Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Квест- игра мой родной город

Закреплять знания детей о городе Кумертау. Продолжать приобщать к изучению улиц, традиций, достопримечательностям малой Родины. Воспитывать чувство гордости, привязанности к родным местам Обогащать словарный запас герб, достопримечательности. Способствовать развитию памяти, мышления, связной речи. Обогащать словарный запас герб, достопримечательности. Способствовать развитию памяти, мышления, связной речи. Учить нести ответственность за свои дела и поступки, чтить память прошлого. Продолжать учить детей поэтапному складыванию птицы, способом оригами совершенствовать трудовые навыки. Интеграция образовательных областей познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Программное содержание: Закреплять знания детей о городе Кумертау.

Продолжать приобщать к изучению улиц, традиций, достопримечательностям малой Родины.

Воспитывать чувство гордости, привязанности к родным местам;

Обогащать словарный запас: герб, достопримечательности. Способствовать развитию памяти, мышления, связной речи.

Обогащать словарный запас: герб, достопримечательности. Способствовать развитию памяти, мышления, связной речи.

Учить нести ответственность за свои дела и поступки, чтить память прошлого.

Продолжать учить детей поэтапному складыванию птицы, способом оригами; совершенствовать трудовые навыки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: экскурсия в Краеведческий музей города Кумертау; чтение «Легенды об угольной горе»; выставка рисунков «Цвети и процветай наш любимый город»; рассматривание фотографий о г.Кумертау

Оборудование и материалы:

*герб города Кумертау;

*проектор, слайды «Кумертау- город мой»;

*фотографии города;

*картинки про зимний спорт и летний спорт;

*Видео-письмо от Незнайки;

*образец птицы сокола сапсан

*Раздаточный материал: заготовки птицы сокола сапсан;

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам пришло видео- письмо от Незнайки, который собирает коллекцию гербов, а герб нашего города найти не может, и просит о помощи. Ребята поможем Незнайке? У меня как раз есть карта путешествия по городу, где мы можем найти части картинок

Дети: поможем

Воспитатель: Для этого нам с вами надо  отправиться в путешествие по нашему городу. А путешествие не простое, будут задания, и за правильное выполненное задание мы получим один фрагмент картинки, как только мы выполним все задания у нас получится целая картинка, а какая мы узнаем, собрав все части.

Как раньше называли наш город, когда он был еще поселком? (Бабай)

В каком городе мы с вами живем? (г.Кумертау)

В переводе с башкирского как переводится город Кумертау? (Угольная гора)

Как называют жителей города Кумертау? (Кумертаусцы)

А какие названия улиц вы знаете? Какие улицы есть в нашем городе? (улица Машиностроителей, Энергетиков, Бабаевская, Брикетная, Куюргазинская, Пушкина, Ломоносова, Окружная, Ленина, Мира и т.д.)

Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться на экскурсию?

Дети: — На самолете, машине, автобусе, корабле, велосипеде…

Воспитатель:-А как одним словом можно назвать все это?

Дети: -транспорт.

Воспитатель: На каком из перечисленных транспортов можно нам всем вместе отправиться на экскурсию?

(Дети строят автобус из стульчиков, воспитатель читает четверостишие)

На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем

И в окошки поглядим.

Воспитатель: занимайте места, уважаемые пассажиры, я буду у вас экскурсоводом

В: - Едем по улице Худайбердина. (идут слайды улиц города)

Что же перед нами?

Слайд (показываю фото парка им.Гагарина)

Д: Это парк где мы отдыхаем.

Воспитатель: Для чего мы ходим в парк? Что мы делаем в парке?

Д: - В парк ходят люди отдыхать, покататься на карусели, на разных

аттракционах. Просто посидеть на скамейке под деревом и пообщаться.

В: - Правильно. Зимой люди гуляют по тропинкам, дышать свежим воздухом, катаются на лыжах.

Летом в парке бывают различные игры, конкурсы, развлечения.

А давайте вместе с вами тоже поиграем здесь. (выходим из автобуса)

(На доске расположены фото объектов. Все дети смотрят и находят нужную отгадку)

*Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать.

1.Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…..(картинка вокзал)

2.*Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировке маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание….( почта)

3.*Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую….(больницу)

4.*Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад

Что же это…..(детский сад)

5.*Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем….( магазине)

6.-Этот дом – не просто дом.

Он красивый и с крестом.

Золотые купола, звонкие колокола.

Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.

Кто – то с мамой, кто один

Помолиться в этот дом

Ходит в трепете святом

По утрам и вечерам,

Это – православный….(храм).

7. Там простимся с кем-нибудь

Кто собрался в дальний путь,

И туда придем опять,

чтоб кого-нибудь встречать. (Вокзал)

Воспитатель: молодцы и за это мы получаем первую часть от целой картинки. Занимаем свои места. Едем дальше, по улице Первомайская

Звучит песня «Кумертау, город мой!»

Что же перед вами?

(Показываю фотографию Рассвет Фото

Д: - Рассвет

В: - Что во ДК делают люди? Зачем ходим во ДК?

Д: - В Рассвете бывают концерты, спектакли, там артисты пляшут и поют, читают стихи.

Воспитатель: давайте мы займем места в зале и послушаем стихи

Риана

Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

Марат

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас – огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Искандэр

Он мне мил и сердцу дорог

А.Киселев

Кумертау, Кумертау,

Домик с лева, домик с права

И деревья словно в ряд

По обочинам стоят.

Самый чистый самый свежий,

Свяжем с ним свои надежды

Будем мы учиться в нем.

Я люблю родной свой город

Он мне мил и сердцу дорог

Шелест листьев, ветра шепот.

Ребятни веселый топот.

На скамейках мальчики

Заняты все лавочки

Где юнцы, где старики

Все друг другу так близки

С вами мы почти родные

Как ромашки полевые

Солнце весело сверкает

Еще больше всех сближает.

Тимофей

Наш Кумертау

М.Ларкина

Городок наш маленький

Раскинулся меж гор,

Окружен он лесом,

Велик его простор.

На нешироких улицах

Нам шепчут тополя

И радуется сердце:

Цвети моя земля!

Люблю я этот город,

Тут Родина моя.

Пусть будет вечно молод

Он также, как и я!

Воспитатель: Молодцы! За это мы получаем следующий фрагмент от картинки.

Воспитатель: Едем дальше по улице Карла Маркса

Что же перед вами?

слайд памятник В.И.Ленину

(на Площади Советов)

(показываю фотографию стеллы «Вертолет») Фото

Садимся на стульчики

В: - Где находится Вертолет?

Д: - На площади

В: - А где выпускают вертолеты?

Д: - На заводе КуМАПП

В: - Правильно, на заводе работают наши родители, бабушки, дедушки.

(Показываю слайды)

А какие еще достопримечательности в городе у нас есть. Давайте посмотрим фото-загадки. Что вы видите на экране?

слайд Монумент боевой и трудовой славы

Какой большой праздник проводят около Монумента боевой и трудовой славы?

слайд стелла Самолет

Где находится самолет? (в парке Ю.А.Гагарина)

слайд памятник шахтерам

(напротив Дворца Культуры «Дуслык»)

слайд бюст М.Гафури

слайд Худайбердину

Воспитатель: Как мы можем назвать это все, одним словом?

Дети: памятники Воспитатель: мы получаем еще один фрагмент от картинки

В: - Едем дальше по улице 60 лет БАССР.

Стоп!

Где же мы с вами оказались?

Д: Физкультурный Оздоровительный Комплекс «Юбилейный».

-Какие виды спорта вы знаете? Какими занимаетесь?

(зимние и летние: плавание, фигурное катание, футбол, хоккей, гимнастика, теннис, биатлон.)

- Вам такое задание необходимо разделить спортивные виды спорта на зимние и летние. (На двух мольбертах с помощью магнитов прикрепляют на одном мальчики зимние виды , на другом девочки летние виды спорта.)

-Ребята, какие еще есть спортивные комплексы в нашем городе, где дети могут заниматься этими видами спорта? (каждому ребенку взять по одной картинке): СОК Прометей, Ледовая Арена «Сапсан», ДК «Рассвет», ЦДТ, ДСЮШ.

Воспитатель:А теперь отправляемся на ул.Ленина, я вам предлагаю поиграть в игру: «Найди 6 отличий»

(на слайде)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, и получаем еще одну часть от картинки.

Занимаем места: продолжаем движение по улице : Дзержинского.

Вот мы и вернулись Детский сад «Солнышко» Фото

Проходим за столы и попробуем собрать картинку, что же у нас получилось?

(Дети собирают картинку герб города Кумертау)

Герб города Кумертау.

Воспитатель: что означают черные треугольники на гербе?

Дети: Бурый уголь.

Воспитатель: какая птица изображена на гербе, и что она символизирует?

Дети: Сокол Сапсан, означает башкирскую степь, на которой построен наш город Кумертау.

Воспитатель: я предлагаю для Незнайки, сделать птицу Сокола

Сапсан,чтобы он знал чем отличается наш герб города от других. (дети садятся за столы, раздаются заготовки птиц, которые они складывают по пунктирным линиям). Готовых птиц складываем в конверт вместе с готовым гербом и отправляем Незнайке по почте.

Итог: Ребята, что вам больше всего понравилось? Кому, на какой улице было труднее? Какие улицы города мы с вами сегодня посетили

Итог ООД от воспитателя: кто был активным; кому необходимо быть внимательным; кому было трудно.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Солнышко» комбинированного вида города Кумертау Республика Башкортостан

Конспект квест-игры по познавательному развитию «Ознакомление детей с родным городом»

в старшей группе «Почемучки»

Подготовил:

воспитатель

Новичкова И.А.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области