Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование самооценки детей младшего школьного возраста на уроках физической культур во 2 классе.

Цель формировать умение метания мяча в цель, умения самооценки. Задачи урока 1. Изучить особенности формирования навыка самооценки младших школьников, 2. Создать условия для формирования навыка самооценки младших школьников, 3. Провести анализ полученных результатов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Выступление на педагогическом совете

Тема: Формирование самооценки детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.

Основные особенности стандартов второго поколения требуют внесения изменений и в систему оценки, которая выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как самостоятельный элемент содержания, средство повышения эффективности преподавания и обучения. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, которая является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Только при таком подходе приобретаются и формируются навыки и привычка к адекватной самооценке и взаимооценке, рассматриваемые как метапредметные результаты

Что же такое самооценка? Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности. Задача школы – обучить ребёнка самооценке своих действий, желаний, поступков, совместных действий, так как это универсальная компетенция, которая необходима человеку не только в учебной деятельности, но и на протяжении всей жизни.

Основными факторами, влияющими на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, являются оценочное поведение учителя, родителей и их отношение к образовательной деятельности. Постоянно сталкиваясь с оценками своей учебной работы и работы товарищей по классу, младший школьник начинает разбираться в своих собственных силах и учебных возможностях.

Что же делать, чтобы ученик адекватно оценивал свои результаты, а значит, сохранял психологическое и физическое здоровье? Прежде всего, мы обучаем алгоритму самооценивания (Дмитрий Данилович Данилов «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений)».

Алгоритм самооценки вводится в первом классе, когда обучающиеся начинают отвечать на основные вопросы после выполнения задания:

Уже в 1 классе через все учебные предметы идёт обучение учащихся самооцениванию, где выбираются такие задания, в которых есть объективный однозначный критерий оценивания.

Основной целью деятельности учителя на данном этапе является разведение эмоциональной и содержательной оценок.

Выделяются следующие этапы формирования самоконтроля:

1-ый этап: Ученик должен научиться понимать и принимать контроль учителя

Для этого учитель должен:

•показать учащимся, что любое обучение – органическое единство двух процессов: передача обучаемому в той или иной форме учебного материала и выявление степени усвоения этого материала, то есть контроль результатов обучения, что только проявление приемлемо уровня обученности учащегося по пройденному материалу допускает переход к последующему этапу обучения, и только при этом условии можно рассчитывать эффективность обучения, без чего целесообразность процесса обучения и затраты на него выглядят сомнительными;

•ознакомить учащихся с нормами и критериями оценки знаний, умений и навыков;

•сообщать учащимся, после каких доз учебного материала необходим контроль и цель проведения того или иного контроля;

•просить учащегося самостоятельно оценить свою деятельность;

•просить учащегося оценить деятельность товарища, опираясь на указанные учителем критерии;

•научить учащихся пользоваться различными видами проверки.

2-й этап. Ученик должен научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей.

Для этого учителю следует практиковать взаимопроверку обучающихся самостоятельных упражнений. При взаимопроверке учащиеся должны знать, что цель таких работ не в получении оценки, а в том, чтобы проверить, насколько глубоко и правильно понята тема. Взаимопроверка служит хорошей школой воспитания самоконтроля – ведь обнаружить ошибки у товарища гораздо легче, чем собственные, а полученные навыки контроля ученик переносит на свою деятельность (самоконтроль). Необходимо практиковать выполнение двигательного действия несколькими учениками.

3-й этап. Ученик должен научиться осуществлять наблюдение своей учебной деятельности, ее самоанализ.

Развитие навыков самоконтроля и самоанализа у обучающихся на уроках физической культуры нужно начинать с формирования представлений его личностных особенностях.

При этом самооценка учащихся должна предшествовать учительской оценке. А оценивание детской работы учителем осуществляется по тем же критериям, по которым ребенок оценивал себя.

В случае несоответствия оценки ученика и оценки учителя появляется повод для рефлексии, которая влечёт за собой вывод, какое умение требует доработки. Не секрет, что многие первоклассники, настроенные на хорошие результаты, имеют высокую самооценку и завышают свои учебные достижения. В этом случае используется работа в парах: ученик сначала оценивает себя, затем обменивается тетрадями с соседом по парте и уже оценивают друг друга.

Обучение алгоритму самооценки продолжается во 2-4-х классах, когда уже усложняются основные вопросы после выполнения задания:

Важно, чтобы учащиеся могли дать обоснование не только оценке хорошо выполненной работы, но и учились выделять возникающие в ней трудности, те моменты, которые еще плохо усвоены, или реально представляли себе, почему то или иное задание выполнено плохо или вообще не выполнено.

Заключение. Если мы хотим развивать социально активную, реализующую свои способности личность. Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, необходимо учить их свободе решений и ответственности за свой выбор.

Формирование самооценки детей младшего школьного возраста на уроках физической культур во 2 классе.

Исследование сформированности самооценки детей младшего школьного возраста на уроках физической культур во 2 классе.

Цель урока: формировать умение метания мяча в цель, умения самооценки.

Задачи урока:

УУД, формируемые на уроке: «Метание малого мяча»

Я провожу урок так, чтобы каждый обучающийся стремился к самоанализу, самооценке и самосовершенствованию своих возможностей, а это позволяет включать в активную деятельность на уроке не только сильных, но и более слабых, а так же медлительных учеников и способствует поднятию на более высокий уровень двигательных умений и навыков. Достижение более высокого результата (для одного ученика победа в игре на уроке, для другого – победа на районных, областных соревнованиях) вызывает положительные эмоции от занятий физической культурой, способствует движению вперед и развитию ребенка.

При осуществлении контроля формирования навыка самоконтроля младших школьников, на уроках физической культуры, использовались элементы одного механизма, а именно оценивание осуществлялось в рамках темы «Метание малого меча». Срезы осуществлялись в сентябре, декабре и мае 2020-2021 учебного года. Полученные результаты представлены в таблицах.

Таблица 1. «Срез № 1»

Обучающийся

Самооценка

Оценка группы в среднем

Оценка преподавателя

Объективность самооценки %

1

4

3

3

3,3

2

3

4

2

3

3

3

3

4

3,3

4

4

4

3

3,7

5

4

2

3

3

6

1

2

3

2

7

2

2

4

2,7

8

3

2

2

2,3

9

4

3

4

3,7

10

3

4

3

3,3

11

2

3

3

3,3

12

4

4

4

4

13

4

2

4

3,3

14

1

2

1

1,3

15

1

2

2

1,6

16

3

2

4

3,3

Таблица 2. «Срез № 2»

Обучающийся

Самооценка

Оценка группы в среднем

Оценка преподавателя

Объективность самооценки %

1

4

3

3

3,3

2

3

4

2

3

3

3

3

4

3,3

4

4

4

3

3,7

5

4

2

3

3

6

1

2

3

2

7

2

2

4

2,7

8

4

2

2

2,7

9

4

3

4

3,7

10

3

4

3

3,3

11

3

3

3

3

12

4

4

4

4

13

4

2

4

3,3

14

1

2

1

1,3

15

2

2

2

2

16

4

2

4

3,3

Таблица 3. «Срез № 3»

Обучающийся

Самооценка

Оценка группы в среднем

Оценка преподавателя

Объективность самооценки %

1

5

4

4

4,3

2

3

4

3

3,3

3

4

4

4

4

4

4

4

3

3,7

5

4

2

3

3

6

1

2

3

2

7

2

2

4

2,7

8

3

3

3

2,7

9

4

3

4

3,7

10

3

4

3

3,3

11

3

3

3

3

12

4

4

4

4

13

4

2

4

3,3

14

1

2

1

1,3

15

2

2

2

2

16

4

2

4

3,3

Обобщенные результаты представлены в диаграмме 1.

Диаграмма 1 «Динамика формирования самооценки младших школьников»

На диаграмме видно, что наблюдается повышение адекватной самооценки младших школьников.

Выводы:

Результаты первого среза характеризуются повышенным уровнем у обучающихся с заниженной самооценки, что соответствует возрастным и психологическим особенностям обучающихся второго класса. По результатам второго и третьего среза прослеживается положительная динамика формирования навыка самооценки у младших школьников.

В результате полученных данных можно сделать вывод о повышении адекватной (норма) самооценки младших школьников на уроках физической культуры.

Список используемой литературы:

1. Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы / В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012 [1]

2. Петрусевич А. А., Лоренц В.В.

Практика современного образования: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / А. А. Петрусевич, В.В. Лоренц, – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2012. - 300 с. [2]

Приложение № 1

Техника выполнения метания мяча в вертикальную цель: 

Основная стойка: стоять лицом к цели,  левая нога впереди правой - на передней части стопы. Мяч в правой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед. Отводя правую руку вправо - назад и слегка сгибая правую ногу (положение натянутого лука), выполняем бросок мяча в цель.

Приложение № 2

Инструкция техники безопасности во время метания мяча.

1. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

2. Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

3. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя .

4. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

Приложение № 3.

Таблица нормативов по физкультуре для школьников 2020-2021 (физическая культура)

https://gto-normativy.ru/tablica-normativov-po-fizkulture-dlya-shkolnikov-fizicheskaya-kultura/

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области