Творчество - момент создания будущего в настоящем.
С помощью науки человечество делает гигантские шаги вперед. А какое место, на Ваш взгляд, занимает в жизни человека творчество и вдохновение?
Я считаю, развитие человека, в том числе, научное, немыслимо без творческого подхода.
Слайд: «Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как лёгкие и сердце, так что если один орган повреждён, то и другой не может правильно действовать»,- писал Лев Толстой.
В жизни каждого человека творчество занимает особое место, поскольку его проявления многогранны. Творчество уникально тем, что оно неповторимо. Именно с его помощью человек может проявить свои способности, выразить мысли и чувства, рассказать о своей индивидуальности.
Слайд: В каждом человеке солнце, только дайте ему светить. Сократ
Значение творчества в жизни людей очень велико. Рисуя, придумывая рассказы, стихи, вышивая- человек дает выход накопившимся страхам, напряжение уходит. Ученые доказали, что люди, систематически занимающиеся творчеством, более устойчивы к стрессу, быстрее адаптируются к новым обстоятельствам и способны мыслить нестандартно, находя новые пути решения задач. Естественно, это сказывается и на других сферах жизни человека.
Таким образом, творчество необходимо настолько, что человечеству не обойтись без него. Оно как воздух помогает нам дышать, существовать, выживать и наслаждаться жизнью.
Слайд: Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни. Фридрих Ницше.
Склонность к нестандартному, художественному мышлению является важным фактором и для профессионального самоопределения наших учащихся. Современное общество ценит одарённых людей. К тому же сегодня творческие профессии являются одними из наиболее модных и востребованных. И если у человека имеются не только творческие способности, но и целеустремленность, он обязательно найдет свое место под солнцем, где сможет реализовать свой потенциал. Важным фактором успешной работы личности является креативность.
Слайд: Я проявляю свои творческие способности.
Исходя из вышесказанного, в нашей школе ведётся систематическая и целенаправленная работа по созданию возможности наиболее полной реализации способностей и склонностей одарённого ребёнка, чтобы он стал уравновешенным интеллигентным представителем общества, который сможет реализовать свой потенциал, исходя из собственных интересов. Детям предоставлена возможность развиваться во многих направлениях искусства и культуры: рисовать, конструировать, изобретать, проектировать, танцевать, заниматься бисероплетением, вязанием, моделированием, петь, изучать историю музыки, декламировать, сочинять собственные произведения, выступать на сцене.
Говорю на фоне слайда: фото занятых творчеством детей.
Слайд: Духовная жизнь ребёнка…
Работа по выявлению и развитию талантливых детей проводится на уроках и во внеурочной деятельности. Потом начинается кропотливая работа по подготовке к конкурсам.
Первое правило успешности, считаю я,- участие в конкурсах должно быть добровольным и привлекательным для ребят. Конкурсы надо организовывать так, чтобы они становились событием в школьной жизни и чтобы участвовать в них было престижно.
Второе правило: детям обязательно нужно видеть результаты своего труда, необходимо, чтобы эти результаты были приняты и сверстниками, и взрослыми.
Слайд: В работе с одарёнными…
Интенсивная подготовка проводится непосредственно перед конкурсами, выступлениями.
В работе со способными детьми можно выделить несколько этапов:
1. Прежде всего, необходимо разглядеть учеников- «звездочек», восприимчивых к новой информации, не боящихся трудностей, умеющих находить нетривиальные способы решения поставленных перед ними задач.
2. Разработка личностно - ориентированного подхода к обучению одаренных, способных детей.
3. Развитие в учащихся психологии лидера. Дети должны не стесняться показывать свои способности, не бояться выражать свои мысли, имеющие нестандартные пути решения и не имеющие аналогов.
Работу по выявлению одаренных детей начинаю с простых и доступных форм: наблюдение, изучение психологических особенностей ребенка, его речи, памяти, логического мышления. С первых уроков видны активные, испытывающие радость от добывания знаний дети. Их любознательность, оригинальное мышление, нестандартные пути решения задач, эмоциональная, выразительная связная речь, а также усидчивость, кропотливость или, наоборот, подвижность и быстрота выполнения действий помогают строить работу так, чтобы на каждом уроке и занятии эти дети имели возможность реализовать природные задатки и проявлять себя в творческом деле.
Талантливые дети всегда жаждут чего-то нового, более сложного. Поэтому и работа с ними строится особым образом.
Хочу поделиться опытом организации участия ребят основной и средней школы в творческих литературных конкурсах. На уроках русского языка и литературы ребята учатся анализировать, выразительно читать произведения разных жанров и форм, составлять собственные высказывания, писать сочинения. На внеурочных занятиях работа углубляется и расширяется. Дети, заинтересованные литературным творчеством, создают поэтические и прозаические тексты, которые потом представляют на творческих конкурсах различных уровней, а также готовятся к конкурсам чтецов.
Слайд: Творческий потенциал ученика…
В течение ряда лет я приглашаю ребят в свой клуб по интересам «Зелёная лампа», где я читаю им свои стихи, а они делятся со мной и друг с другом произведениями собственного сочинения. В процессе творческой деятельности они получают возможность выразить свою индивидуальность, свой удивительный внутренний мир, а самое главное они получают огромное удовольствие от самого процесса творчества, от радости создания собственного стихотворения или рассказа. Лучшие произведения отправляем на конкурсы.
Слайд: Дети на конкурсах
Так, например, наши учащиеся ежегодно становятся призёрами и победителями городских литературных конкурсов «Рождение сказки», всероссийских конкурсов литературно- образовательного портала «Литобраз», ежегодного открытого конкурса литературного объединения «Клио», посвящённого Дню славянской письменности, большого количества всероссийских и международных дистанционных конкурсов литературного творчества.
Слайд: Грамоты с конкурсов.
Произведения юных поэтов печатаются во всероссийских сборниках «Дети читают и пишут стихи» и «…». А самые талантливые становятся членами городских профессиональных литературных обществ «Клио» и «Серпейка».
Также в школе готовится к выпуску сборник стихов и рассказов учащихся и педагогов школы, членов клуба «Зелёная лампа»
Творчество- удивительный простор для реализации самых невероятных планов, проектов и замыслов.
В нашей школе №12 уже много лет талантливых ребят собирает театральная студия «Перекрёсток». Занимаясь театральным искусством, дети приобретают воображение, коммуникативность, активность, гуманизм и взаимопонимание в среде сверстников и взрослых людей.
Слайд: Участие детей
Увлечение театральным искусством пополняет интеллектуальный багаж, даёт почву для развития игровой природы и творческого потенциала личности в детском, подростковом и юношеском возрасте, помогает решать учебные задачи.
Слайд: Грамоты с конкурсов
Артисты театра «Перекрёсток» участвуют и становятся победителями и призёрами в конкурсах театральных коллективов города и области, приглашают на свои спектакли учащихся и педагогов школы.
Видео: Спектакль