Евсеев Юрий Иванович,
Учитель английского языка.
МБОУ «СШ № 14», г. Смоленск.
«Путешествуем с английским» - рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления по английскому языку
для 7-х классов.
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы общего образования и ориентирована на работу по учебнику О.В. Афанасьевой “Rainbow English 7”.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 (с изменениями от 23.11.2010 № 1241), Федеральной примерной учебной программы, авторской программы курса английского языка, рекомендованной Минобрнауки и планируемых результатов основного общего образования.
1.Цель программы - развивать и совершенствовать сформированную коммуникативную компетенцию в аудировании, говорении, чтении, письме;
-расширять спектр социокультурных знаний и умений с учетом интересов и возрастных психологических особенностей обучающихся;
-продолжать формирование умений представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения;
-продолжать развивать умения компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковую догадку, переспрос, перифраз, жесты и мимику;
-расширять спектр таких умений как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, интернетом;
-углублять осознание роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара;
-углублять понимание важности изучения английского языка в современном миреи потребности пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации;
-продолжать накапливать лингвистические знания, позволяющие не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским;
-продолжать формирование наний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры;
-продолжают приобретать опыт творческой и поисковой работы.
2. Общая характеристика программы.
Обучающиеся оправляются в путешествие с английским языком по англоговорящим странам, но начинают это путешествие с путешествия по родной стране, Российской Федерации. Тем самым они будут продолжать формирование умений представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и англоязычных стран. Будут продолжать развивать умения знакомить зарубежных гостей с родным городом, пригласить в гости в свою школу, семью, обсудить с ними актуальные проблемы, такие как загрязнение окружающей среды и пр.
Путешествуя по англоговорящим странам, они познакомятся или закрепят знания наиболее употребительной фоновой лексики и знания о реалиях стран изучаемого языка: наиболее известных культурных памятниках, природных достопримечательностях. Углубят знания о территории, населении, географических и природных условиях; государственных флагах, гербах, символах, столицах и крупных городах. Углубят представление о культурном наследии англоговорящих стран и России.
3.Формы занятий:
Основные формы занятий - презентации, просмотр видеороликов, викторины, короткие сообщения, нетрудное чтение и аудирование. Большую часть времени обучающиеся работают в парах или группах, что предполагает творческое начало, что, в свою очередь способствует развитию воображения и помогает лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучающимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать презентации и многое другое. Таким образом, у обучающихся формируется мотивация к овладению английским языком как средством общения. Основными видами деятельности на занятиях будут коммуникативная, учебная и познавательная.
Обучающиеся будут учиться быть инициативными, у них будет развиваться мотивация достижения – стремление к успеху в коммуникативной и учебной деятельности.
4. В процессе изучения данного курса формируются:
1.Личностные результаты обучения английскому языку:
-продолжает формироваться мотивация к овладению английским языком как средством общения;
- все чаще английский язык используется не только для выражения своих мыслей, но и коммуникативных намерений;
-начинают вырабатывать умения высказываться о различных сторонах жизни в англоговорящих странах, обсуждать значимые для них проблемы;
-английский язык начинает выступать для них в качестве нового инструмента познания мира и культуры других народов;
-обучающиеся осознают личностный смысл владения языком.
2.Метапредметные результаты обучения английскому языку. Продолжают формироваться УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Личностные УУД:
-продолжает формироваться личностное самоопределение: кто я, каков мой образ жизни, к каким целям я стремлюсь;
-углубляется корректное отношение к своей стране;
-усиливается толерантное отношение к иным культурам, традициям, обычаям;
Чаще начинают задумываться о таких ценностях общества, как дружба, семья, знания, здоровье.
Регулятивные УУД:
-развивается умение и стремление учиться, полагаясь на себя;
-продолжают учиться самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Познавательные УУД:
-продолжают учиться структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивать целое на основе имеющихся компонентов;
-продолжают знакомиться со способами извлечения, обработки и презентации информации;
-учатся логически мыслить, пользуясь образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания.
Коммуникативные УУД:
-продолжает формироваться умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-продолжают развивать навыки владения диалогической и монологической речью;
-учатся инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации;
-учатся управлять своим речевым поведением;
-приобретают умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся в распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения.
3.Предметные результаты обучения английскому языку:
-продолжают развиваться иноязычные коммуникативные умения в говорении, чтении, письме и аудировании;
-продолжается приобретение знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, развиваются навыки оперирования этими знаниями.
5. Место учебного курса в учебном плане.
Реализация программы рассчитана в объеме 33 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Внимание! Каждая новая тема предваряется ознакомлением с необходимыми словами и выражениями, грамматическими структурами, географическими названиями.
№ | Тема | Часов | Содержание | Формы внеурочной деятельности | |||||
1 | Российская федерация | 4 | Географическое положение Москва Санкт – Петербург Флаг Города Реки Байкал Горы | Работа с картой Просмотр видеоролика Викторина Презентация Сообщение Аудирование Обмен мнениями и впечатлениями | 1 | Достопримечательности | Просмотр презентации | ||
1 | Соединенное Королевство | 3 | Географическое положение Столица Флаг Входящие страны | Работа с картой Презентация Просмотр видеоролика Аудирование Обмен мнениями и впечатлениями | 1 | Достопримечательности | Поисковое чтение | ||
3 | Англия | 3 | Географическое положение Столица Флаг Символы Города Природные достопримечательности | Работа с картой Групповой рассказ Сообщение Викторина Сообщение Чтение текста с извлечением нужной информации Обмен мнениями и впечатлениями | |||||
5 | Шотландия | 3 | Географическое положение Столица Флаг Символы Города Природные достопримечательности | Работа с картой Просматривают несколько коротких текстов, читают только те, где говорится о столице и флаге. Сообщение Обмен мнениями и впечатлениями | |||||
6 | Уэльс | 3 | Географическое положение Столица Флаг Символы Города Природные достопримечательности | Работа с картой Слушают текст и составляют рассказ (рассказ-пазл). Сообщение Чтение текста с извлечением нужной информации Обмен мнениями и впечатлениями | |||||
7 | Северная Ирландия | 3 | Географическое положение Столица Флаг Символы Города Природные достопримечательности | Работа с картой Просмотр видеоролика. Сообщение Викторина Поисковое чтение текстов Обмен мнениями и впечатлениями | |||||
8 | США | 4 | Географическое положение Столица Флаг Символы Города Природные достопримечательности | Работа с картой Просмотр видеоролика Упражнение «Вопрос-ответ» Просмотр презентации Сообщение Викторина Обмен мнениями и впечатлениями | |||||
9 | Канада | 4 | Географическое положение Столица Флаг Символы Города Природные достопримечательности | Работа с картой Сообщение Презентация Презентация Викторина Поисковое чтение Обмен мнениями и впечатлениями | |||||
9 | Австралия | 3 | Географическое положение Столица Флаг Символы Города Природные достопримечательности | Работа с картой Просмотр видеоролика Сообщение Викторина Аудирование Поисковое чтение Обмен мнениями и впечатлениями | |||||
10 | Новая Зеландия | 3 | Географическое положение Столица Флаг Символы Города Природные достопримечательности | Работа с картой Аудирование Сообщение Презентация Поисковое чтение Обмен мнениями и впечатлениями |
Литература:
1.Учебник О.В. Афанасьевой “Rainbow English 7”
2.О.В. Афанасьева – Книга для учителя к учебнику Rainbow English 7”
3.Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004
4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В.А. Горского, Москва, Просвещение 2010.