Игры для логопедических занятий
Макарова И.И., учитель - логопед
Дидактические игры
по развитию фонетико–фонематической стороны речи.
Буквы и цифры (авторская)
Цель: развитие звукового анализа и синтеза.
Оборудование: веер с буквами: о, д, т, ч, п, ш, с, в.
Детям предлагается открыть веер и назвать число от 1 до 10 (числа от 1 до 20), которое начинается с данной буквы.
Одуванчик (авторская)
Цель: развитие звуко– буквенного анализа и синтеза.
Оборудование: иллюстрации с летучками одуванчиков, на которых написаны буквы.
Подул ветер и полетели в разные стороны летучки одуванчика, на них написаны буквы. Давайте их поймаем и составим слова.
Дидактические игры
по развитию лексико–грамматической стороны речи
Разноцветная игра (авторская)
Цель: закреплять навык употребления в речи прилагательных.
Оборудование: мяч.
Дети встают в круг. Учитель бросает мяч детям и называет существительное. Дети согласовывают существительное с названием цвета и бросают мяч обратно учителю.
Например, зелёный. Существительные: лист, трава, платье, ручка, ковёр, тетрадь, линейка.
Листопад (авторская)
Цель: совершенствовать навык употребления в речи порядковых числительных.
Оборудование: картинка с изображением осеннего дерева с опадающими листьями.
Наступила осень. Начинается листопад. Покажите опадающие листья и назовите какой по счёту опадает лист (от 1 до 20).