Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий развлечения «Волшебный мир театра»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий развлечения «Волшебный мир театра»

Дети заходят под музыку в музыкально-театральный зал.

Музыкальный этюд «Весь мир – театр…».

После исполнения взрослые застывают, как куклы на заднем плане, читают по очереди строки:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Театр - это радость! Театр - это сила!

Театр - это праздника, счастья мотивы!

Театр - это молодость навсегда!

Театр - это чудо на все времена!

Вопитатель: ребята, как вы думаете, где мы с вами очутились?

В необычной сказочной стране, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери? (ТЕАТР)

Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

А знаете ли вы, кто живет в этом мире? (Куклы, сказочные герои, артисты).

Воспитатель:

Есть профессия такая,

Что известна с давних пор.

Роли человек играет.

Как зовут его?. (актер)

Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают актеры, вы знаете? (Ответы детей).

А вы хотели бы стать актерами? (Да)

У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в актеров. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

Раз, два, три — повернись

И в актера превратись!

Музыка превращения

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Воспитатель:

Чтобы играть в театре, актёр должен громко и чётко говорить, чтобы его услышали люди, сидящие даже на последних рядах. Для тренировки хорошо подходят скороговорки. Я буду бросать мяч, вы должны его поймать, чётко и быстро произнести скороговорку.

Скороговорки

Дети рассказывают знакомые им скороговорки

Воспитатель:

Актёру очень важно владеть мимикой. Что это значит? (Выражать на лице различные эмоции).

Ребята,у меня есть карточки с выражениями лица человека: весёлого и грустного. Выберите себе то выражение лица человека, который вам нравится.

(Дети подходят к столу и берут карточки).

А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией,которого вы взяли человека: грустного или весёлого. Вот у (имена детей) грустный человек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

(Дети по очереди произносят грустно).

А у (имена) весёлый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, весёлое настроение.

(Дети по очереди произносят весело).

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду!

«Иди сюда», «уходи», «согласие», «несогласие», «просьба», «отказ», «плач», «б «я думаю», «не балуйся»

Подошла к концу разминка… И сейчас мы попробуем разыграть маленькое представление.

Сценка «Рисунок» (Приложение 1)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто самый главный в театре?

Он пьесу выбирает,

Он роли назначает,

И подчиняется ему любой актер,

Знакомьтесь, это…. (режиссер)

Воспитатель: Самая главная и важная театральная профессия конечно режиссер. Для того чтобы на сцене ожила сказка необходим режиссер. Он помогает актерам работать дружно, слаженно. Режиссер объясняет каждому актеру, как лучше выйти, как правильней сказать свой текст.

Давайте вспомним, что мы недавно ходили на экскурсию в театр «Левый берег» и познакомились там с режиссером.

Показ слайдов «Экскурсия в театр».

Воспитатель:

Солнце светит – это луг,

Справа – лес, а слева – плуг.

Трон – из досок с поролоном,

Царский замок – из картона.

Не от жадности и лени,

Просто все это на сцене. (декорация)

Как только занавес открывается, перед нами предстают декорации. Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

А кто изготавливает декорации? Как называется эта профессия? (декоратор)

Предлагаю вам превратиться в декораторов и изготовить сказочный замок. Кто готов? Делитесь, скорее на 2 команды.

Эстафета «Декораторы»

Дети в 2 командах из конструктора строят по очереди замок по своему усмотрению.

Воспитатель:

В сказку нас ведет дорога,

Эй, ребята, не зевать.

Что ведущий вам покажет,

То и будем повторять

Игротанец «Покажи персонажа»

Дети присаживаются на стулья

Воспитатель:а сейчас послушайте следующую загадку:

Он музыку включает,

сцену звуком наполняет,

в подборе звуков он - новатор

конечно, звуко… (оператор)

Где же мы их возьмем?

Конечно, в интернете можно найти много готовых звуков. Но профессиональный оператор (а еще его называют саунд-дизайнер, или звукорежиссер) прибегает к подобным базам крайне редко.Это объясняется просто: все не может звучать одинаково. «Даже такой простой звук, как разбивающаяся об пол тарелка,зависит от разных факторов: типа тарелки, поверхности пола, скорости, с которой ее бросают и так далее. Да и вообще, быстрее взять и разбить нужную тарелку, чем искать подходящий звук в специальнойв библиотеке».

Сейчас предлагаю попробовать нам создать свои звуки. Из подручнго материала. Вот, например, у нас есть … (выносит атрибуты, разложенные на столе).

Даайте подумаем, с помощью чего мы можем создать звук удара? (боксерская груша).

А хруст снега под ногами? (крахмал в пакете)

А как вы думаете, для создания какого звука можно использовать скорлупу от кокосов? (стук копыт)

Дети экспериментируют с атрибутами, извлекают с их помощью различные звуки.

А теперь давайте попробуем вместе наполнить звуками стихотворение о весне.

Озвучивание стихотворения «К нам весна – красна идёт» (Приложение 2)

Затем дети проходят на стулья

Воспитатель:

Костюмы в порядке,

Довольны актеры без меры,

За них отвечают умелые… (костюмеры)

Воспитатель:

вам предлагается из имеющихся вещей создать один сказочный образ. Ваша команда будет одевать РАЗБОЙНИКА, а ваша – ФЕЮ.

задание «Костюмеры»

Костюм Разбойника: жилет с заплатами, бандана, нож, пистолет.

Костюм Феи: накидка, парик, корона, волшебная палочка.

Ребята, смотрите, в нашей костюмерной есть один интересный атрибут (показывает шляпу). Он был бы слишком простым, если бы не содержал один секрет. В этой шляпе скрыта музыкальная загадка.

Далее воспитатель объясняет правила игры.

Игра «Волшебная шляпа»

(упражнение на развитие пластики, выразительности, творчества)

Дети со словами передают шляпу по кругу. У кого с окончанием слов остается шляпа, тот ее надевает на голову и встает в центр круга. Звучит музыкальный фрагмент. Водящий изображает персонажа, о котором идет речь.

Воспитатель:

Распахнуты глаза,

Подчеркнуты ресницы,

Румянец, пудра…

Это ты, актер?

Кто так помог тебе преобразиться?

Конечно, театральный наш…. (гример)

Не только правильно подобранный наряд помогает актеру перевоплотиться в сказочного героя. Представьте, что на вас надели беличьи ушки, хвостик, оранжевое платье. Красиво. Но лицо-то осталось человеческим! Не интересно. Превратить лицо актера в мордочку белки или страшное лицо колдуньи может еще один работник театра – гример.

Специальными красками – театральным гримом он рисует морщины, шрамы, усики.

Хотите побывать гримерами? Мы приглашаем наших сказочных героев - Фею и Разбойника. Специальным театральным гримом нам нужно загримировать их.

Конкурс «Гримеры»

Воспитатель:

Театр! Как много значит слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

В спектаклях жизнь как на ладони,

И все откроется в конце:

Кто был злодеем, кто героем

С ужасной маской на лице.

Театр! Театр! Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!

Ребята, наше путешествие в театр подошло к концу и нам пора снова превращаться в детей. Скажите, кем вам понравилось быть в театре? (ответы детей – рефлексия).

Раз, два - повернись

И в садике очутись!

Звучит музыка превращения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области