Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок по теме " Правописание безударной гласной в корне слова"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема:"Правописание безударных гласных в корне слова"

Цель и задачи:

Оборудование: слайды на компьютере, книги сказок А. С. Пушкина, лист самооценки;

ХОД УРОКА :

1.Организационный момент.

Ребята, посмотрите в окно. На улице ярко светит солнышко. Оно согревает своими лучами всех на свете: птиц, зверей, растения. А вас? Сожмите ладошки, представьте, что у каждого из вас спряталось маленькое солнышко. Вы чувствуете тепло? А теперь повернитесь друг к другу лицом и прикоснитесь ладошками. Подарите тепло своему товарищу. Какое у вас стало настроение? И пусть тепло вашей души поможет каждому из вас преодолеть все трудности на уроке. Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, если будете работать дружно и сообща.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …внимательным.
2. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
3. Если хочешь отвечать -
Надо … руку поднимать.

2. Словарная работа

-Запишите число, классная работа.

-Сейчас, мы будем с вами писать словарные слова, с красной строки. Не забудьте поставить ударение и подчеркнуть гласную.

Пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель, деревня.

3.Чистописание.

а я о е и

-Какие из этих букв обозначают мягкость согласных?

-Какие из них «особенные»? Почему?

(Разминка для пальцев).

Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на нашем корабле знаний мы отправимся в путь, а сопровождать нас будут герои любимых сказок великого русского писателя. Вы догадались, кто это? Как узнали?

- Из какой сказки звучали строки в начале урока?

( Ответы: А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане», на экране появляется портрет А. С. Пушкина).

-Посмотрите внимательно на текст и попробуйте сформулировать тему урока.

(На экране появляется текст:

Вет-р по м-рю гуляет

И к-раблик подг-няет.

Он б-жит себе в в-лнах

На поднятых п-русах.

(Ответы учащихся.)

-Правильно. Тема урока «Правописание безударных гласных в корне слова». Какую цель вы бы поставили перед собой на этом уроке?

- Какие знания нам понадобятся для достижения поставленной цели?

3.Актуализация знаний.

-Что такое корень?

-Что такое однокоренные слова?

-Как проверить безударный гласный в корне?

-Какие буквы требуют проверки в корне? (о, а, и, е, я.)

(НА ДОСКЕ ДВА СТОЛБИКА СЛОВ)

Оса – осы

Скала – скалы

Стрела – стрелы

-Что можно сказать о выделенных буквах в словах первого столбика? (Обозначают безударные гласные звуки)

-Что можно сказать о выделенных буквах в словах второго столбика? (Обозначают ударные гласные звуки)

-Сравните написание этих слов. Одинаковыми ли буквами обозначены ударные и безударные гласные звуки в каждой паре слов?

-Как вы думайте, слова, какого столбика будут проверочными, а какого проверяемыми?

-Какие слова называют проверочными?

-Какие слова называют проверяемыми?

(НА ДОСКЕ ЗАПИСАНЫ СЛОВА) РАБОТА ГРУППЕ

Змея, волна, грибы, трава, мосты, поля.

-Прочитайте слова. Выберите среди них те, написание которых нужно проверять.

(НА ДОСКЕ ЗАПИСАНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

Живёт в лесу лиса. Летит за мёдом пчела. Сестра несёт ведро воды.

-Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

-Как проверить безударный гласный? (Нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным)

В лесу - лес; лиса - лисы; пчела - пчёлы; сестра - сёстры; ведро - вёдра; воды - воды.

-Сегодня у нас гость. Вы узнали его? (Незнайка).

-Прочитайте предложение.

На доске: Лиса гуляла в  [лису] и заметила там [лису].

-Как вы думаете, о чем задумался Незнайка?

-Что ему надо знать о безударных гласных звуках, чтобы верно обозначать их буквами?

На доске появляется памятка «Как проверить безударную гласную букву в корне слова».

ПАМЯТКА

-На доске запись звуковой схемы: [лиса], т.е. то как мы слышим слово. Две картинки - с изображением лисы и леса.

-Составьте буквенную запись слов. (Леса, лиса). Объясните.

(вызываю по очереди 2 человека, один пишет леса и объясняет где слово проверяемое, где проверочное и подбирает проверочное, записывает подчёркивая орфограммы ( леса - лес), тоже самое делает второй со словом лиса (лиса - лисы))

-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Продолжаем изучать тему правописание гласных в ударных и безударных слогах)

4. Работа по учебнику.

Упр.13 с.69

-Прочитайте группы слов. Объясните их значение. Что вы заметили? ( У слов каждой группы есть общая часть)

-Найдите в каждой группе проверочные и проверяемые слова.

-Прочитайте последнее задание, выполните его самостоятельно.

Упр.14 с.69

-Прочитайте загадку.

-Найдите слова с выделенными буквами. Что вы можете о них сказать? Почему их нужно проверять?

-Как проверить безударный гласный?

-Подберите к проверяемым словам проверочные. Запишите в тетради.

5.Словарная работа.

-Вспомните, чем хотела отравить злая мачеха молодую царевну? (Яблоком).

-Что такое яблоко? (Фрукт, плод яблони)

-Не только плод яблони называют яблоком, но и некоторые другие предметы: н-р, глазное яблоко, сердцевина для стрельбы в цель- яблочко. (На экране- иллюстрации глазного яблока и мишени).

-Какая орфограмма в слове ЯБЛОКО ?

-А в слове ЯБЛОНЯ?

-Какую пословицу знаете с этими словами?

ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ.

-Как вы её понимаете?

-Запишите предложение и разберите.

6.Разминка для глаз.

(Двигают глазами за яблочком по тарелочке.)

Закрепление изученного.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Самопроверка, самооценка.

-И вот наш кораблик добрался до чудо-острова. Что же видим?

Ель в лесу, под елью белка

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт,

А орешки непростые

Орфограммы в них ….

- Прочитайте слова на орешках.

(Орех, лебедь, петух, ядро, земля, остров, гонец, комар.)

- На какие группы можно разделить эти слова по определенному признаку?

( Слова с проверяемым и непроверяемым безударным гласным в корне).

-Запишите самостоятельно эти слова, распределив их в две группы по названному признаку).

Взаимопроверка по образцу, взаимооценка.

7.Упражнение в проверке безударных гласных в корне.

Наш кораблик продолжает путь и мы видим следующего героя из сказки Пушкина. Кто это и как называется сказка?

(Старик, «Сказка о рыбаке и рыбке»).

-Снова грозная старуха задала ему нелёгкое задание, поможем ему выполнить его. Вставьте пропущенные буквы в словах, которые принесла ему золотая рыбка, объясните орфограммы.

(Ученики читают слова, объясняют орфограммы и записывают в тетрадь: р.ка, в.да, ст.рик, м.рская, ц.рица).

Самооценка.

8.Какография.

-Вновь наш кораблик в пути и мы видим ещё одного героя. Кто это и из какой сказки?

(Балда, «Сказка о попе и о работнике его Балде»).

-Помогите Балде справиться с заданием. Исправьте ошибки в тексте.

Жевёт Балда в паповом доме,

Спит себе на саломе,

Ест за читверых,

Роботает за симерых.

-В каких словах заметили ошибки. Объясните правописание.

- Запишите текст, исправив ошибки.

Самопроверка, самооценка.

. Запись предложения под диктовку.

-Какое сейчас время года? Назовите признаки весны.

Грач на горе - весна на дворе.

-Незнайка вместе с детьми написал предложение, но допустил ошибки. Учитель предлагает детям исправить эти ошибки. (Предложение заранее составлено на доске).

-Исправление ошибок.

8.Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Достигли ли вы поставленной цели?

-Какие задания вызвали затруднения?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области