МБУДО «Центр дополнительного образования детей п.Авсюнино»
(Занятие по изобразительному искусству в нетрадиционной технике «набрызг» для первого года обучения)
Педогог дополнительного образования: Хромова В.Е.
Апрель 2016 года
ДЕКОРАТИВНАЯ БАБОЧКА
(занятие по изобразительному искусству в нетрадиционной технике «набрызг» для первого года обучения)
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Личностные:
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
~ 2 ~
ФОРМА ЗАНЯТИЯ: групповое.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Для педагога:
Для воспитанников:
~ 3 ~
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
Предварительная работа:
- поиск наглядного и звукового материала по теме;
- создание презентации;
- изготовление и подготовка раздаточного материала;
- подготовка работ для образца.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Организационный этап
Задача: формирование интереса воспитанников к предстоящей деятельности на
занятии.
Основной этап
Задача: объяснение нового материала и выполнение практической работы.
Рефлективный этап
Задача: формирование выводов.
~ 4 ~
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный этап
Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами очень необычное занятие, но прежде чем мы начнем, я предлагаю вам отгадать загадку:
Целый день она порхает,
И цветочки опыляет,
В модном платье пёстром,
Как она зовётся?...(бабочка)
Правильно, бабочка. Тема нашего сегодняшнего урока: «Бабочка в нетрадиционной технике НАБРЫЗГ». В этой технике мы никогда раньше с вами не работали, поэтому давайте поближе с ней познакомимся.
Основной этап
Презентация с теоретической частью по технике «Набрызг»:
Слайд № 1-2:
«Набрызг» - достаточно простой в применении способ рисования, а также он является нетрадиционная техника рисования. Почему нетрадиционной? Обычно на занятиях мы рисуем с вами с помощью чего? (Ответы детей) Правильно, кисточки. А сегодня мы будем рисовать с вами с помощью очень необычного предмета о котором поговорим позже.
Ее суть этого способа состоит в разбрызгивании капель краски.
«Набрызг» или рисование брызгами — несложная, интересная техника для творчества.
Слайд №3:
Вот он тот самый необычный предмет. Краска разбрызгивается с помощью зубной щетки и расчески, стеки, карандаша или пальца.
Мы с вами будем использовать зубную щетку и шпильку для волос. Давайте немного с вами потренируемся. В ту руку в которой вы держите ручку возьмите шпильку. А в другую зубную щетку.
~ 5 ~
Слайд №4:
Правила выполнения техники «Набрызг»:
- Смочить щетку в воде.
- Удалить лишнюю воду, щетка не должна быть слишком влажной;
- Набрать краску.
- Повернуть щетку щетинками к листу бумаги ( чтобы брызги не летели в лицо)
- С помощью шпильки проводим по щетинкам по направлению к себе. Если двигать от себя, то брызги полетят на одежду.
Слайд №5:
Для техники «набрызг» используют шаблоны.
У вас на столах для каждого приготовлены наборы шаблонов. 1 большой шаблон Бабочки и много маленьких для украшения. Обратите внимание, что у вас по 2 одинаковых шаблона каждой формы. Для чего это?
Слайд №6:
Правильно потому что у бабочки на крылышках с одной и с другой стороны одинаковый рисунок. Если вы положили кружочек с одной стороны то и с другой его надо положить.
Слайд №7:
Использование шаблонов.
Эту несложную, интересную технику используют для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа. А так же в технике «набрызг» можно изготовить новогодние открытки.
~ 6 ~
Но прежде чем мы начнем выполнять задание, давайте вспомним правила и технику безопасности при работе:
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Не делать резких движений во время работы.
3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.
5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
Сейчас вы начинаете выполнять наше задание. Если кому-то из вас будет нужна моя помошь, поднимите руку или негромко позовите меня. Я включу негромко музыку, это поможет вам окунуться в рабочую атмосферу.
( Дети выполняют задание)
Я вижу вы немного устали, стараясь выполнить сегодняшнее зададание. Встаньте пожалуйста около своих мест:
( проводиться физкультминутка)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
А теперь мы с вами посмотрим очень поучительный мультик, что не надо притворяться тем, кем ты не являешься.
(показ мультика Смешарики « Бабочка» 5 мин)
~ 7 ~
Рефлективный этап
А сейчас давайте вывесим все наши рисунки на доску, создав тем самым большую полянку, где мы можем увидеть разноцветных бабочек.
Теперь нужно навести порядок на своем рабочем месте.
Молодцы,вы сегодня очень хорошо потрудились. А чем мы сегодня занимались на занятии?
Что нового вы узнали на этом ёзанятии?
Понравилось ли вам наше путешествие?
А что понравилось?
~ 8 ~