Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе НА ТЕМУ "МЕБЕЛЬ"

Цель расширение представлений детей о мебели, ее назначении. Задачи Развивающие - ознакомить с названиями предметов мебели стул, стол, диван, кровать, шкаф - учить использовать в речи глаголы обозначающие действия сидеть, лежать, вешать, убирать Обучающие - закрепить прилагательные обозначающие величину предмета большой, маленький - развивать моторику, тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами Воспитывающие - воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД

занятия по речевому развитию

в первой младшей группе

Воспитатель: Лоркина Е.Н.

Тема: «Мебель»

Цель: расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

Задачи:

Развивающие:

- ознакомить с названиями предметов мебели: стул, стол, диван, кровать, шкаф;

- учить использовать в речи глаголы обозначающие действия: сидеть, лежать, вешать, убирать;

Обучающие:

- закрепить прилагательные обозначающие величину предмета: большой, маленький;

- развивать моторику, тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами;

Воспитывающие:

- воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.

Словарная работа:

- обогащать слова: мебель;

- активизировать слова: сидеть, лежать, вешать, убирать, стол, стул, кровать, диван, шкаф.

Методы и приемы:

- наглядный - показать всю мебель на картинке? и в группе;

- словесный «Кирюшкина кроватка», закличка, вопросы;

- игровой «Что пропало», «Я начну, а вы продолжите», сюрпризный момент.

Метод повышения познавательной активности:

- сюрпризный момент;

- проблемная ситуация.

Предварительная работа:

- беседа о домашней обстановке, чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций предметов мебели, альбом «Мой дом»,чтение потешки «Строим дом».

Материал и оборудование:

- игрушки заместители мебели: стол, стул, шкаф, диван, кровать;

- кукла.

Ход занятия:

1. Вводная часть

- Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте поздароваемся.

- Здравствуйте!

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Проговаривают слова вместе с воспитателем.

«Мы построим большой круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитательль:

- Ребята, как хорошо, что вы такие дружные.

Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет, Слышите?

(Воспитатель вносит куклу Машу и изображает детский плач)

- Маша, что с тобой случилось, отчего ты плачешь? (Спрашивают дети)

- Ребята, дело в том, что Маша живет в кукольном городе и недавно ее поселили в новый красивый дом. Большой, красивый, окна светлые. Есть пол, потолок, стены, и все! Но ее дом совершенно пустой. Она не знает, что должно быть в доме.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, мы можем помочь Маше? (Да)

- Тогда пойдемте сядем на стульчики и поможем Маше.

- Назовите, что должно быть в доме?

(Дети высказывают свои предложения)

- Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы Маша не знает.

- Скажите, ребята, для чего нужна кровать? Чтобы прыгать на ней?

- Нет. (Говорят дети, чтобы спать)

- А стол?

- Чтобы есть за ним. (Говорят дети)

- А на чем Маша будет сидеть?

- На стуле. (Говорят дети)

- Ребята, а где наша Маша будет хранить свои вещи?

- В шкафу. (Говорят дети)

- Как вы думаете, Маша все запомнила? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ей не показывали эти предметы. А мы можем их показать ей?

- Да, они есть у нас в группе в кукольном уголке.

(Воспитатель берет коробку)

- Я буду загадывать вам что в коробке, а вы мне называть.

Д/игра «Я начну, а вы продолжите»

- Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя… (кровать)

- С пирогами чай попьем за обеденным… (столом)

- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на… (стуле)

- Как приятно нашей Тане поваляться на… (диване)

- вещи ты найдешь в… (шкафу)

- Вот здорово! Маша тоже хочет, чтобы у нее все это было.

А как это все называется? Вы знаете?

- Это мебель. (Говорят дети)

- Повторите все вместе: мебель.

- Молодцы правильно. А где ее можно взять?

- Папы и мамы купили в магазине. (Говорят дети)

- Маша есть специальный магазин где продается мебель.

- А сейчас мы поиграем в игру.

Д/игра «Что пропало»

(Воспитатель выставляет в ряд предметы мебели-игрушки. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку- дети открывают глаза и отгадывают, какую игрушку убрал воспитатель. Игра продолжается)

- Какие вы внимательные.

- Давайте расскажем как Кирюше сладко спать в кроватке.

Физ.минутка «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюша сладко (присесть, ладошки под щечки)

Чтоб во сне он подрастал (медленно встают)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, руки тянуться вверх)

Воспитатель:

- А теперь мы с вами сравним мебель вашу и мебель куклы Маши.

Игра «Большой - маленький»

-У вас стул большой, а у Маши стульчик… (маленький)

- У вас стол большой, а у Маши столик… (маленький)

- У вас кровать большая, а у Маши кроватка… (маленький)

- У вас шкаф большой. У Маши шкафчик… (маленький)

- У вас диван большой, а у Маши диванчик… (маленький)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Я думаю, что Маша, теперь поняла, какая бывает мебель, для чего она нужна.

- Маша говорит спасибо, что помогли ей во всем разобраться. Когда она купит и красиво расставит свою мебель, она обязательно пригласит вас в гости. До свидания, ребята!

- Вот мы с вами какие молодцы. Хорошее дело сделали, помогли Маше.

- А теперь попрощаемся с гостями. До свидания!

-

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области