Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Использование мобильного обучения с элементами дополненной реальности в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Педагогический проект «Devar»
Автор - составитель:
воспитатель первой
квалификационной
категории Барунова Е.А.
2021 – 2022
Технологическая карта проекта
Название проекта | «Devar» |
Тема проекта | Использование мобильного обучения с элементами дополненной реальности в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. |
Тип проекта | Педагогический проект |
Участники проекта | Воспитатель средней группы: Барунова Е.А. Воспитанники средней группы №2 |
Основание для разработки. Проблема | Актуальность: Результаты исследования Российской академии образования под руководством Давида Иосифовича Фельдштейна констатируют, что, начиная с 2006 г., резко снизилось когнитивное (познавательное) развитие детей дошкольного возраста: •у них не развит внутренний план действий; •снижен уровень детской любознательности и воображения; •Детям оказывается недоступным то, с чем легко справлялись их ровесники три десятилетия назад. Поэтому, формирование у воспитанников познавательного интереса и создание предпосылок для его дальнейшего позитивного развития - важная миссия дошкольного образования. Быстрое изменение общественных отношений, связанное со стремительным развитием технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к деятельности. Повсеместное внедрение компьютерных технологий приглашает нас к размышлениям о том, какие возможности открывает взаимодействие с новым – ярким и эмоциональным – цифровым миром для дошкольников 21 века. Проблема: Современных детей с рождения окружают разные гаджеты: они растут в цифровой среде и рано начинают осваивать смартфоны, планшеты и компьютеры. Поиск решенияпроблемы привел к идее использования в образовательной деятельности современных информационно-коммуникативных технологий, а точнее технологии дополненной реальности (в том числе – мобильных устройств) как средства активизации когнитивной сферы воспитанников и создания положительного эмоционального фона во время совместной и самостоятельной деятельности. Профессиональный стандарт педагога предусматривает владение педагогом такими компетенциями, как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в образовательной деятельности. |
Концепция (идея) проекта | Решение данной проблемы подсказали сами информационные технологии. Помощь педагогам в обучении и развитии детей, может оказать инновационный продукт «Devar» или технология дополненной реальности. Дополненная реальность – уникальная технология, позволяющая объединять реальные и виртуальные объекты: с помощью мобильного приложения и камеры мобильного устройства, картинки оживают, превращаясь в объемные интерактивные игрушки с разными историями. Например: Маугли смеется и ходит на руках, собачка играет со своим хвостом, лает, а полицейская машина превращается в настоящего сыщика. «Devar» - это ответ изменениям культуры и общества, один из множества качественно других источников воспитания и обучения ребенка 21 века. Это оборудование, в котором воплотилось совпадение личностных интересов дошкольников и ценностных образовательных установок педагога. Использование «Devar» в образовательном процессе детского сада может способствовать возникновению познавательной мотивации, развитию любознательности и стремлению ребенка к самостоятельной познавательной деятельности. Методические материалы по использованию «Devar» отсутствуют. Поэтому возникла необходимость в создании дидактического материала по использованию данной технологии в образовательном процессе. |
Цель проекта | Создание условий для позитивного развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста через использование в образовательном процессе комплекса педагогических методик и технических средств, основанном на применении элементов мобильной технологии дополненной реальностью. |
Задачи проекта | 1.Подобрать и апробировать на практике мобильные устройства и программное обеспечение, дающие возможность использования элементов технологии дополненной реальности, изучить возможности их адаптации к образовательному процессу. 2.Разработать дидактические материалы(сценарии образовательных ситуаций), основанные на использовании элементов технологии дополненной реальности. 3. Апробировать и оценить эффективность данной технологии. |
Сроки и этапы реализации проекта | январь-май 2020 год 1 этап – подготовительный – январь-февраль 2 этап – реализующий – март, апрель 3 этап – обобщающий - май |
Стратегия и механизмы реализации проекта | План мероприятий по реализации проекта I этап – подготовительный Задачи: Мероприятия: -самостоятельный поиск информации (интернет, педагогическая, методическая литература); - изучение педагогического опыта других дошкольных учреждений. II этап – реализующий Задачи: Мероприятия: - совместное сценарирование методических и дидактических материалов; - проведение совместной с детьми образовательной деятельности с использованием инструмента «Devar». IIIэтап – обобщающий Задачи: «Devar». Мероприятия: -заседание проблемной группы, -выступление на педагогическом совете. |
Ожидаемые результаты | Ожидаемый результат педагога: Ожидаемый результат ребенка: |
Продукт проекта | Папка с дидактическими материалами примерных сценариев образовательных ситуаций с использованием технологии «Devar». |
Ресурсы | Планшетные компьютеры, мобильное приложение «Devar», книги, в которых нужно использовать мобильное приложение «Devar» в дополненной реальности (AR–книги). Интернет. |
Риски | Соответствующее наличие планшетов, интернет-доступность. |
Трансляция проекта | Презентация опыта: на Педагогических советах, семинарах, конференциях, проблемных группах, мастер-классах. |
Дальнейшее развитие проекта | Использование технологий, методов и приемов мобильного обучения с элементами дополненной реальности: - в развивающую предметно-пространственную среду, с целью создания условий для самостоятельного поиска информации; -во взаимодействие с родителями: создать для родителей материалы консультаций по использованию мобильной технологии с дополненной реальностью.; - использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса; - создание дидактических игр с использованием напечатанных на бумажных носителях QR- кодов ссылок на объекты дополненной реальности. - дальнейшее изучение мобильных приложений «Devar kids», «Devar»-музей. |