Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе " Детский оркестр"

Научить детей играть в оркестре слаженно, слушая друг друга

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План - конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе на тему «Детский оркестр»

Дата проведения : 26.11.2020 г.

Место проведения : Музыкальный зал

Цель:

Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного музицирования.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,

- формировать умение слышать и слушать друг друга при игре в ансамбле.

- формировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

- закреплять знания детей о принадлежности музыкальных инструментов к отдельным группам.

-закреплять названия музыкальных инструментов.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры

- формировать чувство ритма, координацию движений

- развивать мелкую моторику

- развивать творческое мышление, фантазию ,тембровый слух, а так же ассоциативное мышление и воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, формировать музыкально-эстетический вкус средствами музыки;

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Рассказ о музыкальных инструментах,обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты: бубны, ложки, бубенцы . Музыкальный центр.

Музыкальный репертуар : русская народная мелодия «По малину в сад пойдем»

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздороваемся , друзья!

1.Музыкальное приветствие :

- Подходите к инструменту, поздороваемся, как настоящие музыканты. (Поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети (Поют). Здравствуйте! (Повторить несколько раз в разных тональностях )

Дети садятся на стулья

2.Музыкально-ритмические движения.

я предлагаю поздороваться ладошками (хлопают ладошками), предлагаю поздороваться ножками (топают ногами), затем поздороваться ладошкам с щечками (надувают щеки и ладонями хлопают по ним), предлагаю поздороваться губками ( вытягивают губы в «трубочку»), предлагаю поздороваться зубками (зубки стучат), предлагаю поздороваться указательному пальцу с кончиком носа, предлагаю поздороваться друг с другом (показывают руками на себя – руки к груди – и машут всем привет). Так же было проведено музыкально – ритмическое упражнение « У жирафа », в котором дети под

ритм музыки имитируют особенности разных животных : пятна у жирафа, складки у слона, шерстка у котенка, полоски у зебры

Музыкальный руководитель:

(Обращает внимание детей на карточки, где изображены музыкальные инструменты.)

- Что вы видите здесь? (музыкальные инструменты)
- Какие музыкальные инструменты изображены на этих карточках? (Дети отвечают по очереди)
- А как называется одновременное звучание нескольких инструментов? (Оркестр)

- Кто главный в оркестре?(дирижёр)

- Самый главный в оркестре - дирижёр, он управляет инструментами, делает их игру слаженной:

Он руками машет плавно, (Музыкальный руководитель воспроизводит взмах дирижерской палочки)

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

Музыкальный руководитель : Ребята, Давайте попробуем с вами изобразить дирижера, как он машет своей дирижерской палочкой. Участников игры прошу занять свои места.

3. Слушание. Народная плясовая «Ах вы сени мои сени»

(Дети под музыку изображают дирижера)

Музыкальный руководитель : Ребята, я думаю, у каждого из вас есть шанс стать в будущем великим прославленным дирижером. Вы все очень хорошо дирижировали, а так же угадывали музыкальные инструменты. А поиграть на них вы хотите?

(Ответ детей – Да!!!)

Музыкальный руководитель : Но прежде чем начать репетицию, давайте разомнём свои пальцы.

4. Музыкальная пальчиковая игра «Пальчики»

«Вышли пальцы танцевать»

Раз, два, три, четыре, пять    

(выбрасывать пальчики из кулачка),

Вышли пальцы танцевать

(свободное движение ладошками).

Большой пустился в пляс

(круговые движения больших пальцев вокруг друг друга),

Указательный - в припляс

(подушечки пальцев касаются друг друга в ритме текста),

Средний пальчик - поклонился

(средние пальцы сгибаются и выпрямляются),      

Безымянный – притаился

(можно заменить эту композицию, спрятав четвертый палец одной руки в кулачок другой).

А мизинец, удалец! Цепь сомкнул, молодец!

(Можно проверить, как крепко соединились мизинцы.)

Как же дальше танцевать?

(Тянуть сцепленные пальцы и разорвать связь в конце фразы)

Надо цепь нам разорвать.

Музыкальный руководитель : А теперь как я и обещала, мы с вами поиграем в интересную игру «Придумай и повтори».

5. Музыкальная игра

(Выносят два стола с заранее приготовленными музыкальными инструментами. Приглашаются двое детей. Они подходят к столам и встают спиной друг к другу. Один придумывает свой ритм и исполняет его на любом инструменте. Другой должен повторить на таком же инструменте тот же ритм.)

Музыкальный руководитель: Ребята, в каждой репетиции должна быть пауза, остановка, отдых. Вот и мы заслужили музыкальную паузу. Давайте станцуем танец дружбы. Оставьте свои инструменты на стульях и выходите танцевать.

6.Танец «Что такое доброта»

Музыкальный руководитель: Ну что ж , а теперь настало время концертного выступления После долгих и упорный репетиций оркестр ждёт концерт, где они покажут всё своё мастерство. Вои и сейчас зрители у нас есть, оркестранты готовы, я возьму на себя роль конферансье. Итак, выступает оркестр шумовых инструментов старшей группы детского сада. Русская народная плясовая «По малину в сад пойдем»

7.Игра на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель:
Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, что нового и интересного вы узнали сегодня? (Ответ детей)
Как называется самый главный человек в оркестре. Без кого не может быть слаженной одновременной игры ? (Ответ детей)

Наконец, на каких инструментах вам понравилось сегодня играть ? (Ответ детей)

Давайте на прощание исполним нашим гостям песню «Весёлый музыкант»

8. Пение «Весёлый музыкант».

Пришло время попрощаться до следующего занятия.

Музыкальное прощание

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области