Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности занятие по ФЭМП для детей дошкольного возраста 4 - 5 лет по теме «В гостях у гномиков»

Цель формировать представление о числе и цифре 7. Задачи образовательные - закреплять счетные умения в пределах 6 представление детей об образовании последующего числа из предыдущего - закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у кого то, кто знает» - формировать представление о числе 7, умение различать запись числа 7 и соотносить число 7 с количеством - учить сравнивать и уравнивать численность групп состоящих из семи предметов развивающие -развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук воспитательные -воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Родничок» г. Грязи Грязинского

муниципального района Липецкой области

(МАДОУ д/с № 8 «Родничок» г. Грязи)

Конспект образовательной деятельности (занятие)

по ФЭМП для детей дошкольного возраста 4 - 5 лет по теме:

«В гостях у гномиков»

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Стрельникова Ольга Владимировна

2021 г.

Цель: формировать представление о числе и цифре 7.

Задачи:

образовательные:

- закреплять счетные умения в пределах 6; представление детей об образовании последующего числа из предыдущего;

- закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у кого то, кто знает»;

- формировать представление о числе 7, умение различать запись числа 7 и соотносить число 7 с количеством;

- учить сравнивать и уравнивать численность групп состоящих из семи предметов;

развивающие:

-развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

воспитательные:

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Предварительная работа: рассматривание альбома по теме «Одежда», разучивание физ.мин «Гномик по лесу гулял», словарная работа: бусы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: карточки с числами от1до 9.

Раздаточный: семь кругов разного размера с нарисованными на них лицами; семь треугольников разного цвета; круги двух цветов одного размера.

Техническое обеспечение: интерактивная доска, ноутбук.

Образовательные области: познавательное развитие.

Планируемые результаты: у детей сформируются представления о числе и цифре 7, умение считать до 7 и обратно, соотносить цифру с количеством; сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.

Целевые ориентиры:

дети проявляют самостоятельность в познавательной деятельности, обладают вниманием, памятью, соотносят речь с движением; умеют договариваться.

Ход занятия

Комментарии

- Ребята возьмитесь за руки, улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение.

- Ребята вы любите слушать сказки?

- Какие сказки вам рассказывали ваши родители?

- А я прочитала сказку про гномиков, и их подружку Белоснежку.

- В этой сказке рассказывается о том, что наступила холодная зима, а у гномиков не оказалось зимних шапочек. Белоснежка любила гномиков, заботилась о них и связала им шапочки.

- У кого из вас мама или бабушка умеет вязать? (Показать вязаную шапочку).

- Вот такие теплые шапочки и приготовила Белоснежка для гномиков, но боится, что шапок недостаточно, и просит вас определить, хватит ли всем гномам шапок.

- Хотите помочь Белоснежке определить, хватит ли шапок всем ее друзьям?

- Сможете?

- Проходите за столы.

(На столах для каждого приготовлены 6 кругов разного размера с нарисованными на них лицами).

- Вечером собрались гномы дома.

- Посмотрите на круги представьте, что это лица гномов и скажите где здесь самый младший (старший) гном? (самый большой круг это самый старший гном….).

- Расставьте гномов по возрасту от самого старшего до самого младшего.

- Самого старшего гнома поставьте слева.

- Сколько гномиков пришло домой? (6 гномов).

(Разложить перед каждым ребенком 6 треугольников разного цвета)

- Ребята, это шапочки, которые Белоснежка связала гномикам.

- Хватит ли всем гномам по шапочке?

- Как это проверить? (Надеть шапку на каждого гнома).

- Почему хватило каждому гномику по шапке? (Потому что 6 и 6 – поровну).

Разложить на стол столько кругов – гномиков, сколько человек сидит за столом.

- Через некоторое время прибежал еще один гномик.

- Возьмите по одному кругу.

- Найдите место гномика в общем ряду.(Детям предоставляется самостоятельность).

- Сколько стало гномов? (При счете любых предметов, после числа 6 идет число 7).

- Как получилось 7 гномов? (Было 6 гномов, прибавили еще одного, стало 7).

- Поровну ли теперь гномов и шапок?

- Как сделать, чтобы гномов и шапок стало поровну? (Добавить еще одну шапку).

- Сколько гномиков?

- Сколько шапочек?

Физ мин:

Гномик по лесу гулял

(ходьба на месте)

Колпачок свой потерял.

(ищем пропажу, наклоны)

Колпачок был не простым

Со звоночком золотым.

(хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет

(прыжки на месте)

Где искать ему пропажу

(ходьба на месте)

- Гномикам очень нужны теплые курточки. Белоснежка умеет вязать а шить она не умеет , как вы думаете что делать?(Заказать в интернете).

- при заказе нужно указать количество курточек.

- Белоснежка не знает, как записываются цифры, и просит помочь ей – выбрать карточку с числом7.

- Вы согласны помочь Белоснежки?

- Смогли ли вы помочь Белоснежке?

- Почему не смогли? (Потому что не знаем как записывается число 7).

-Что можно сделать, если что – то не знаешь, но очень хочется узнать?(Спросить у взрослого).

(Показать карточку с цифрой 7).

- Когда есть семь предметов, то это записывается с помощью цифры 7.

3. Закрепление

- Гномики благодарны Белоснежке и тоже хотят сделать ей что – то приятное.

- Они решили сделать для нее подарок – бусы.

- Хотите вместе с гномиками сделать для Белоснежки бусы?

(Дети садятся за столы по два человека. На середине стола находятся круги двух цветов, одного размера. 14 желтых и 14 зеленых. Круги лежат вперемешку).

- Возьмите вот столько (показать карточку с цифрой 7) бусин не желтого цвета.

- Возьмите столько же бусин желтого цвета.

- Столько же – это сколько?

- Гномики просят сделать бусы так, чтобы бусинки чередовались по цвету.

(Детям предоставляется самостоятельность).

4. Итог занятия

-У кого мы сегодня побывали?

- Чем помогли Белоснежке и гномам?

-Что показалось вам трудным?

Спасибо ребята, вы смогли одеть гномиков, подарить Белоснежке бусы, потому что научились считать до 7 и узнали, как записывается число 7.

Создание эмоционального настроя

Опора на личный опыт детей

Создание проблемной ситуации

Актуализация знаний

Снятие статического напряжения

Затруднение в ситуации

Выводы детей

Включение нового знания в систему знаний

Развитие тонкой моторики

Воспитание самостоятельности, развитие навыка сотрудничества, творчества

Рефлексия занятия

Методическая литература:

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка». Практический курс математики для детей 4 – 5 лет стр 86.

И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области