Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект Космос

Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, творческие способности, фантазию, умение импровизировать Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Краткосрочный проект на тему

Космос

С обучающимися 4 «Б» класса

Ханты - Мансийская школа для обучающихся с ОВЗ

Автор:

Керамова З.М.

г.Ханты – Мансийск

2020-2021уч.год

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко и в то же время так далеко. В далекие времена древние греки называли мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает порядок. Космос – это в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся устройства мира, познать законы окружающего мира.

Не секрет, что космос – это неиссякаемая тема для исследовательской деятельности, и конечно, она вызывает неподдельный интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность младших школьников. Знания, получаемые детьми, являются важными, необходимыми для них. У детей вызывает огромный интерес космическая тематика. Мы решили более глубже изучить тему космоса и отправиться к «звёздам». В ходе бесед мы заметили, что родители уделяют недостаточное внимание к российскому празднику – День авиации и космонавтики. У детей присутствуют очень поверхностные знания о космосе, первом человеке, полетевшем в космос космонавтики. Современные дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах.  Как и всё непонятное, неведомое «звёздная» тема будоражит детскую фантазию. Этот проект поможет детям добывать знания из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Работа над проектом носит комплексный характер, захватывая все виды деятельности детей.

Данный проект направлен на расширении кругозора детских знаний, формирование познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов, за свою страну), нравственных ценностей (добрых, дружеских отношений).

Наш проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы. Тем самым, делая познавательный процесс интересным и увлекательным.

Задачи:

Образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

К реализации проекта привлекаются обучающиеся 3 «Б» и 4 «Б» классов, классные руководители, библиотекарь, завуч по учебно - воспитательной работе и родители обучающихся данных классов. Проект осуществляется на базе 2 классов и предполагает реализацию в течении 2 недель.

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы.

Игровая деятельность.

Работа с родителями.

Использование аудио - и видеоматериалов по данной теме, презентация.

Подготовительный этап:

- Анализ предметной среды.

-подготовка материала совместно с родителями, с библиотекарем школы и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски, и т.д.).

-Подборка художественной литературы, дидактических и подвижных игр.

-Изучение интернет - ресурсов.

-Создание презентаций по теме.

Основной этап:

Совместная деятельность педагогов с обучающимися «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Итоговый этап:

Выставка творческих работ, викторина.

В результате работы над проектом обучающие получат элементарные знания о космосе, нашей планете. Будет активизирован словарь детей по данной теме. Ребята станут более активными, любознательными, будут интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Научатся решать элементарные интеллектуальные задачи, используя полученные знания в игре, узнают, что космос – пространство между планетами, познакомятся с профессией космонавт, закрепят знания о летательных аппаратах: ракета, луноход. Также способствует развитию патриотических чувств, познавательной активности и коммуникативных навыков.

Перспективное планирование по реализации проекта

Образовательная область

Основные цели и задачи

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие», «Полет на Луну»

Цель: Развивать социальные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры, использовать предметы-заместители.

Формирование основ безопасности

Беседа «Опасный космос» Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут исходить со стороны различных космических объектов. Воспитывать любовь и бережное отношение к планете Земля.

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Просмотр познавательных мультимедиа презентаций «Планеты солнечной системы», «Космонавты. Полет в космос».

Цель: расширять и уточнять представления детей о космосе, планетах Солнечной системы, космонавтах- покорителях космоса, полетах в космос. Активизировать соответствующий словарь. Развивать любознательность. Воспитывать уважение и гордость за свою страну и космонавтов.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий по теме «Космос»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

Беседа «Первый космонавт», «Полеты в космос».

Цель: уточнить знания о космонавтах, их роли в освоении космического пространства, о первом космонавте, о космических кораблях.

Дидактическая игра «Найди пару», «Разложи планеты по орбитам», «Назови правильно», «Подбери словечко».

Цель: закрепить знания о космосе, активизировать соответствующий словарь, развивать любознательность.

И/у «Сложи ракету».

Цель: Учить сложить ракету из счетных палочек, геометрических фигур по образцу и представлению. Учить отсчитывать нужное количество палочек.

Викторина по теме «Космос».

Цель: закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, космонавтах, спутниках.

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ.

Цель: Обогащать детей знаниями о космосе, планетах солнечной системы, космических телах, космонавтах и покорителях космоса. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос». Развивать связную речь, память, логическое мышление. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, героям освоения космоса.

Чтение Н.Носов «Незнайка на Луне», И.Холи «Я тоже к звездам полечу», С. Баруздин «Первый в космосе», К.Булычев «Тайна третьей планеты», Л.Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П.Левитан «Звёздные сказки», отгадывание загадок.

Цель: Способствовать развитию интереса к художественной литературе, активного тяготения к книге. Формировать умение сопереживать тому, что происходит в произведении. Учить высказывать свое отношение к прочитанному и услышанному.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Рисование.

Аппликация.

Тема: «Ракета в космосе»

Программное содержание: Учить рисовать на всей плоскости листа. Упражнять в рисовании восковыми мелками. Развивать фантазию, творчество, чувство цвета, композиционные способности. Воспитывать аккуратность в работе.

Тема: «Полет на ракете».

Программное содержание: Учить передавать форму ракеты. Закреплять умение вырезать круглые формы. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать мелкую моторику рук.

Музыкально-художественная деятельность

Слушание «Лунная соната» Л. Бетховен, «Марш космонавтов», «Свет звезд» А. Рыбников.

Цель: Учить слушать музыку, отвечать на вопросы, давая характеристику прослушанным произведениям. Развивать восприятие, внимание, воображение. Воспитывать умение выслушать ответ товарища до конца.

Физическое развитие

Подвижные игры

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутки

«Ждут нас быстрые ракеты», «Маленькие планеты», «Соберем космический мусор»,

«Будем в космосе летать».

Цель: учить согласовывать движения пальцев с речью.

«Астроном»

Цель: развивать координацию движений с речью.

Выводы:

В процессе работы над проектом обучающиеся проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развивать творческие способности, фантазию, формировать коммуникативные навыки.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ничто так не сближает, как совместное творчество.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области