Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в изолированном произношении, в слогах и словах и по мотивам русской народной сказки «Колобок»».

Цель Автоматизация звука [л] в изолированном произношении, в слогах и словах 1. 0бучающие задачи • Закрепить навык произношения звука [л] изолированно, в прямых и обратных слогах, словах • Закрепить умение анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику • Закреплять умение определять на слух позицию заданного звука в слове начало, середина, конец • Закреплять навыки чтения прямых слогов . Учить образовывать существительные множественного числа. 2. Развивающие задачи • Развивать общую моторику, используя физкультминутку • Развивать артикуляционную моторику • Развивать фонематический слух • Развивать мышление • Развивать внимание • Развивать память • Развивать мелкую моторику кистей рук . Развивать интонационную выразительность речи. 3. Воспитательные задачи • Воспитывать дружелюбие • Побуждать интерес к логопедическим занятиям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

индивидуальной непосредственной образовательной деятельности

на тему: «Автоматизация звука [л] в изолированном произношении,

в слогах и словах и (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)».

Программное содержание:

Образовательная область: Речевое развитие.

· Закрепить навык произношения звука[л] изолированно, в прямых и обратных слогах, словах;

· Закрепить умение анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику;

· Закреплять умение определять на слух позицию заданного звука в слове (начало, середина, конец);

·Закреплять навыки чтения прямых слогов;

. Учить образовывать существительные множественного числа.

· Развивать общую моторику, используя физкультминутку;

· Развивать артикуляционную моторику;

· Развивать фонематический слух;

· Развивать мышление;

· Развивать внимание;

· Развивать память;

· Развивать мелкую моторику кистей рук;
. Развивать интонационную выразительность речи.

· Воспитывать дружелюбие;

· Побуждать интерес к логопедическим занятиям.

Материал и оборудование: настенное зеркало, игрушка «Колобок», картинный материал: пила – пилы, кукла – куклы, игла – иглы, акула – акулы, весло, юла, дупло, мыло; дидактические игры «Прятки», «Бокалы», 2 мяча, карточка для определения места звука в слове, 3 фишки желтого цвета.

Ход занятия:

- Здравствуй. Вспомни, какой звук мы научились правильно произносить?(Звук [л]).

Уточнение артикуляции звука [л].

- Скажи, как получается правильный звук. Давай произнесем звук[л].(Губы растянуты в улыбке, кончик языка поднять за верхние зубы)

- Старайся правильно произносить этот звук.

- Чтобы наш язычок легко и чисто говорил, сделаем артикуляционную гимнастику.(Логопед показывает картинки, изображающие упражнения артикуляционной гимнастики, которые ребенок выполняет, надев перчатки)

А.) Артикуляционная гимнастика.

Упражнения:

- Сегодня у нас в гостях один сказочный герой. Отгадай, кто это. Его любимая песенка:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

Кто это?(Колобок)

- Конечно, это Колобок.

Б.) Развитие ручной умелости и мелкой моторики; формирование навыков выразительности, пластичности в движении.

1,2,3,4,5(поочередно одеваем колечко на пальцы правой руки, начиная с большого)

Сказку будем начинать.

Старик старухе говорит:

- По амбару помети,

(держа шарик подушечками пальцев, делаем вращательные движения вперед, как будто закручиваем крышку.)

По сусекам поскреби,

(держа шарик подушечками пальцев, делаем вращательные движения назад, как будто открываем крышку.)

Да и тесто замеси.

(катаем Су-джок между ладоней, делая круговые движения)

Колобок ты испеки,

(катаем шарик вверх-вниз)

На окошко положи.

(перекладываем из руки в руку)

Б.) Развитие фонематического слуха. Определение наличия и места звука в слове.

- Скажи, а в имени Колобок есть звук[л] или нет? Где в этом слове он находится: В начале, в середине или в конце? Покажи, где место звука [л] в слове «колобок» на схеме (три клеточки в ряд). Если звук в начале слова, колобок остановится в первой клеточке, если в середине – во второй, а если в конце, то – в последней.

- Какой это звук? (Согласный, звонкий, твердый.)

В.) Развитие зрительного внимания.

- Колобок хочет выучить не только звук [л], но и букву Л. Буква Л от него спряталась.

Дидактическая игра «Прятки». (карточка 1)

Г.) Пальчиковая гимнастика.

- Сейчас мы разомнем наши пальчики, чтобы ты смогла показать букву Л.

Пальчики в футбол играют.

Все друг друга обгоняют,

Все – бегом, вприпрыжку, вскачь,

Все хотят ударить в мяч.

Каждый забивает гол.

Хорошо играть в футбол!

- Покажи пальчиками букву Л, сначала на правой руке, затем на левой.

Д.) Автоматизация звука [л] в слогах (с опорой на зрительный анализатор).

Дидактичекая игра «Бокалы». (Карточка 2)

- Бабушка Колобка сделала яблочный сок и хочет угостить тебя. Прочитай слоги, найди слог ЛО. В этот бокал налей сок, а остальные оставь пустыми.

Е.) Физкультминутка.Координация речи с движением, развитие моторных навыков.

Колобок (с мячом)

Жили-были дед да баба

(Стоять, мяч за спиной, наклоны вправо, влево.)

На поляне у реки

И любили они очень

(Стоять, мяч перед собой.)

На сметане колобки.

(Передавать мяч из одноруки в другую.)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Присесть, мяч внизу.)

Ну а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Катать мяч пополу.)

Вышел ровный, вышел гладкий,

(Стоять, перекладывать мяч из одной руки в другую.)

Не соленый и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный,

Даже кушать егогрустно.

Мышка серая бежала,

(Мяч на полу, бег вокруг мяча.)

Колобочек увидала.

- Ой, как пахнет Колобочек!

(Наклоны к мячу.)

Дайте мышке хоть кусочек.

Колобочек убежал,

И в лесочек поскакал.

(Стоять, отбивать мяч от пола и ловить его двумя руками.)

Повстречал в лесу зайчонка

И зубастого волчонка,

Мишку косолапого.

(Мяч на полу перед собой, показывать имитирующие движения, изображающие животных.)

А лисичка колобка скушать все же не смогла!

(Подкидывать мячик двумя руками вверх и ловить его.)

Ж.) Автоматизация звука [л] в слогах (с опорой на слуховой анализатор).

Игра «Доскажи словечко» с опорой на картинки (в соответствии с произносимым словом перед ребенком выкладываются картинки).

Пи-ла – пи-лы.

Кук-ла – кук-лы.

Иг-ла – иг-лы.

Аку-ла – аку-лы.

Дуп-ло, мы-ло, вес-ло, ю-ла.

З.)Автоматизация звука [л] в слогах (с опорой на зрительный и слуховой анализатор).

Игра «Эхо» (по карточкам).

- Ты начинаешь, я продолжаю, ты – заканчиваешь.

Ребенок (читает слог три раза, «шагая» по фишкам): ЛА – ЛА – ЛА.

Логопед: стоит лампа у сто…Ребенок: ЛА (перед ребенком одна фишка).

ЛО – ЛО – ЛО – где сова твоедуп (ЛО).

ЛУ – ЛУ – ЛУ - Возьми кук (ЛУ).

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – Мила вымыла по (ЛЫ).

ЛА – ЛА – ЛА – Вот высокая ска (ЛА).

ЛО – ЛО – ЛО – У лодки длинное вес (ЛО).

ЛУ – ЛУ – ЛУ – мы не били по стек (ЛУ).

И.)Автоматизация звука [л] в словах через образование множественного числа имен существительных.

- Колобок хочет научить нас одной игре. Называется она «Один – много».

Малоподвижная игра с мячом «Один – много»,

Логопед бросает мяч ребенку, называя существительное в единственном числе, ребенок бросает мяч логопеду, называя это существительное в множественном числе:

Дупло – дупла.

Пчела – пчелы.

Пила – пилы.

Осел – ослы.

Козел – козлы.

Стол – столы.

Пол – полы.

3. Заключительная часть.

- Молодец! Ты очень старалась, и у тебя все получилось. А Колобку пора возвращаться домой к бабушке и дедушке. Сегодня, помогая Колобку, какой звук ты старалась правильно произносить?

Домашнее задание (Карточка 3).

Использованная литература:

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области