Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Радуга»

Цель Формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста. Задачи Образовательные -Познакомить детей с объектом неживой природыродником -Систематизировать знания о круговороте воды в природе и природных явленияхтуман, дождь Развивающие - Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память, речьактивизация словаря живой, прозрачный, прохладный, быстрый, серебряный, хрустальный обогащение словаря живительный, неиссякаемый, криницы Воспитательные -Воспитывать бережное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Радуга»

Воспитатель: Кузьменко Н.Н

Цель: Формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с объектом неживой природы(родником);

-Систематизировать знания о круговороте воды в природе и природных явлениях(туман, дождь);

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память, речь(активизация словаря: живой, прозрачный, прохладный, быстрый, серебряный, хрустальный; обогащение словаря: живительный, неиссякаемый, криницы)

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, стаканы, воронки, ложки, ватные диски, емкости с песком, глиной и водой, салфетки.

Предварительная работа: Беседа «Будь другом природе». Чтение сказки Н.М.Грибачева «Заяц Коська и Родничок»; просмотр одноименного мультфильма (реж. Ю.Прытков, 1974г.). Занятия «Природные явления», «Водные ресурсы Земли».

Ход Занятия.

(1 слайд)

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотри на меня и улыбнитесь. Теперь я вижу, что вы готовы к занятию. Послушайте, что это шумит?(включается шум родника) (Ответы детей). А так ли это, вы узнаете отгадав загадку:

Говорливый и живой,

Плещет он в лесу водой.

Он всегда кружить привык.

Это маленький…(родник)

Воспитатель: Наверно, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Верно. Кто из вас видел родник? Какой он? ( живительный, прозрачный, прохладный, быстрый, серебряный, хрустальный, неиссякаемый… ) Хотите больше узнать о родниках? (Да).

Основная часть.

2 слайд (Родник лесной) Воспитатель: Вы сказали, что видели родник в лесу. Какой это родник? (Лесной). Где еще могут находиться родники и как их можно назвать? (На лугу-луговой, в горах-горный).

Родник (еще его называют ключ) выходит из глубин земли. Вода в нем никогда не застаивается, она всегда чистая и прохладная. Возле родников пышно разрастаются деревья, кустарники, высокая сочная трава. Как вы думаете: почему? (Предположения детей). Верно. Здесь растениям всегда хватает живительной влаги.

Издавна люди считали, что родниковая вода дарит здоровье. Находящиеся возле тропинок и дорог родники раньше называли криницами. Возле них вешали кружку, чтобы усталые путники могли утолить жажду.

Значит, прежде всего родник-это вода.

Воспитатель: Чтобы родниковая вода оставалась всегда чистой и полезной, люди должны беречь родники. Как вы думаете, что значит- « беречь родники ?» (Дети: возле родника нельзя мусорить, мыть в нем грязную обувь, нельзя преграждать дорогу воде, бросать в нее камни, палки.)Правильно, если не соблюдать эти простые правила, источник может исчезнуть.

Мы с вами знаем, что всю природу можно разделить на два огромных мира. Каких? (Живая и неживая природа.) Как вы думаете, родник к какому относится? (Ответы детей, Оля, а ты как думаешь, Ваня, а ты скажи.) Верно, к миру неживой природы.

Вы знаете как появляются родники? ( Предположения детей, Света, а ты как думаешь?) Предлагаю пройти в лабораторию и провести опыт.

Дети подходят к столу с материалами и оборудованием

Воспитатель: Возьмите по два стаканчика, вставьте в них воронки. На дно каждой воронки положите ватный диск. В одну воронку насыпьте песок, а в другую положите глину. Теперь наливайте воду в каждую воронку. Что вы видите? ( Песок хорошо пропускает воду, а глина ее задерживает.) Запомните эти свойства воды, песка и глины. Выходите из-за столов.

(Слайд 4) (Подземные воды)

Воспитатель: Как называются воды, которые текут под землей? (Подземные воды.) Подземные воды проходят сквозь слои песка и земли (вспомните наш опыт), но задерживаются, доходя до слоя глины. Вода в тех местах, где есть уклон, стекает по слою глины и выходит на поверхность земли. В этом месте появляется родник. Помните, как вода попадает на землю? (Когда идет дождь или тает снег, капли воды проникают под землю.)

(Слайд 5) (Дождь)

Зрительная гимнастика

Капля первая упала-кап!

(Смотрят вверх, переводят взгляд вниз.)

И вторая прибежала-кап!

(Смотрят вверх, переводят взгляд вниз.)

Мы на небо посмотрели

(Смотрят вверх.)

Капельки «кап-кап» запели.

(Переводят взгляд вправо-влево.)

Намочил нам дождик лица,

(Прижимают ладони к лицу.)

Мы капли вытирали.

(Поглаживают лицо.)

Даже туфли, посмотрите,

Мокрыми стали.

(Смотрят вниз, переводят взгляд вправо-влево.)

Мы плечами поведем

И все капельки стряхнем!

(Закрывают глаза, поводят плечами вперед- назад.)

Слайд (Туман)

Воспитатель: Откуда появляется дождь, как вы думаете? (Предположения детей, а ты Оля, как думаешь?) Хотите узнать, как на самом деле появляется дождь? (Да). Отгадайте загадку.

Хотя пушистый он на вид,

Дождик нам с тобой сулит.

Над рекою по утрам

Расстилается …(туман)

Воспитатель: Верно. Когда светит солнце, оно нагревает воду на поверхности морей, рек и других водоемов. Частички воды с поверхности водоема превращаются в пар и поднимаются вверх. Тогда мы видим над водой туман.

Пар очень легкий, поэтому он поднимается высоко в небо и образует облака. Частички пара в облаке остывают, соединяются и превращаются в капли. Когда они становятся достаточно тяжелыми, то падают на землю в виде дождя. Слайд( Круговорот воды в природе).

Воспитатель: Ребята, о каком явлении я говорю? (О круговороте воды в природе) Помните- в сказке «Заяц Коська и Родничок» мы об этом читали? (Да).

(Слайд 4) Воспитатель: Вы знаете, как появляется родник. А что с его водой происходит дальше ? (Предположения детей) Чем станет родник, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня.

Издалека по лесенке,

Узнаете меня.( Ручей.)

Давайте превратимся в ручейки и поиграем. Хотите? (Да.) распределяйтесь на подгруппы-«ручейки» (по 5-6 человек), вставайте друг за другом и кладите руки на пояс стоящего впереди ребенка. По сигналу «Ручейки бегут!» каждая подгруппа произвольно бегает по игровой зоне. По сигналу « Река» подгруппы по ходу движения объединяются в одну колонну. По сигналу «Озеро» все берутся за руки и образуют круг.

Воспитатель: Давайте поразмышляем, что станет с ручейком в будущем? ( Предположения детей.) Он сольется с другими ручейками, и все вместе они станут рекой, которая принесет свои воды в озеро или море. (Слайд 5)

Воспитатель: Помните мы с вами рассматривали реку? А что есть у реки?(Дети: два берега и русло.) Верно. А кто водится в речной воде? (Ответы детей). А что растет на берегах рек? (Ответы детей.)…И все это берет начало от маленького родника!

Воспитатель: Вот и закончилось наше знакомство с родником. Что вам показалось интересным на занятии?( Ответы детей) Все запомнили как происходит круговорот воды в природе?(Да) А как, вы, думаете, пригодятся вам эти знания в жизни? (Ответы детей). Молодцы, занятие окончено.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области