Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Дикие животные» в старшей коррекционной группе ЗПР.
Задачи:
Оборудование: Фигурки диких животных, мяч, карточка с изображением животных и их жилищ, предметы картинки детенышей, предметы – которыми питаются животные.
Ход занятия.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Бурый, косолапый, неуклюжий –
Серый, зубастый, страшный –
Хитрая, пушистая, рыжая –
Маленький длинноухий, пугливый-
Лис, зайцев, медведей, волков, ежей, оленей, белок…
В норе живет (Кто?) –
В берлоге –
В дупле –
Под кустиком –
В логове –
Лось большой – а заяц –
У волка хвост длинный, а у медведя –
Белка слабая, а волк –
Волк злой, а ежик –
Ежик колючий, а лиса –
Я как белка в колесе Дети прыгают на месте.
Прыгаю на месте
Чтобы было веселей
Поскакали вместе
Раз, Два, три, четыре, пять Под счет дети прыгают 5 раз
Начал заинька скакать
Прыгать серенький горазд После слов подпрыгнул 10 раз
Он подпрыгнул десять раз. Прыгают 10 раз.
У ежихи – ежонок. У медведицы-
У лисицы – У зайчихи -
У волчихи - У лосихи-
Мясо волку Орехи -
Малину – Грибы -
Морковку –
Название. Где живет. Жилище. Внешний вид. Чем питается. Детеныши.
Назови лиса какая?
Медведь какой?
Волк Какой?
Заяц какой?
Белка какая?