Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Статья "Творчество - момент создания будущего в настоящем".

Материал раскрывает важность воспитания творческой личности и личный опыт подготовки учащихся к творческим конкурсам

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Творчество - момент создания будущего в настоящем.

С помощью науки человечество делает гигантские шаги вперед. А какое место, на Ваш взгляд, занимает в жизни человека творчество и вдохновение?

Я считаю, развитие человека, в том числе, научное, немыслимо без творческого подхода.

Слайд: «Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как лёгкие и сердце, так что если один орган повреждён, то и другой не может правильно действовать»,- писал Лев Толстой.

В жизни каждого человека творчество занимает особое место, поскольку его проявления многогранны. Творчество уникально тем, что оно неповторимо. Именно с его помощью человек может проявить свои способности, выразить мысли и чувства, рассказать о своей индивидуальности.

Слайд: В каждом человеке солнце, только дайте ему светить. Сократ

Значение творчества в жизни людей очень велико. Рисуя, придумывая рассказы, стихи, вышивая- человек дает выход накопившимся страхам, напряжение уходит. Ученые доказали, что люди, систематически занимающиеся творчеством, более устойчивы к стрессу, быстрее адаптируются к новым обстоятельствам и способны мыслить нестандартно, находя новые пути решения задач. Естественно, это сказывается и на других сферах жизни человека.
Таким образом, творчество необходимо настолько, что человечеству не обойтись без него. Оно как воздух помогает нам дышать, существовать, выживать и наслаждаться жизнью.

Слайд: Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни. Фридрих Ницше.

Склонность к нестандартному, художественному мышлению является важным фактором и для профессионального самоопределения наших учащихся. Современное общество ценит одарённых людей. К тому же сегодня творческие профессии являются одними из наиболее модных и востребованных. И если у человека имеются не только творческие способности, но и целеустремленность, он обязательно найдет свое место под солнцем, где сможет реализовать свой потенциал. Важным фактором успешной работы личности является креативность.

Слайд: Я проявляю свои творческие способности.

Исходя из вышесказанного, в нашей школе ведётся систематическая и целенаправленная работа по созданию возможности наиболее полной реализации способностей и склонностей одарённого ребёнка, чтобы он стал уравновешенным интеллигентным представителем общества, который сможет реализовать свой потенциал, исходя из собственных интересов. Детям предоставлена возможность развиваться во многих направлениях искусства и культуры: рисовать, конструировать, изобретать, проектировать, танцевать, заниматься бисероплетением, вязанием, моделированием, петь, изучать историю музыки, декламировать, сочинять собственные произведения, выступать на сцене.

Говорю на фоне слайда: фото занятых творчеством детей.

Слайд: Духовная жизнь ребёнка…

Работа по выявлению и развитию талантливых детей проводится на уроках и во внеурочной деятельности. Потом начинается кропотливая работа по подготовке к конкурсам.

Первое правило успешности, считаю я,- участие в конкурсах должно быть добровольным и привлекательным для ребят. Конкурсы надо организовывать так, чтобы они становились событием в школьной жизни и чтобы участвовать в них было престижно.

Второе правило: детям обязательно нужно видеть результаты своего труда, необходимо, чтобы эти результаты были приняты и сверстниками, и взрослыми.

Слайд: В работе с одарёнными…

Интенсивная подготовка проводится непосредственно перед конкурсами, выступлениями.

В работе со способными детьми можно выделить несколько этапов:

1. Прежде всего, необходимо разглядеть учеников- «звездочек», восприимчивых к новой информации, не боящихся трудностей, умеющих находить нетривиальные способы решения поставленных перед ними задач.

2. Разработка личностно - ориентированного подхода к обучению одаренных, способных детей.

3. Развитие в учащихся психологии лидера. Дети должны не стесняться показывать свои способности, не бояться выражать свои мысли, имеющие нестандартные пути решения и не имеющие аналогов.

Работу по выявлению одаренных детей начинаю с простых и доступных форм: наблюдение, изучение психологических особенностей ребенка, его речи, памяти, логического мышления. С первых уроков видны активные, испытывающие радость от добывания знаний дети. Их любознательность, оригинальное мышление, нестандартные пути решения задач, эмоциональная, выразительная связная речь, а также усидчивость, кропотливость или, наоборот, подвижность и быстрота выполнения действий помогают строить работу так, чтобы на каждом уроке и занятии эти дети имели возможность реализовать природные задатки и проявлять себя в творческом деле.

Талантливые дети всегда жаждут чего-то нового, более сложного. Поэтому и работа с ними строится особым образом.

Хочу поделиться опытом организации участия ребят основной и средней школы в творческих литературных конкурсах. На уроках русского языка и литературы ребята учатся анализировать, выразительно читать произведения разных жанров и форм, составлять собственные высказывания, писать сочинения. На внеурочных занятиях работа углубляется и расширяется. Дети, заинтересованные литературным творчеством, создают поэтические и прозаические тексты, которые потом представляют на творческих конкурсах различных уровней, а также готовятся к конкурсам чтецов.

Слайд: Творческий потенциал ученика…

В течение ряда лет я приглашаю ребят в свой клуб по интересам «Зелёная лампа», где я читаю им свои стихи, а они делятся со мной и друг с другом произведениями собственного сочинения. В процессе творческой деятельности они получают возможность выразить свою индивидуальность, свой удивительный внутренний мир, а самое главное они получают огромное удовольствие от самого процесса творчества, от радости создания собственного стихотворения или рассказа. Лучшие произведения отправляем на конкурсы.

Слайд: Дети на конкурсах

Так, например, наши учащиеся ежегодно становятся призёрами и победителями городских литературных конкурсов «Рождение сказки», всероссийских конкурсов литературно- образовательного портала «Литобраз», ежегодного открытого конкурса литературного объединения «Клио», посвящённого Дню славянской письменности, большого количества всероссийских и международных дистанционных конкурсов литературного творчества.

Слайд: Грамоты с конкурсов.

Произведения юных поэтов печатаются во всероссийских сборниках «Дети читают и пишут стихи» и «…». А самые талантливые становятся членами городских профессиональных литературных обществ «Клио» и «Серпейка».

Также в школе готовится к выпуску сборник стихов и рассказов учащихся и педагогов школы, членов клуба «Зелёная лампа»

Творчество- удивительный простор для реализации самых невероятных планов, проектов и замыслов.

В нашей школе №12 уже много лет талантливых ребят собирает театральная студия «Перекрёсток». Занимаясь театральным искусством, дети приобретают воображение, коммуникативность, активность, гуманизм и взаимопонимание в среде сверстников и взрослых людей.

Слайд: Участие детей

Увлечение театральным искусством пополняет интеллектуальный багаж, даёт почву для развития игровой природы и творческого потенциала личности в детском, подростковом и юношеском возрасте, помогает решать учебные задачи.

Слайд: Грамоты с конкурсов

Артисты театра «Перекрёсток» участвуют и становятся победителями и призёрами в конкурсах театральных коллективов города и области, приглашают на свои спектакли учащихся и педагогов школы.

Видео: Спектакль

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области