Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«День семьи, любви и верности»

Цельукрепление института семьи и популяризация семейных ценностей, воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества через совместные спортивные мероприятия. Задачи 1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 2. Во время внеклассного мероприятия создать атмосферу эмоционального комфорта. 3. Воспитывать осознание доли собственного участия в создании теплых семейных отношений воспитывать желание заботиться о близких людях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Республика Хакасия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Черногорска

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Внеклассное мероприятие

Тема: «День семьи, любви и верности»

Автор:

Дробышева Елена Александровна,

классный руководитель

2022 г.

Пояснительная записка

Класс: 3

Цель и задачи.

8 июля – День благоверных супругов Петра и Февронии Муромских, которые издавна почитались на Руси как покровители семьи и брака, они пример верности и семейной любви. Празднование этой даты – прекрасный способ сделать отношения между ребятами и их семьями еще крепче и нежнее. Это мероприятие посвящено семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в которых укрепление семейных отношений необходимо. Мероприятие подготовлено в тесной связи с уроком физической культуры. Ведь что так не сплачивает коллектив, в нашем случае семейный, как соревнование!

Цель: укрепление института семьи и популяризация семейных ценностей, воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества через совместные спортивные мероприятия.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Во время внеклассного мероприятия создать атмосферу эмоционального комфорта.

3. Воспитывать осознание доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений; воспитывать желание заботиться о близких людях.

Технологии и формы работы на внеклассном мероприятии.

Для реализации поставленных целей и задач, на уроке были использованы здоровьезберегающие и игровые технологии.

В моей профессиональной деятельности отводиться главная роль здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья и не навредить. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье, и соответственно были необходимы для применения на данном внеклассном мероприятии при оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.

Педагогическая технология здоровьесбережения включает в себя: ознакомление с результатами медицинских осмотров детей, а в данном мероприятии и их родителей с целью учета состояния здоровья семей и выработки оптимального уровня сложности физических упражнений. И, конечно же, при выборе форм, содержания и методов учитывался возраст, пол учащихся и родителей. Кроме этого, одним из главных направлений здоровьесбережения считаю создание здорового психологического климата. Так, ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу соревнования в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех членов внеклассного мероприятия. На внеклассном мероприятии были обеспечены необходимые условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим). Проведение мероприятия необходимо на свежем воздухе в связи со временем года (июль, в первой половине дня).

Практика показывает, что применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет актуальности. Каждому возрасту соответствует свой набор игр, хотя бывают и исключения. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях. Игровая деятельность на детей совместно со взрослыми позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях.

Особое внимание следует уделять подвижным играм в начальном звене, так как в этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, а совместно с родителями это пройдет более эффективно и создаст условия для сплочения семьи.

Планируемые результаты:

– формирование представлений о важности семьи и семейных отношений – бережном отношении друг к другу;

– умение создать эмоционально-комфортную ситуацию в семье;

– поддержка друг друга и умение «быть вместе» в трудных ситуациях;

– формирование воли к достижению общей цели.

Ход внеурочного мероприятия

по теме: «День семьи, любви и верности»

I. Начало мероприятия. Все участники поют коротенькую песню:

«Маленькая страна» (передел.). Наташа Королева

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба,

Братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно,

Любят все там меня.

Там солнца лучик поселился

И излучает свет.

Припев:

Маленькая страна – это моя семья,

Там, где родился и вырос,

Где любят все меня.

Слова учителя: Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, на котором речь пойдет о семье. Сегодня у нас замечательный праздник «День семьи, любви и верности». Праздник отмечается 8 июля. Этот прекрасный летний день выбран для праздника не случайно – более 700 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности.

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли,

Верой-правдой брак держали

И друг друга уважали!

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра.

Но они – пример семьи,

Честной, искренней любви.

II. Основная часть мероприятия.

Слова учителя: Дорогие болельщики, сегодня мы познакомим вас с тремя замечательными семьями-командами. Давайте поприветствуем их!

1 семья – фамилия

2 семья – фамилия

3 семья – фамилия

Между этими семьями мы проведём соревнования и выясним – какая из этих семей самая дружная и самая выносливая.

Члены нашего жюрю:

– имя… – мастер спорта по легкой атлетике

– имя… – член родительского комитета города Абакан

– имя… – учитель физической культуры школы № 30

1 конкурс «Визитная карточка». Попросим команды представить свой девиз и герб.

1 семья:

Наша семья спортивная,

Наша семья достойная,

Сильная и красивая,

Мощная, очень стойкая!

2 семья:

Нам по пути ветер,

Нам не страшны преграды.

Мы всех сильнее на свете,

Спорт – это наша радость!

3 семья:

Семья и спорт – это мы,

Мы готовы допрыгнуть до луны!

Мы готовы выпить океан,

Вся победа и слава нам!

Представляют изготовленные гербы…

Слова учителя: Просим жюри оценить команды. Жюри выставляют оценки… (играет музыка).

2 конкурс «Семейная эстафета – Быстрые ноги». Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих эстафетные палочки. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.

Слова учителя: Просим жюри оценить команды. Жюри выставляют оценки… (играет музыка).

3 конкурс «Семейная эстафета – Эстафета с мячом». Первому игроку дают мяч, который он передает над головой следующему и так до последнего. Последний бежит до стойки, возвращается, становится впереди и передает мяч стоящим за ним игрокам. Побеждает команда, которая первой поменяется местами.

Слова учителя: Просим жюри оценить команды. Жюри выставляют оценки… (играет музыка).

Слова учителя: Условие эмоционального и физического здоровья семьи – подлинность чувств, когда поступок находится в гармонии с душевным состоянием. Отдохнем от первых испытаний, споем веселую песенку.

Семь и болельщик поют песню, танцуют:

Из фильма «Кавказская пленница» (передел.)

Где-то на белом свете наша семья живет,

Горя и бед не знает, дружною слывет.

Вместе читаем книги, вместе в кино идем,

В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

Ла-ла-ла… Дружная у нас семья!

Мама белье стирает, сын подметает пол,

Папа обед готовит, слушая футбол.

Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.

И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!

Ла-ла-ла… Дружная у нас семья!

Или такой вариант:

Где-то на белом свете

Наша семья живет!

Горя и бед не знает,

Дружною слывет.

Вместе читаем книги,

Вместе в кино идем,

Вместе поем и пляшем,

В кухне дела найдем!

Слова учителя: Команды, вы готовы к следующим испытаниям?!

4 конкурс «Папы-капитаны – Богатыри». Папы произвольно размещаются по площадке. У каждого гиря весом 16 кг. Выигрывает тот, кто за 30 сек. поднимет гирю большее количество раз. У каждого участника должен быть судья.

Слова учителя: Просим жюри оценить команды. Жюри выставляют оценки… (играет музыка).

5 конкурс «Семейная эстафета – Кузнечики». Каждая семья строится в колонну по одному. Ребенок впереди. По сигналу ребенок выполняет прыжок в длину с места, отталкиваясь обеими ногами. С места приземления прыжок делает мама. Заканчивает конкурс папа. Выигрывает семья, чей папа окажется дальше других. Вариант: папа выполняет тройной прыжок.

Слова учителя: Просим жюри оценить команды. Жюри выставляют оценки… Пока жюри выставляют оценки давайте сыграем в бонусную викторину, за которую мы сами посчитаем бонусные баллы.

«Бонусная Викторина – Вкусные вопросы»». Команды, чтобы ответить первой должны быстро нажать на фонарик. Сколько быстрых и правильных ответов, столько бонусных баллов команде.

Слова учителя: объявление бонусных баллов командам…

6 конкурс «Финальная комбинированная эстафета». Вся семья строится в колонну по одному за общей линией старта. Впереди – ребенок, за ним мама, замыкает колонну папа. Перед каждой колонной в 12 м от линии старта установлена поворотная стойка. Эстафета проводится по этапам:

Побеждает семья, которая раньше всех закончит эстафеты.

Слова учителя: Просим жюри оценить команды.Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой::.. (велосипед).

2. Кинешь в речку - он не тонет,

Бьешь о стенку - он не стонет,

Будешь оземь ты кидать,

Станет кверху он летать. (мяч)

3. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На брусках набил я планки.

Где же снег? Готовы:.. (санки)

4. Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?.. (лыжи).

5. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки).

III. Заключение. Слова учителя: для объявления семьи-победителя приглашается председатель жюри – мастер спорта по легкой атлетике – имя… – говорит слова поздравления всем участникам. Итак, победила команда – фамилия… (аплодисменты, поздравления победителя). Семья-победительница отмечается медалью и грамотой, каждой семье вручают сувенир.

Слова учителя: Как утверждал Л. Н. Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Дом, семья – это крепость, которая не поддаётся волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохраняются бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане жизненных трудностей, с помощью которого мы каждый день прибиваемся к спокойной и надёжной гавани, где царят уют, радость, душевный покой. Завершить наше мероприятие хочу следующим стихотворением:

Нежность, верность, любовь и семья,

Они, наши главные в жизни друзья!

Нельзя их терять, нельзя предавать,

Я в праздник семьи вам хочу пожелать:

Цените, храните, лелейте любовь,

И любимым своим не портите кровь!

Пусть ваша семья будет самой счастливой,

Богом от бед и ненастий хранимой!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области