Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Театр и дети

Цель Всесторонне развивать личность ребенка через театрализованную деятельность. Задачи - Активизировать познавательный интерес, а также интерес к сценическому искусству через развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, воображения, образного мышления - Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию превращать и превращаться, навыки действий с воображаемыми предметами - Импровизировать игры драматизации на темы знакомых сказок - Развивать чувство ритма и координацию движений - Совершенствовать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, пользоваться разнообразными жестами - Воспитывать культуру поведения в театре.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Театр и дети

Береза Елена Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 168 общеразвивающего вида г. Владивостока», МБДОУ «Детский сад № 168» г. Владивосток

Воспитатель

«Каждый ребенок изначально наделен

редким даром лидерства. А стихия игры для

него единственное среда обитания.

Поэтому театр для ребенка - это верный

друг и союзник…»

Театрализованные игры пользуются у детей большой любовью. В детском саду каждый ребенок получает разностороннее художественное воспитание, которое осуществляется в процессе музыкальных занятий, занятий по изобразительному искусству, художественному слову. Дошкольники

включаются в игру: отвечают на все вопросы кукол, дают им советы, выполняют их просьбы, с удовольствием перевоплощаются в тот или иной образ. Ознакомление со сказками, литературными произведениями построено таким образом, что дети легко определяют характер героев, их эмоциональное состояние. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, обижаются, плачут вместе с ними, всегда готовы прийти к ним на помощь. Старшие дошкольники совершенствуют свои умения совместно строить и творчески развивать сюжеты игр. Заучивание роли способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звуков произношение, ее выразительности. Театральная деятельность - это сочетание нескольких видов искусств. Самым ярким фактором является взаимодействие литературы и музыки. Перед воспитателем стоит задача использовать разные виды игр в целях всестороннего воспитания дошкольников, интересно и содержательно организовать жизнь детского коллектива. Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности неисчерпаемы.

Как отмечала Д.В. Менджерицкая: «Театрализованная игра должна входить в плановую педагогическую работу, как одно из важных средств дошкольного воспитания».

Театрализованная деятельность весьма успешно используется в работе с детьми разного возраста в ДОУ.

Цель: Всесторонне развивать личность ребенка через театрализованную деятельность.

Задачи:

- Активизировать познавательный интерес, а также интерес к сценическому искусству через развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, воображения, образного мышления;

- Формировать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми, общаться с людьми в разных ситуациях;

- Воспитать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками;

- Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться), навыки действий с воображаемыми предметами;

- Импровизировать игры драматизации на темы знакомых сказок;

- Воспитывать чувство ритма и координацию движений;

- Совершенствовать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, пользоваться разнообразными жестами;

- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

- Учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера.

- Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

- Воспитывать культуру поведения в театре.

Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищения, теми проявлениями жизни, которой он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.

Список используемой литературы:

М.Б. Зацепина «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности» 2010г.

Е.А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» М. 2009 г.

Н. В. Дорокина, Е. С. Евдокимова «Семейный театр в детском саду: совместная деятельность

педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет. М. 2008г.

М. Б. Защипина «Организация культурно — досуговой деятельности дошкольников: метод.

Пособие М. 2009 г.

Т. С. Комарова « Школа эстетического воспитания» М.2009Гг.

М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М.2007Гг.

Т. Н. Доронова «Играем в театр» М.2004г.

Л. Поляк «Театр Сказок» С-П 2003г.__

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области