Графический планшет в работе учителя математики

Публикация - опыт работы на уроках математики в дистанционном формате. Знакомство с графическим планшетом. Обзор программ для работы на уроках ДО дистанционного обучения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

XXI век внес свои коррективы в сферу образования не только изменением образовательных стандартов, но и внедрением технического оснащения. Не будем отмечать, как повлиял COVID-19 на школьную «жизнь», об этом написано не мало статей. Хочется отметить, что дистанционное образование – это основная тенденция, которая внедрилась с появлением этого заболевания. Но этот формат обучения рано или поздно все-равно занял бы свою нишу в школьном обучении и не только, весь мир сейчас «шагнул» в Интернет-пространство.

Как только учащиеся были выведены на домашнее online-обучение, педагоги испытали немалые трудности в объяснении, доступном донесении материала через Интернет. Казалось бы, ничего не изменилось. Формат обучения, когда каждый участник образовательного процесса сидит перед экраном персонального компьютера, слыша, как собеседник вещает из колонок, даже более привлекателен. В данном случае меньше шансов чего-то не услышать, нежели в большой аудитории, так как регулировка громкости зависит напрямую от пользователя. Учитель, со своей стороны, рассказывая «сказку», тоже не испытывает дискомфорта: презентация легко транслируется через современные коммуникационные платформы, курсор учителя работает лучше любой указки, чаты позволяют быстро прикреплять необходимые документы. Однако есть одно большое «НО». Как в этой ситуации работать учителям технического направления: физикам, химикам, математикам… Формулы и уравнения, конечно можно «вбить» посредством вставки символов в Microsoft Word. Но сколько времени и сил будет тратить педагог?

Для решения этой проблемы есть несколько способов. Первый – использовать готовые видео-уроки. Этот способ достаточно противоречив. Для начала, не всегда можно найти видео с доступным объяснением, которое соответствует образовательным стандартам, записанное компетентным педагогом, а не человеком-любителем. Также в видео может присутствовать практическая часть не того формата, которую использует обычно педагог, или же практика все же будет, но с последующим решением, понимание которого «ляжет» на добросовестность ученика. Может возникнуть ситуация, когда практических задач вовсе нет, и педагог вновь оказывается на первой ступени этого цикла – поиске доступного материала.

Второй способ, которым может воспользоваться учитель, использование современных образовательных платформ типа Якласс, Яндекс.Учебник, Учи.ру. Здесь возникает очередной ряд «но»: несоответствие с программой учебника, недостаточная обратная связь, технические неполадки.

Не стали упоминать об использовании презентаций, учебников, так как без комментариев учителя такой вид обучения совершенно не эффективен для ряда обучающихся. Поэтому приходим к выводу, дистанционное образование должно быть: доступным, понятным, наглядным, интересным, с быстрой обратной связью. Значит, это возможно лишь в online-формате, с использованием посторонних предметов, которые будут выполнять роль доски и мела. То есть обучение максимально приближенное к стандартному типу.

Большую роль в вышеупомянутом методе играет техническое оснащение. Для идеального урока необходимо наличие веб-камеры и микрофона. В ноутбуках эти элементы уже встроены. Роль волшебной палочки в обучении будет выполнять графический планшет. Кратко говоря, это устройство, позволяющее выполнять ввод рукописной информации и выводить её на экран компьютера. Все то же самое можно сделать с помощью мышки и клавиатуры, но не у всех есть возможность выполнять эти операции быстро и красиво. Стилус – беспроводная ручка для планшета – позволит выполнить ввод информации привычным для человека способом, так как совсем незначительно отличается от обычной перьевой ручки.

Графический планшет является некоторой моделью или имитацией традиционного урока. Записать формулу теперь не составит труда. Писать, подчеркивать, стирать, рисовать фигуры, блок-схемы… Это малая часть, которую может выполнять любой учитель, даже не имея большого опыта работы с чудом техники. Более того, записи с электронной доски можно сохранить в удобном для вас формате (например, pdf) и разослать обучающимся, или записать объяснения на видео с помощью дополнительно установленных программ и выслать тем ученикам, которые пропустили урок.

Таким образом, можно выделить ряд преимуществ использования графического планшета на уроках математики в дистанционном формате:

Не будем останавливаться на категориях графических планшетах. Выбор устройства – дело, требующее индивидуального подхода. Хотелось бы отметить, что стоит обратить внимание на размеры поля. Чем больше размер рабочей области, тем проще писать. Подключение графического планшета не вызовет больших сложностей, так как в основном драйвера нужно скачать с официального сайта, или установка произойдет автоматически.

В любом случае, для проведения online-урока необходимо поле для письма. В этом вам помогут ряд следующих программ: Autodesk Sketchbook, Microsoft PowerPoint, доска сообщений Zoom (если урок проводится через платформу Zoom). На рисунке 1 представлен пример использования графического планшета в программе Microsoft PowerPoint

Рисунок 1 – Решение примера в программе Microsoft PowerPoint

На рисунке 2 продемонстрировано решение уравнения в Autodesk Sketchbook.

Рисунок 2 - Рабочее поле Autodesk Sketchbook

Выбор программы для использования на уроке не имеет значения. Любая техническая платформа для графического планшета обладает базовым набором функций (рисунок 3):

Рисунок 3 – Стандартные функции программ для рисования

Как может показаться, графический планшет легкий и простой в работе. Это действительно так! Для того, чтобы научиться – нужно пробовать.

Обучение будет действительно интересным, если мы, учителя, будем идти в ногу с современными веяниями. В качестве итога приведем слова Жозефа Жубера: «Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры».





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.07.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.