Викторина:«Зимушка – зима в гости к нам пришла»(средняя группа).
Цель: Развитие познавательного интереса.
Задачи: Расширять и углублять знания детей о зиме.
Расширять словарный запас и кругозор.
Развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать слуховое восприятие
Воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование: фишки в виде звёздочек, 2 листа ватмана, фломастеры, новогоднее лото.
Ход викторины:
-Ребята, какое время года наступило? А какие приметы зимы вы знаете? Предлагаю вам провести сегодня викторину, посвящённую зимушке –зиме. Вы согласны?
-Для этого нам надо разделится на две команды. Перед вами на столе лежат перевёрнутые картинки (снеговики, снежинки). Каждый подходит и берёт по одной картинке и ищет своих товарищей.
-Итак, у нас образовалось две команды: «Снеговики» и «Снежинки». Занимайте свои места мы начинаем.
1 конкурс: Разминка. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать по одной звёздочке. В конце жюри подведёт итоги.
1 Как зовут художника, разрисовывающего окна без кисточек и красок?(Мороз)
2 Какое существо требует зимой ведро, морковку и метелку?(Снеговик)
3 Какое животное на весь холодный период укладывается спать в свою берлогу? (Медведь)
4 На чем катаются дети зимой?
- на расстегаях
- на пряниках
- на ватрушках
5Назовите обувь деда Мороза в зимнее время? (Валенки)
6 Какую часть лица чаще всего щиплет мороз?(Нос)
7 Что вершиной растёт вниз?(Сосульки)
8 Все зайцы зимой белые? (Да, Нет)
9 Зимой холодно,то, какая зима? (Холодная)
10 Если зимой много снега,то какая зима? (Снежная)
2 конкурс: «Кто больше назовёт?».
Каждая команда по очереди называет слова, относящиеся к зиме (метель, вьюга, мороз, снежинки, снеговик, иней, снег, пурга, сосульки, лёд, снегурочка, Дед Мороз ,снежки, хоккей)). Молодцы, и с этим заданием справились.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
3 конкурс: Рисование снеговика (на магнитной доске два ватмана, каждый член команды по очереди подходит и рисует по одной детали снеговика. Кто быстрее нарисует?).
4 конкурс: Назови ласково.
Ёлка- ёлочка
снег- снежок
горка- горочка
санки-саночки
метель- метелица
ком- комочек
зима- зимушка
звезда- звёздочка.
Физкультминутка «Зима»
Не боимся мы пороши –
Ловим снег.
(Хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам )
Снега хватит нам и вам!
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу!
Носом - вдох,
А выдох ртом,
Дышим глубже…
А потом марш на месте,
Не спеша.
Как погода, – хороша?
Мы теперь мечтатели:
Бьем по неприятелю!
Размахнись рукой –
Бросок!
Прямо в цель
Летит снежок!
6 конкурс: Упражнение: «Подбирай, называй, запоминай». Закончи предложение (подбери и назови как можно больше слов:
Зима (какая?) – холодная Снежинки зимой (что делают?) – падают,
кружатся, блестят, тают.
Снег (какой?) - … Лёд и солнце (что делают?) - ….
Снежинки (какие?) - …Дети на зимней прогулке (что делают?) - …
Лёд (какой?) - …Метель (что делает?) - …
Погода (какая?) - …
Молодцы !Вы справились со всеми заданиями. Наша викторина подошла к концу. Пока жюри подсчитывает звёздочки, скажите вам понравилась викторина? Какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей). Награждение команд.