Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игры при обучении чтению на английском языке.

Цель публикации поделиться с учителями, начинающими обучение второклассников английскому языку, увлекательными и эффективными методами обучения чтению на начальном этапе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игры при обучении чтению на английском языке

Учитель английского языка высшей категории Н.Б.Кошелева

МБОУ Савинская СОШ

поселок Савино Ивановской области

Каждый учитель, начиная обучение английскому языку во втором классе, непременно сталкивается с проблемой обучения чтению. Во-первых, далеко не все учащиеся достаточно хорошо владеют этим умением на родном языке. И даже те, что прилично читают на родном языке, часто постоянно путают русские буквы с латинскими. Особенно те, которые выглядят идентично. К тому же, обучение чтению достаточно сложный процесс, который не вызывает у детей должного интереса, а трудности, возникающие при этом, провоцируют сильный стресс.

Чтобы обучение чтению сделать привлекательным для обучающихся, необходимо превратить его в своеобразный цикл игр. Игра – это основной вид деятельности ребенка. Игры повышают мотивацию в обучении, активизируя работу гормональной системы, стимулируя выработку гормоном счастья, улучшая память, облегчая процесс запоминания.

Для начала, необходимо предложить родителям детей систематически делать карточки со словами. На одной стороне карточки изображаем слово на английском языке, на другой – его перевод с транслитерацией, то есть звукобуквенным объяснением на русском языке. Таким образом, ребенок может самостоятельно изучать слова или с помощью взрослых. Когда карточек накопится достаточное количество, можно с ними играть. Например, устроить некоторый чемпионат на чтение на время, засекая определенный промежуток времени и считая, сколько слов он может прочитать и перевести. Результаты необходимо фиксировать в определенном месте и сравнивать, оценивая прогресс. Можно устроить чемпионат в классе и выявить победителей. Можно предложить разобрать карточки по темам или категориям: животные, люди, еда, цвета, действия и т.д. При помощи магнитов или просто написав слова на доске, можно предложить найти лишнее слово. Например: run, jump, swim, frog, go, fly. Должна признаться, что этом ничего нового нет. Сейчас карточки используют многие образовательные платформы, например, школа ADVANCE Николая Ягодкина, причем этот метод ценится очень высоко. Однако, идем дальше.

Наличие словарных карточек у учителя позволяет на каждом уроке повторять те или иные слова, используя игру. (Здесь размер карточек и шрифт должен быть не менее 20x5 см, чтобы хорошо было видно с последней парты. Карточки пишу маркером на белом картоне. На обратной стороне карточки приклеиваю плоские магнитики). Например, вы предлагаете детям сыграть в «Космические войны» (или какие-то другие «войнушки», например, уничтожая танки неприятеля или роботов или космические станции). Кому не нравится идея войн, можно играть в Монополию, как бы покупая объекты, обозначенные словами-карточками, или строить города, населять планеты и т.д. Впрочем, интересно каждый урок менять тему.

Вы размещаете карточки на доске, разделив их на два поля. На каждом поле помещаете по одинаковому количеству карточек и говорите, что перед вами космические ракеты. Играть можно по рядам, когда каждый ученик должен по очереди обезвредить по одной ракете, прочитав слово и переведя его. Другой вариант: вызываем по одному ученику. Каждый по очереди таким же образом «обезвреживает» ракеты неприятеля. Другой вариант такой же игры – это нарядить заранее на доске нарисованные елки, на которые учащиеся вешают слова, которые они смогли прочитать и перевести. Слова предварительно разложены на столе учителя вниз лицом. Если ребенок не смог прочитать и перевести взятое им слово, то он не сможет его повесить на елку. Обратная идея – это игра «Собираем урожай». Здесь мы рисуем большое дерево и облепляем его карточками со словами, символизирующими плоды. Плод можно сорвать, прочитав и переведя слово. Здесь также хорошо бы принести корзинки для плодов. Данную идею можно также претворить, «строя» башню или «дом» из слов. Предложите детям построить лестницу на гору, где лежит «клад» или ещё что-то ценное, например, средство от смертной болезни, драгоценности, таланты, суперхспособности и т.д. Пусть лестница будет двусторонняя. Делать это можно также вдвоем или командами. Побеждает тот, кто быстрее достигнет цели. Допустим, игрок споткнулся на каком-то слове. Заменяем игрока или даем ему пропустить один ход. Идей может быть десятки, главное, начать.

На перемене или во время кружкового занятия, а также при малой наполняемости в группе, можно сыграть в лотерею. Дети садятся вокруг двух сдвинутых столов, на которых лежат карточки со словами лицом вниз. Дети по очереди берут карточки. Те слова, которые они смогли прочитать и перевести, берут себе, те, которые не смогли узнать, кладут в определенную стопку. Отложенные карточки раскладываются, когда все слова закончатся. Выигрывает тот, кто наберет большее количество слов. Почему я называю эту игру «Лотерея»? Да потому, что одним попадаются слова простые, а другим сложные. Кстати, важно: учитель играет вместе с детьми, чтобы знать возможное максимальное количество баллов.

Игра «Почта». Когда весь алфавит изучен, можно поиграть в почтальонов. На небольших карточках заранее пишем имена и фамилии детей в классе. Почтальон (или два или три) получают задание разнести «письма» по адресам. Выигрывает тот, кто сделает это быстро и правильно.

Любую из выше описанных игр можно основывать на чтении интернациональных слов. Чтение интернациональных слов – прекрасное и увлекательное упражнение для тренировки узнавания согласных букв. Здесь дети должны догадаться, что означают данные слова. Вот список слов, которые я применяю в работе:

Actor, balcony, ballerina, ballet, banana, bank, basketball, battery, boss, buffet, bull-dog, cafe, captain, coffee, cock, cocktail, computer, corridor, check, club, cosmos, crocodile, dance, design, dessert, director, disk, dollar, dolphin, electric, electron, element, film, finish, football, garage, gas, giraffe, gram, grammar, guitar, gymnastics, hockey, hotel, interest, jeans, kilogram, kangaroo, laboratory, lamp, lemon, lift, lion, lunch, machine, master, million, minute, minister, monster, music, museum, officer, opera, organism, park, passport, penguin, pizza, planet, police, president, prince, problem, program, radio, robot, rocket, salad, second, sport, start, tank, transport, taxi, telephone, television, tennis, test, text, tiger, tomato, tradition, tourist, video, zebra …

Угадывание значения интернационального слова вызывает восторг у детей. Слова можно также делить по темам. Например, написать названия кабинетов на нарисованных дверях и попросить расположить под ними определенные символы (география – глобус, биология – растение и т.д.) Здесь придется заранее приготовить данные символы. Или распределить картинки с животными в зоопарке: crocodile, giraffe, zebra, kangaroo, penguin, lion, tiger. А также попросить найти кабинет директора среди клеток с животными.

Следующим увлекательным заданием для учащихся является работа по превращению слов. Я называю её «Волшебными превращениями». Для этого потребуются отдельные буквы. К буквам я приклеиваю плоские магнитики, чтобы размещать слова на доске. Вот одно из заданий: Что надо сделать, чтобы превратить часы в петуха? Чтобы превратить часы в петуха, необходимо в слове clock убрать одну букву l, и получим петуха, то есть cock. Вот серия возможных превращений:

Cat – cab (превращаем кота в карету)

rat - сat (крысу в кота)

Cat – bat (учим кота летать, превратив его в летучую мышь)

bee - bed – (Как выспаться на пчеле? Одним движением руки превратим её в кровать). И так далее. Задания могут быть самые интригующие.

Bed – bat

queen – green

pig – big

cake – lake

dog – frog

rat – mat

bike – like

tank – bank

band – bank

band - sand

pen – ten

pig - wig

test – rest

box – fox

fish – dish

cap – map

lamp – camp

text - test

Так называемое волшебство может проходить в любую сторону. При этом совсем необязательно знать это слово заранее. Например, учитель говорит: cap – это кепка. Допустим, вам пришло в голову на кепках для туристов изображать карту города или какой-то местности. Карта по-английски - map. Превратите кепку к карту, заменив одну букву. Или: вы поймали рыбу. Превратите её в вкусное блюдо. Произносим слово блюдо по-английски: dish. К каждому превращению неплохо придумать какую-то небольшую историю: Никто не любит тесты. Давайте превратим их в отдых: test – rest. Ещё одна история: в одной английской деревне жители страдали от недостатка воды. Тогда одна мудрая женщина предложила всем собраться вместе и испечь большой торт. Жители вынесли этот торт на край деревни, а самые сильные выпрямили первую букву и торт превратился в настоящее озеро: cake – lake. Прочитайте это слово.

Детям очень нравится быть волшебниками. Можно даже при этом надевать волшебный колпак и использовать волшебную палочку. За каждое правильно выполненное задания награждаю детей заранее заготовленными кружочками, символизирующими золотые монеты.

Вот такие дидактические игры я придумала и сделала для детей. Вырезаем треугольники и затем собираем фигуру. Дети могут собирать на перемене или на уроке. Можно сделать такую игру дома. Отправляю фото родителям по Viber. Дети приносят игры в школу и получают отличные оценки. Нужно отметить, что сотрудничество с родителями через сети Интернет – очень важное дело.

В своей работе я описала далеко не все игры, которые применяю на своих уроках на начальном этапе. Чем старше дети, тем более увлекательными становятся игры. Подводя итоги, хочется сказать, что учение с увлечением делает процесс обучения даже такому сложному и трудоемкому виду деятельности, как чтение, азартным и увлекательным. В результате, всего за четыре месяца мои учащиеся выучили в несколько раз больше слов, чем положено по программе. Дети с нетерпением ждут уроков английского языка, где можно с увлечением соревноваться, открывать новое, творить волшебство. Буду рада, если мой опыт кому-то пригодится.

Н. Б. Кошелева

2022-01-04

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области