Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Творческий проект "Новогоднее Чудо"

цельсоздание условий для формирования представлений о Новом годе как добром и ,веселом празднике ,развитие познавательных и творческих способностей детей. задачиформировать у детей познавательный интерес к традициям празднования Нового года,положительное отношение к семейным праздникам,способствовать развитию связной речи,воображения,желания заучивать стихотворения,песни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект творческий: «Новогоднее чудо»

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новогоднее чудо», повышение эффективности детско-родительских отношений

Задачи проекта.

Задачи для детей:

Задачи для педагога:

Задачи для родителей:

Вид проекта: познавательно – речевой, творческий

Гипотеза исследования:

Новый год – один из любимых праздников детей и взрослых. Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков, и конечно же праздничный утренник.

Проект краткосрочный разработан для детей подготовительной группы.

Сроки реализации: 01.12.21-25.12.21

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

План осуществления проекта.

Образовательные стандарты:

Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.

Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких

качеств, как: любознательность, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности. Результатом деятельности является совместное творчество воспитателя и детей.

Социально-коммуникативное развитие воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений родителей и детей.

Физическое развитие разучивание подвижных игр.

Познавательное развитие: воспитание математических интересов, интеллектуального развития детей.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Ожидаемые результаты:
Для детей:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.

Для педагогов:

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

Привлечение к сотрудничеству родителей.

Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

Аппликация «Елочка», «Снеговик», пригласительная открытка на праздник, лепка «Наряжаем елку», выставка поделок и рисунков к Новому году.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1 этап – поисковый: 10.12-13.12

Сбор, анализ и систематизация информации о празднике «Новый год». Подбор художественной и познавательной литературы

2 этап - аналитический: 10.12-13.12

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.

3 этап – практический: 14.12-23.12

Организация исследования в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.

4 этап–заключительный: 23-25.12.20

Образовательная деятельность.

Организационные формы работы над проектом:

№ п/п

Содержание работы

Цель

1

Беседы

Беседа «Русский Новый год»

Легенды о появлении новогодней елки

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой

Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу

Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира»

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира

Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса

Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса

Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

Составление рассказов

«Я хочу в подарок от Деда Мороза…»,

«Дедушка Мороз-это…»

Развивать речь, учить составлять не большие рассказы.

2

Оформление группы

Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

3

Подвижные игры

«Мороз Красный нос»,

«Два Мороза»

«Лесом по проселку».

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

Исследовательская деятельность

«Сравним елку»

Учить сравнивать живую и искусственную ели.

«Украсим елку».

Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.

4

Дидактические игры

«Какая елочка»

Учить детей подбирать определения к слову «елочка»

«Что растет на елке?»,

Развивать внимание, память, логическое мышление

«Нарядим елочку»

«Собери елку»

«Сделаем бусы на елку»

5

Книги и картинки о Новогоднем чуде

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров

Предварительная работа по изображению сказочных дворцов

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников

Развивать коммуникативные навыки детей

6

Пальчиковые игры

По теме «Зима» см. (Приложение 4)

Развивать мелкую моторику и речь детей

7

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»

Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков»

Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.

8

Утренняя гимнастика

«Зверюшки на елке»

Укрепление здоровья детей

9

Аппликация

Раскрашивание и вырезывание снеговиков, изготовление из них гирлянды.

Развитие творческих способностей детей

Изготовление пригласительных открыток на новогодний утренник(И.В. Новикова «Работа с нетрадиционными материалами»)

Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия (метод «оригами»)

10

Чтение сказок

Чтение сказок

«Снежная королева», «Снегурочка»,

«12 месяцев»,

«Морозко»,

«Госпожа Метелица»,

В.Даль «Девочка-снегурочка»

Рассказы о зиме (Приложение)

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

11

Чтение рассказов

"История Нового года".

"Новогодняя книга Снеговиковых"

Рассказы о зиме

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

12

Чтение стихотворений

Чтение стихов о Новом годе, елке :

С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз»,

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

13

НОД

Лепка «Елочка» (И.В. Новикова «Открытки и сувениры к праздникам»)

Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы.

Конструирование «Новогодние игрушки»

Учить детей изготовлять фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями

Рисование «Морозные узоры»

Рисование морозных узоров, с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Развивать творчество, замысел.

«Новый год»

утренник

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новогоднем празднике.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области