Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Чебурашка» п. Алябьевский
Конспект игры по геокешингу
В старшей группе
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Составила :
Овсянникова З.А.
2021г
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
развивать память, мышление, смекалку, быстроту мышления, речевую активность. Воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Ход игры
Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки!
Хотел прийти к вам в гости, приготовил для вас сюрприз, положил его в волшебный сундучок.
Но, попав в большой и шумный город, я растерялся,
я пропал!
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.
Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам.
Если хотите узнать какой сюрприз я для вас приготовил, найдите мой сундучок. А для того чтобы его найти нужно будет выполнить задания. Задания будут находиться в конвертах. За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл, когда получите все пазлы нужно их собрать в одно целое
Вам нужно будет постараться. Найти задания помогут- подсказки, которые находятся в конвертах
-Ребята, вы хотите узнать какой сюрприз приготовил для вас Незнайка…
Тогда предлагаю вам поиграть в игру Геокешинг.
-Что такое Геокешинг? ( путешествие)
Ну что ж тогда отправляемся в путь – только в какую сторону нам нужно двигаться?
Послушайте загадку.
Кто – то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход
Потому что уважают …. (пешеходный переход)
Давайте пойдем по пешеходному переходу . но куда же нам идти дальше?
- Ребята, как вы думаете, как можно быстро или с помощью чего найти сундучок? ( с помощью карты)
Ребята смотрите, а вот и карта, на ней обозначены остановки.
давайте посмотрим карту. и определим куда нам идти. 4 мин
На карте изображен барабан. ( в музыкальный уголок)
А вот и первый конверт.
Загадки Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает
Помогая им в пути ( светофор)
« Я с окошками, как дом,
Есть колеса в доме том,
Домик мой катается,
В нем двери открываются ( автобус)
Тихо ехать нас обяжет
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … ( дорожный знак)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко
Накормили и собаку…
Говорим спасибо знаку ( пункт питания) 2мин.
Молодцы ребята первое задание выполнили вот вам первый пазл . Ну что ж смотрим карту , куда нам нужно двигаться дальше, (на карте сказочный персонаж ( Кукольный театр)
А вот и второй конверт смотрим следующее задание
2 Сложи дорожный знак и назови его ( три -четыре знака)получайте 2 пазл. 3мин
Двигаемся далее смотрим карту, как вы думаете куда нам нужно идти дальше? ( к стульчикам- Конверт за стульчиком )
Дети проходят садятся на стульчики
3Дид. игра « Какой, знак лишний» - объясняют почему?
(3 пазл)3 мин
Посмотрите здесь еще какие - то значки, для чего они? ( светоотражающие знаки)
- Для чего нужны людям светоотражающие знаки, значки?
4 Смотрим карту куда мы пойдем дальше ( дверь в спальню, _на ручке конверт
Задание игра с жезлом ( под музыку или хлопком)
Конверт с заданием №4
Дети передают жезл по кругу после остановки, отвечают на вопрос
- что такое дорога?
- Для чего нужен тротуар?
-Как называют людей. Которые идут по тротуару?
- Как называют людей которые едут в транспорте?
- Как правильно переходить дорогу детям?
- Что относится к общественному транспорту?
- Что относится к специальному транспорту?
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Молодцы получайте следующий пазл (4 пазл)3 мин
Куда мы двигаемся дальше? ( изображена машина) ( уголок безопасности)
Конверт с заданием №5
-Какие виды транспорта вы знаете? ( наземный, воздушный, водный)
- На какие виды можно распределить наземный транспорт? ( пассажирский, грузовой, специальный)
Разложите картинки на пассажирский грузовой и специальный)
Ребята вдруг с кем, то случиться беда какой номер нужно набрать чтобы вызвать Пожарную машину? Полицию? Скорую помощь? Службу газа?
Молодцы получайте 5 пазл 2 мин
Ребята, посмотрите на карту, у нас осталось последнее задание, определите где оно находится ( стол) ( стоит светофор без знаков сигнала)
Ребята как вы думаете, что это такое? Чего не хватает у светофора? Предлагаю взять сигналы светофора и разместить их в правильном порядке на светофоре. ( наклеивают вверху – красный, в середине – желтый, внизу – зеленый)
И это задание мы с вами выполнили, теперь у нас в группе появился светофор для сюжетно – ролевой игры, вот вам последний 6 пазл 2 мин
А вот и сундучок с сюрпризом, но чтобы он открылся нужно все пазлы соединить чтобы получилась картинка и тогда мы увидим какой сюрприз нам отправил Незнайка.
Ребята смотрите Незнайка подарил вам пазлы - дорожное движение , и вы теперь можете не только собирать картинку но и закреплять знания по правилам дорожного движения
Рефлексия – Ребята, как называлась наша игра? Ребята, для чего нужно знать правила движения? Если вам понравилось путешествовать поднимите зеленый кружок, если кому- то было не очень интересно – желтый, а кому было совсем не интересно – красный. 2 – 3мин