Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Статья Проектная работа в патриотическом воспитании "Родина моя"

цель Воспитание патриотических чувств младших школьников к Родине задачи Формирование гражданственности, любви и уважения к Родине Формирование социальной активности Привитие культурных и нравственных норм

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Родина моя»

Паспорт прокта

Название проекта

«Родина моя»

Автор проекта

Завьялова Екатерина Андреевна

Участники проекта

Обучающиеся начальных классов

Цель проекта

Воспитание патриотических чувств младших школьников к Родине

Задачи проекта

Формирование гражданственности, любви и уважения к Родине

Формирование социальной активности

Привитие культурных и нравственных норм

Актуальность

Документ «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» предполагает поспитание гражданина, патриота и нравственной личности

Продолжительность

2020-2021

Содержание.

Паспорт проекта

Обоснование выбора темы проекта

В настоящее время проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения, является одной из первостипенных и значимых задач государства. Именно поэтому она столь актуальна и реализуема образовательными учреждениями нашей страны. Сейчас воспитывается новый тип личности- человек независимый и индивидуальный, уверенный в себе, не страдающий «дефицитом нравственности». Рука об руку с этим подходом в воспитании должно идти и воспитание поколения, которое помнит и гордится своими предками, ценит и уважает государство и его историю, стремится ее узнать. Воспитывать нужно человека, вовлеченного в отечественную культуру, принимающего общественно-исторический опыт своего народа.

Работу над такой личностью, безусловно, нужно начинать с младшего школьного возраста.

Образовательным учреждениям сегодня нужна программа гражданского и военного патриотического воспитания школьников, чтобы вдальнейшем получить поколение, достойное своих предков.

Патриотизм имеет характерные черты – веротерпимость, законопослушность, трепетную любовь к родной природе. Школа не может оставаться безучастной к гражданскому самосознанию детей, без которого невозможно формирование полноценной личности. Каждый гражданин должен обладать знаниями о правах человека, о государстве, о выборах и других важных аспектаж жизни современного общества. Важно научить критически мыслить, анализировать политическую ситуацию, сотрудничать с другими людьми. Нужно показать что значит обладать такими ценностями, как уважение к правам других, толерантность, умение найти компромисс. Важно разбудить в ребенке желание участвовать в общественно - политической жизни.

Практическая значимость проекта

Все мы живём в обществе, есть глобальное понимание-народ, а есть маленькое общество- наша семья – мать, отец и другие близкие родственники. Воспитывать в человеке патриотизм-сложная задача, требующая огромных затрат времени и моральных ресурсов, именно поэтому начинать стоит с младшего школьного возраста.Привить любовь к родному краю- очень сложная задача и она играет огромную роль в становлении личности любого ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильное государство, главными защитниками которого будут его граждане, любящие не по требованию, а по зову сердца. Свою Родину нужно уважать, это гланое в воспитании социальной личности. Национальная гордость и достоинство должны воспитываться с раннего детства.

Патриотическое воспитание в школе- это систематическая работа, направленная на формирование у обучающихся патриотического сознания. Каждый должен быть наполнен чувством гражданского долга и ответственности, готов к выполнению конституционных обязанностей.

Патриотизм в Росссии- это идеология, любовь к истории.Сейчас задача воспитания патриота вновь на первом плане. Дети растут и воспитываются с чувством национального долга высокими знаниями исторических и культурных корней нашего общества.

Именно в этом состоит практическая значиость- воспитания человека, который ценит и уважает Родину, готов защищать ёе интересы, отстаивать.

Гипотеза

Чтобы воспитание патриотических чувств младших школьников было эффективным, нужна востребованность обществом такого гражданина. Если программа патриотической направленности будет реализововаться на государственном уровне, то неприменно мы получим ожидаемый положительный результат заложенный в целях и при постановке задач проекта.

Теоретическая часть

Начав теоретическое описание проекта хочется процитировать слова нашего президента, В.В. Путина :

«Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете».

В данный момент значительно вырос интерес школы к гражданско-патриотическому воспитанию детей, который всячески поддерживается государством, органами местной власти. Обусловлено такое внимание тем, что есть необходимость совершенствования форм и методов работы с детьми в направлении развития в них социальной ответственности и любви к Отечеству.

Преданность и любовь к своему Отечеству и к своему народу, вот что есть патриотизм, так это слово определено в словаре Ожегова С.И.. У патриотизма много трактовок, однако у многих в голове одно определение- – это любовь к своей Родине.

Патриот –это человек, который ценит и любит свою Родину, народ, язык, историю, гордится своей культурой, достижениями народа, ценит и бережет природу своей страны. Он готов на подвиги во имя интересов своей Родины.

В нашей стране живет множество национальностей, вероисповеданий , языков и народностей, у всех своя культура. Именно поэтому так важно воспитывать патриотов уже сегодня, сплочать нарадности, чтобы дети с первых школьных лет приучались к толерантности, веротерпимости, уважению к другому языку и культуре.

Только последовательное и неуклонное формирование любви к своей Родине позволит нам воспитать поколение патриотов. Современная школа должна учить своих воспитанников гордиться своими соотечественниками, радоваться их успехам, к примеру, в спорте. Мы должны научить наших детей любить и изучать историю, знать героев в лицо, потому что без них нас бы не было. Школа закладывает фундамент, самую важную часть этого «дома» под названием человек. Именно на этом фундаменте строится дальнейшее представление о мире в широком понимании.

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта одним из приоритетных направлений содержания начального образования становится духовно-нравственное воспитание детей.В ФГОС НОО акцентируется внимание на изучение и реализацию программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», обращению к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современной государственной политики.

Так же не стоит забывать о роли семьи в формировании человека. Именно семья зарождает в детях все чувства и эмоции, отношение к тому или иному понятию или объекту. Поэтому для образования так важна поддержка семьи, ведь любовь к Родине начинается с любви к совим близким. Ценности, заложенные в семье, формируют подростка гражданско-патриотические чувства. Вся наша строна состоит из семей, в каждой из которых свои правила и ценности, именно из них и состоит жизнь целой страны, как из песчинок складывается пустыня.Самые первые уроки гражданственности наши дети получают в родном доме. Поэтому учителю важно работать не только со своими учениками, но и с их родителями, налаживать связь и в тестном сотрудничестве ростить достойных людей. Дети – это отражение своих родителей, их поведения, их жизнерадостности и гражданской позиции. Они как губка впитывают в себя все то, что происходит в их социальной среде, поэтому родители и близкие ребенка должны собственным примером показывать каким должен быть человек и какими качествами он должен обладать. Советский педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир и смятение, ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. Нравственное невежество приносит людям много горя, а обществу — вред». Ребенок должен научиться с любовью и трепетом, с пониманием и терпением относиться к своим родным. Он не должен следовать лишь собственному «хочу» и брать все что хочет, при этом не отдавая ничего взамен. Если воспитание в семье бутет идти по такому сценарию, то о формировании патриотизма и речи быть не может. Наиважнейшим в воспитании гражданина является достижение душевого единения, нравственной связи поколений. Поэтому важно общение в семье, беседы и совместное времяприпровождение не перед телевизором, а к примеру на прогулках, где можно поговорить, рассказать историю семьи , или напротив выслушать своего ребенка и помочь советом, поделиться опытом.

Патриотическое воспитание в школе реализуется на всех этапах обучения и в различных формах. Основное подспорье несет внеурочная деятельность. Именно в ней происходит реализация различных проектов, являющихся актуальным и эффективным средством воспитания гражданско-патриотических ценностей учащихся.

Практическая часть

Проект составлен для реализации в 3 классе. Содержательная линия строится на теме : «Родина моя».

В таблице приведены названия и виды деятельности, сроки исполнения.

Вид

Название

Сроки

Торжественная

линейка

«День Знаний»

сентябрь

Классный час

«Моя страна»

сентябрь

Классный час

«Мои права и обязанности»

сентябрь

Урок памяти

«Подвигу народа жить в веках»

октябрь

Классный час

«Символы и эмблемы России»

октябрь

Классный час

«Защитники Родины моей»

октябрь

Родительское собрание

«Как воспитать настоящего патриота?»

ноябрь

Классный час

« Дом, в котором мы живем»

ноябрь

Круглый стол

«Международный день толерантности»

ноябрь

Классный час

« История моей семьи в истории области»

ноябрь

Экологическая игра

«Юный эколог»

декабрь

Родительское собрание

«Отчизны славные сыны и дочери»

декабрь

Классный час

«Моя семья – моя Россия»

декабрь

Классный час

«Природа- это тоже Родина»

декабрь

Конкурс

«Моя малая родина»

январь

Карнавал

«Как жили наши предки»

февраль

Турслет

«Недаром помнит вся Россия»

февраль

Праздник

«Слово о маме»

март

Классный час

«Человек. Личность. Гражданин»

март

Экскурсия в Московский кремль

«Хочу больше знать о родном городе»

апрель

Классный час

«Мои герои»

май

Конкурс патриотической песни

«Россия – Родина моя»

май

Как видно из таблицы, мероприятия шли систематически в течение всего учебного года. Были проведены мероприятия как с обучающимися, так и с родителями.

Результаты, которых мы планируем достигнуть:

У обучающихся востраиваются такие понятия, как: «Родина», «малая Родина», «народ», «патриот», «семья», «природа», «дружба», «уважение старших», «право и обязанность».

Заключительная часть

Реализованный проект является актуальным и значимым для современного образовательного и воспитательного процесса. Он важен именно для младших школьников, так как фундаментальные понятия и возможности личности закладываются именно в этом возрасте. Россия нуждается в поколении, которое будет уважать и ценить ее традиции, защищать ее, укреплять и беречь созданное и создавать новое на благо Отечества.Проект содействует осуществлению государственной политики в вопросе внедрения «Патриотизма как национальной идеи», определённой президентом Российской Федерации В.В. Путиным.

Литература

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области