Театр и дети
Береза Елена Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 168 общеразвивающего вида г. Владивостока», МБДОУ «Детский сад № 168» г. Владивосток
Воспитатель
«Каждый ребенок изначально наделен
редким даром лидерства. А стихия игры для
него единственное среда обитания.
Поэтому театр для ребенка - это верный
друг и союзник…»
Театрализованные игры пользуются у детей большой любовью. В детском саду каждый ребенок получает разностороннее художественное воспитание, которое осуществляется в процессе музыкальных занятий, занятий по изобразительному искусству, художественному слову. Дошкольники
включаются в игру: отвечают на все вопросы кукол, дают им советы, выполняют их просьбы, с удовольствием перевоплощаются в тот или иной образ. Ознакомление со сказками, литературными произведениями построено таким образом, что дети легко определяют характер героев, их эмоциональное состояние. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, обижаются, плачут вместе с ними, всегда готовы прийти к ним на помощь. Старшие дошкольники совершенствуют свои умения совместно строить и творчески развивать сюжеты игр. Заучивание роли способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звуков произношение, ее выразительности. Театральная деятельность - это сочетание нескольких видов искусств. Самым ярким фактором является взаимодействие литературы и музыки. Перед воспитателем стоит задача использовать разные виды игр в целях всестороннего воспитания дошкольников, интересно и содержательно организовать жизнь детского коллектива. Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности неисчерпаемы.
Как отмечала Д.В. Менджерицкая: «Театрализованная игра должна входить в плановую педагогическую работу, как одно из важных средств дошкольного воспитания».
Театрализованная деятельность весьма успешно используется в работе с детьми разного возраста в ДОУ.
Цель: Всесторонне развивать личность ребенка через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Активизировать познавательный интерес, а также интерес к сценическому искусству через развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, воображения, образного мышления;
- Формировать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми, общаться с людьми в разных ситуациях;
- Воспитать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками;
- Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться), навыки действий с воображаемыми предметами;
- Импровизировать игры драматизации на темы знакомых сказок;
- Воспитывать чувство ритма и координацию движений;
- Совершенствовать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, пользоваться разнообразными жестами;
- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- Учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера.
- Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
- Воспитывать культуру поведения в театре.
Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищения, теми проявлениями жизни, которой он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.
Список используемой литературы:
М.Б. Зацепина «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности» 2010г.
Е.А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» М. 2009 г.
Н. В. Дорокина, Е. С. Евдокимова «Семейный театр в детском саду: совместная деятельность
педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет. М. 2008г.
М. Б. Защипина «Организация культурно — досуговой деятельности дошкольников: метод.
Пособие М. 2009 г.
Т. С. Комарова « Школа эстетического воспитания» М.2009Гг.
М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М.2007Гг.
Т. Н. Доронова «Играем в театр» М.2004г.
Л. Поляк «Театр Сказок» С-П 2003г.__