Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Родничок» г. Грязи Грязинского
муниципального района Липецкой области
(МАДОУ д/с № 8 «Родничок» г. Грязи)
Конспект образовательной деятельности (занятие)
по ФЭМП для детей дошкольного возраста 4 - 5 лет по теме:
«В гостях у гномиков»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Стрельникова Ольга Владимировна
2021 г.
Цель: формировать представление о числе и цифре 7.
Задачи:
образовательные:
- закреплять счетные умения в пределах 6; представление детей об образовании последующего числа из предыдущего;
- закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у кого то, кто знает»;
- формировать представление о числе 7, умение различать запись числа 7 и соотносить число 7 с количеством;
- учить сравнивать и уравнивать численность групп состоящих из семи предметов;
развивающие:
-развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
воспитательные:
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Предварительная работа: рассматривание альбома по теме «Одежда», разучивание физ.мин «Гномик по лесу гулял», словарная работа: бусы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: карточки с числами от1до 9.
Раздаточный: семь кругов разного размера с нарисованными на них лицами; семь треугольников разного цвета; круги двух цветов одного размера.
Техническое обеспечение: интерактивная доска, ноутбук.
Образовательные области: познавательное развитие.
Планируемые результаты: у детей сформируются представления о числе и цифре 7, умение считать до 7 и обратно, соотносить цифру с количеством; сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.
Целевые ориентиры:
дети проявляют самостоятельность в познавательной деятельности, обладают вниманием, памятью, соотносят речь с движением; умеют договариваться.
Ход занятия | Комментарии |
- Ребята возьмитесь за руки, улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение. - Ребята вы любите слушать сказки? - Какие сказки вам рассказывали ваши родители? - А я прочитала сказку про гномиков, и их подружку Белоснежку. - В этой сказке рассказывается о том, что наступила холодная зима, а у гномиков не оказалось зимних шапочек. Белоснежка любила гномиков, заботилась о них и связала им шапочки. - У кого из вас мама или бабушка умеет вязать? (Показать вязаную шапочку). - Вот такие теплые шапочки и приготовила Белоснежка для гномиков, но боится, что шапок недостаточно, и просит вас определить, хватит ли всем гномам шапок. - Хотите помочь Белоснежке определить, хватит ли шапок всем ее друзьям? - Сможете? - Проходите за столы. (На столах для каждого приготовлены 6 кругов разного размера с нарисованными на них лицами). - Вечером собрались гномы дома. - Посмотрите на круги представьте, что это лица гномов и скажите где здесь самый младший (старший) гном? (самый большой круг это самый старший гном….). - Расставьте гномов по возрасту от самого старшего до самого младшего. - Самого старшего гнома поставьте слева. - Сколько гномиков пришло домой? (6 гномов). (Разложить перед каждым ребенком 6 треугольников разного цвета) - Ребята, это шапочки, которые Белоснежка связала гномикам. - Хватит ли всем гномам по шапочке? - Как это проверить? (Надеть шапку на каждого гнома). - Почему хватило каждому гномику по шапке? (Потому что 6 и 6 – поровну). Разложить на стол столько кругов – гномиков, сколько человек сидит за столом. - Через некоторое время прибежал еще один гномик. - Возьмите по одному кругу. - Найдите место гномика в общем ряду.(Детям предоставляется самостоятельность). - Сколько стало гномов? (При счете любых предметов, после числа 6 идет число 7). - Как получилось 7 гномов? (Было 6 гномов, прибавили еще одного, стало 7). - Поровну ли теперь гномов и шапок? - Как сделать, чтобы гномов и шапок стало поровну? (Добавить еще одну шапку). - Сколько гномиков? - Сколько шапочек? Физ мин: Гномик по лесу гулял (ходьба на месте) Колпачок свой потерял. (ищем пропажу, наклоны) Колпачок был не простым Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши) Гному кто точней подскажет (прыжки на месте) Где искать ему пропажу (ходьба на месте) - Гномикам очень нужны теплые курточки. Белоснежка умеет вязать а шить она не умеет , как вы думаете что делать?(Заказать в интернете). - при заказе нужно указать количество курточек. - Белоснежка не знает, как записываются цифры, и просит помочь ей – выбрать карточку с числом7. - Вы согласны помочь Белоснежки? - Смогли ли вы помочь Белоснежке? - Почему не смогли? (Потому что не знаем как записывается число 7). -Что можно сделать, если что – то не знаешь, но очень хочется узнать?(Спросить у взрослого). (Показать карточку с цифрой 7). - Когда есть семь предметов, то это записывается с помощью цифры 7. 3. Закрепление - Гномики благодарны Белоснежке и тоже хотят сделать ей что – то приятное. - Они решили сделать для нее подарок – бусы. - Хотите вместе с гномиками сделать для Белоснежки бусы? (Дети садятся за столы по два человека. На середине стола находятся круги двух цветов, одного размера. 14 желтых и 14 зеленых. Круги лежат вперемешку). - Возьмите вот столько (показать карточку с цифрой 7) бусин не желтого цвета. - Возьмите столько же бусин желтого цвета. - Столько же – это сколько? - Гномики просят сделать бусы так, чтобы бусинки чередовались по цвету. (Детям предоставляется самостоятельность). 4. Итог занятия -У кого мы сегодня побывали? - Чем помогли Белоснежке и гномам? -Что показалось вам трудным? Спасибо ребята, вы смогли одеть гномиков, подарить Белоснежке бусы, потому что научились считать до 7 и узнали, как записывается число 7. | Создание эмоционального настроя Опора на личный опыт детей Создание проблемной ситуации Актуализация знаний Снятие статического напряжения Затруднение в ситуации Выводы детей Включение нового знания в систему знаний Развитие тонкой моторики Воспитание самостоятельности, развитие навыка сотрудничества, творчества Рефлексия занятия |
Методическая литература:
Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка». Практический курс математики для детей 4 – 5 лет стр 86.
И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.