С семьей согласно - идет дело прекрасно.
Вспомним притчу: Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» – ответил мудрец. Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. В формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.
Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Организуя работу с родителями, мы ориентируемся на следующие задачи:
• повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей; установление контакта с членами семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
• обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
• изучение интересов, мнений родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
• обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
• использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
При целенаправленной, систематической работе с родителями снизится уровень заболеваемости, повысится уровень физической подготовленности воспитанников, сформируется осознанная потребность в здоровом образе жизни воспитанников, повысится интерес родителей к жизни детского сада, повысится физкультурно-оздоровительная грамотность родителей. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Опираясь на поставленные задачи, мы смело можем сказать, что результативность деятельности формирования у дошкольников здорового образа жизни путем взаимодействия детского сада и семьи имеет положительную динамику. Это прослеживается: в повышении уровня знаний детей об основах ЗОЖ, в положительной динамике уровня физической подготовленности, в повышении ответственного отношения родителей к проблемам ЗОЖ, в повышении количества посещений родителями совместных мероприятий. На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.
В тесном содружестве с родителями воспитанников в детском саду целенаправленно используются здоровьесберегающие технологии, которые
Результатом нашей работы можно считать, что у родителей значительно повысилась ответственность за воспитание здорового ребенка, появилось желание сотрудничать с педагогами детского сада, желание создавать и укреплять добрые семейные традиции активного здорового отдыха.