приоритеты;

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные УУД:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

Познавательные УУД:

основы реализации проектно-исследовательской деятельности;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность

3.

Находят и выписывают из текста названия и местонахождения почитаемых мест

4.

Отмечают на карте республики и подписывают названия

5.

Составляют краткий текст

Познавательные УУД: Правильно излагать свои мысли, полное раскрытие содержания выбранной темы

Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество со сверстниками

6.

Рассказывают учителю и перед классным коллективом

Личностные:

знание истории края, его достижений и культурных традиций;

гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою республику;

уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

 уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

любовь к природе;

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

Познавательные УУД:

умение вести себя и соблюдать традиции в условиях «иных» этнокультур;

умение работать с разными источниками информации– учебной, художественной, научно-популярной, справочной литературой, со словарями, атласами, картами

Регулятивные УУД:

определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные УУД:

умение работать в паре, группе, коллективе;

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области