Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей. Основные задачи программы • Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся. • Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи. • Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей. • Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха и общей координации движений, мелкой моторики.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» п. Шимск

имени Героя Советского Союза А. И. Горева

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора по УВР приказом

_________/_________________ от____________г. №_____

___________г. директор

___________/____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Альтернативная коммуникация»

3 ступень

На 2021-2022 учебный год

Составитель:

Арсентьева Ангелина Игоревна

Учитель-логопед

2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа «Альтернативная коммуникация» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, МАОУ «СОШ» п Шимск имени Героя Советского Союза А.И.Горева, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Вариант 2.

Важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка занимает логопедическая работа. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учащихся. Специфика логопедической работы обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталого ребенка, с другой – особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта.

Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учащихся. Специфика логопедической работы обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталого ребенка, с другой – особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта.

Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико - фонемтическую, так и лексико – грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в коррекционной школе являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.      

Цель программы– коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.

Основные задачи программы:

На изучение предмета «Альтернативная коммуникация» отводится 2 часа в неделю и 68 часов в год.

Личностные результаты освоения АООП могут включать:

Возможные предметные результаты должны отражать:

Тематическое планирование

Количество часов

1

Формирование фонематической стороны речи

44

2

Обогащение и активизация лексико-грамматического строя речи

24

Содержание программы

Тематика по предмету «Альтернативная коммуникация»:

1.Формирование фонематической стороны речи (44 часа): Ознакомление со звуками и буками русского языка, изучение которых начинается с наиболее легких в акустико-артикуляционном плане. Запоминание характеристик разных звуков: гласный-согласный, согласный – звонкий и глухой, твердый и мягкий. Дифференциация звуков на слух и в произношении.

2.Обогащение и активизация лексико-грамматического строя речи (24 часа):

Накопление и обогащение словарного запаса, развитие навыков связной речи и совершенствование психических процессов (внимание, память, мышление). Постепенное преодоление нарушений грамматического строя речи.

Календарно-тематическое планирование

«Альтернативная коммуникация»

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

В мире звуков. Беседа о школе

1

2

Звук и Буква А

1

3

Лексическая тема: Фрукты

1

4

Звук и буква У

1

5

Лексическая тема: Овощи

1

6

Звук и буква И

1

7

Звуки А,У,И,О

1

8

Лексическая тема: Сад-огород

1

9

Звук и буква М

1

10

Звук и буква Д

1

11

Лексическая тема: Деревья

1

12

Звук и буква Ы

1

13

Звук и буквы Ы-И

1

14

Лексическая тема: Ягоды

1

15

Звук и буква Т

1

16

Дифференциация Т-Д

1

17

Лексическая тема: Грибы

1

18

Звук и буква Б

1

19

Звук и буква П

1

20

Лексическая тема: Человек

1

21

Дифференциация звуков Б-П

1

22

Звук и буква В

1

23

Лексическая тема: Посуда

1

24

Звук и буква Ф

1

25

Дифференциация звуков В-Ф

1

26

Лексическая тема: Игрушки

1

27

Звук и буква Н

1

28

Звук и буква К

1

29

Лексическая тема: Посуда

1

30

Звук и буква Г

1

31

Звук и буква Х

1

32

Дифференциация звуков К-Г

1

33

Лексическая тема: Продукты питания

1

34

Звук и буква Э

1

35

Звук и буква С

1

36

Звук и буква З

1

37

Лексическая тема: Одежда

1

38

Дифференциация звуков С-З

1

39

Звук и буква Ш

1

40

Звук и буква Ж

1

41

Лексическая тема: Обувь

1

42

Дифференциация Ш-Ж

1

43

Дифференциация С-Ш

1

44

Дифференциация З-Ж

1

45

Лексическая тема: Головные уборы

1

46

Звук и буква Ч

1

47

Лексическая тема: Дикие животные

1

48

Звук и буква Щ

1

49

Дифференциация звука Щ

1

50

Лексическая тема: Домашние животные

1

51

Дифференциация Ч-Щ

1

52

Лексическая тема: Домашние птицы

1

53

Дифференциация звуков Ш-Щ

1

54

Звук и буква Я

1

55

Звук и буква Е,Ё

1

56

Лексическая тема: Перелетные птицы

1

57

Звук и буква Ю

1

58

Лексическая тема: Мебель

1

59

Звуки и буквы Я,Е,Ё,Ю

1

60

Лексическая тема: Транспорт

1

61

Звук и буква Л

1

62

Звук и буква Р

1

63

Дифференциация звуков Л-Р

1

64

Лексическая тема: Профессии

1

65

Алфавит. Веселая азбука

1

66

Лексическая тема: Инструменты

1

67

Игры с буквами

1

68

Лексическая тема: Лето. Насекомые

1

Итого:

68 часов

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области