Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование мобильного обучения с элементами дополненной реальности в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.Педагогический проект «Devar».

Создание условий для позитивного развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста через использование в образовательном процессе комплекса педагогических методик и технических средств, основанном на применении элементов мобильной технологии дополненной реальностью.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Использование мобильного обучения с элементами дополненной реальности в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Педагогический проект «Devar»

Автор - составитель:

воспитатель первой

квалификационной

категории Барунова Е.А.

2021 – 2022

Технологическая карта проекта

Название проекта

«Devar»

Тема проекта

Использование мобильного обучения с элементами дополненной реальности в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Тип проекта

Педагогический проект

Участники проекта

Воспитатель средней группы:

Барунова Е.А.

Воспитанники средней группы №2

Основание для разработки. Проблема

Актуальность:

Результаты исследования Российской академии образования

под руководством Давида Иосифовича Фельдштейна констатируют, что, начиная с 2006 г., резко снизилось когнитивное (познавательное) развитие детей дошкольного возраста:

•у них не развит внутренний план действий;

•снижен уровень детской любознательности и воображения;

•Детям оказывается недоступным то, с чем легко справлялись их ровесники три десятилетия назад.

Поэтому, формирование у воспитанников познавательного интереса и создание предпосылок для его дальнейшего позитивного развития - важная миссия дошкольного образования.

Быстрое изменение общественных отношений, связанное со стремительным развитием технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к деятельности. Повсеместное внедрение компьютерных технологий приглашает нас к размышлениям о том, какие возможности открывает взаимодействие с новым – ярким и эмоциональным – цифровым миром для дошкольников 21 века.

Проблема:

Современных детей с рождения окружают разные гаджеты: они растут в цифровой среде и рано начинают осваивать смартфоны, планшеты и компьютеры. Поиск решенияпроблемы привел к идее использования в образовательной деятельности современных информационно-коммуникативных технологий, а точнее технологии дополненной реальности (в том числе – мобильных устройств) как средства активизации когнитивной сферы воспитанников и создания положительного эмоционального фона во время совместной и самостоятельной деятельности.

Профессиональный стандарт педагога предусматривает владение педагогом такими компетенциями, как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в образовательной деятельности.

Концепция (идея) проекта

Решение данной проблемы подсказали сами информационные технологии. Помощь педагогам в обучении и развитии детей, может оказать инновационный продукт «Devar» или технология дополненной реальности. Дополненная реальность – уникальная технология, позволяющая объединять реальные и виртуальные объекты: с помощью мобильного приложения и камеры мобильного устройства, картинки оживают, превращаясь в объемные интерактивные игрушки с разными историями. Например: Маугли смеется и ходит на руках, собачка играет со своим хвостом, лает, а полицейская машина превращается в настоящего сыщика. «Devar» - это ответ изменениям культуры и общества, один из множества качественно других источников воспитания и обучения ребенка 21 века. Это оборудование, в котором воплотилось совпадение личностных интересов дошкольников и ценностных образовательных установок педагога.

Использование «Devar» в образовательном процессе детского сада может способствовать возникновению познавательной мотивации, развитию любознательности и стремлению ребенка к самостоятельной познавательной деятельности.

Методические материалы по использованию «Devar» отсутствуют. Поэтому возникла необходимость в создании дидактического материала по использованию данной технологии в образовательном процессе.

Цель проекта

Создание условий для позитивного развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста через использование в образовательном процессе комплекса педагогических методик и технических средств, основанном на применении элементов мобильной технологии дополненной реальностью.

Задачи проекта

1.Подобрать и апробировать на практике мобильные устройства и программное обеспечение, дающие возможность использования элементов технологии дополненной реальности, изучить возможности их адаптации к образовательному процессу.

2.Разработать дидактические материалы(сценарии образовательных ситуаций), основанные на использовании элементов технологии дополненной реальности.

3. Апробировать и оценить эффективность данной технологии.

Сроки и этапы реализации проекта

январь-май 2020 год

1 этап – подготовительный – январь-февраль

2 этап – реализующий – март, апрель

3 этап – обобщающий - май

Стратегия и механизмы реализации проекта

План мероприятий по реализации проекта

I этап – подготовительный

Задачи:

Мероприятия:

-самостоятельный поиск информации (интернет, педагогическая, методическая литература);

- изучение педагогического опыта других дошкольных учреждений.

II этап – реализующий

Задачи:

Мероприятия:

- совместное сценарирование методических и дидактических материалов;

- проведение совместной с детьми образовательной деятельности с использованием инструмента «Devar».

IIIэтап – обобщающий

Задачи:

«Devar».

Мероприятия:

-заседание проблемной группы,

-выступление на педагогическом совете.

Ожидаемые результаты

Ожидаемый результат педагога:

Ожидаемый результат ребенка:

Продукт проекта

Папка с дидактическими материалами примерных сценариев образовательных ситуаций с использованием технологии «Devar».

Ресурсы

Планшетные компьютеры, мобильное приложение «Devar», книги, в которых нужно использовать мобильное приложение «Devar» в дополненной реальности (AR–книги). Интернет.

Риски

Соответствующее наличие планшетов, интернет-доступность.

Трансляция проекта

Презентация опыта:

на Педагогических советах, семинарах, конференциях, проблемных группах, мастер-классах.

Дальнейшее развитие проекта

Использование технологий, методов и приемов мобильного обучения с элементами дополненной реальности:

- в развивающую предметно-пространственную среду, с целью создания условий для самостоятельного поиска информации;

-во взаимодействие с родителями: создать для родителей материалы консультаций по использованию мобильной технологии с дополненной реальностью.;

- использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса;

- создание дидактических игр с использованием напечатанных на бумажных носителях QR- кодов ссылок на объекты дополненной реальности.

- дальнейшее изучение мобильных приложений «Devar kids», «Devar»-музей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области