Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Работа в современных условиях

Критерия и качества работы педагога в современных условиях

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).

Педагог – ключевая фигура образования.

Вопрос о том, каким быть современному учителю – вопрос актуальный не только в России, но и во всем мире.

В стремительно меняющемся мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

Роль учителя в современном мире надо рассматривать гораздо шире. Какие же умения нужны учителю в меняющемся мире?

В о– первых, учитель сегодня должен эффективно реагировать на образовательные потребности учащегося, уметь эффективно организовывать процесс обучения и управлять им, использовать ИКТ для обучения, гибко оценивать полученные образовательные результаты.

Во – вторых, он должен уметь преподавать в поликультурном классе и интегрировать детей со специальными потребностями, с особенностями здоровья

В – третьих, востребованным сегодня является умение дать профессиональный совет, консультацию родителям, устанавливать партнерские отношения не только с ними, но и с другими субъектами образовательного процесса и заинтересованными в нем организациями.

И в – четвертых, серьезным требованием к нему является умение работать в команде, планировать не только свою работу, но и участвовать в планировании работы всего образовательного учреждения.

Сегодня обучение на расстоянии становится все более популярным. Ведь в условиях изоляции и карантина оно позволяет не останавливать учебные процессы и дает возможность педагогам предлагать ученикам программы.

Вспыхнувшая эпидемия коронавирусной инфекции, объявленная позже пандемией, невольно стала причиной ряда проблем с образованием. Ведь обучение в привычном виде посещения живых уроков и лекций, а также мастер-классов на время оказалось недоступным.

Со сложностями столкнулись и учителя, у которых сбились все образовательные процессы. Но в современном мире можно к любой ситуации быстро подстроиться и организовать обучение на удалении. Главное — соблюдать простую инструкцию по выбору платформы и составлению учебного плана. А провести любые уроки вполне возможно и в режиме онлайн:

Не стоит думать, что если образование идет через сеть, а не в привычных аудиториях, то это игрушки и несерьезно. Отнестись к переходу на онлайн-обучение надо со всей серьезностью — тогда проблем не будет. Ведь у дистанционного образования есть все возможности для получения необходимых знаний и навыков. Так, например, отличной альтернативой живым урокам и мастер-классам станут вебинары.

Следует проверить работоспособность компьютера у всех обучающихся, технической поддержки системы. ом. Если платформа проста и интуитивно понятна, то проблем не будет.

Онлайн-обучение позволяет создавать удобные, особенно с учетом особенностей современного поколения, программы и материалы. Это могут быть аудио- и видеолекции, презентации разного рода. Задания для проверки тоже могут быть более интерактивными, к примеру в виде видеоответов.

Следует составить четкое расписание занятий ребенка.

Многим кажется, что из-за общения на расстоянии дистанционное обучение сходит на нет. Однако при онлайн-вариантах вполне возможно качественно получать образование. Различные чаты — как внешние, так и внутри класса — обеспечивают как общее общение, так и точечное. А для того чтобы ученики не засоряли чат образования сообщениями не по делу, создайте один неформальный для этих целей.

Хочется обратиться, к родителям в период дистанционого

Дом — это традиционно место для отдыха. Поэтому все процессы — рабочие или учебные — воспринимаются как отдых. Тут же кроется и опасность переработок — дома не так сложно отвечать на вопросы сверх своего рабочего графика, принимать решения, разруливать процессы. В итоге можно остаться вообще без отдыха. Поэтому грамотное планирование рабочей деятельности — залог успеха. О часах консультаций и времени доступа к педагогу должны быть осведомлены все ученики. А по окончании указанного периода следует не реагировать на общие чаты.

Простые и очевидные правила дистанционной работы позволят достичь большего эффекта. Перед урокм обязательно следует переодеться, а не сидеть перед школьными товарищами в пижаме. Обязательно надо убедиться, что и фон за вами приемлемый. Позаботьтесь и о своем рабочем месте — оно должно быть комфортным.

Хочется обратиться к своим коллегам, к родителям учеников, к своим ученикам:

Мир изменился и пройдет некоторое время прежде, чем все станет возвращаться на круги своя. Важны две вещи: Первое – это закончится. Человечество уже не раз переживало подобное – и оставляло прожитое позади. Второе – на нашем кусочке шарика все только начинается. И на несколько месяцев нам надо изменить привычную жизнь, поведение, многое. Это неприятно – решить временно отказаться от наших привычных занятий.  Сопротивление – вот как называется то, что мы испытываем при мысли о том, что не кому-то где-то далеко, а лично мне надо подвергнуть себя неудобной смене привычек и планов. Но чем раньше мы примем, что это так, тем легче переживем вспышку на нашей территории, тем скорее все закончится, тем меньше последствий будет иметь для каждого из нас. Это – разумно. Нам многое не нравится – изменившиеся условия жизни, работы, учебы. Мы можем  закрывать на это глаза, не принимать, агрессировать, паниковать, либо собирать информацию из достоверных источников и делать то, что можем и должны сейчас. В первую очередь, давайте искать положительные моменты из сложившейся ситуации. Сейчас ситуация подтолкнула нас к обучению новым ИКТ, поиску новых методов обучения, получения образования. А ведь тем самым, мы учимся развиваемся и не стоим на месте!

Профстандарты структурируют требования к педагогу. В части образования: “Педагог должен иметь высшее образование или среднее профобразование в рамках укрупненных групп направлений подготовки "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету. В последнем случае не требуется последующая профессиональная переподготовка по профилю педагогической деятельности. Либо педагог может иметь любое высшее образование или среднее профобразование и получить дополнительное профобразование по направлению деятельности в образовательной организации. И в школу могут прийти работать педагоги без педагогического образования.

Многие считают, что педагогическое высшее образование бесполезно, и нужно только тем, кто хочет стать учителем. Но это не совсем так. Педагогика является смежной наукой многим другим социальным областям знаний. И её можно использовать во многих ситуациях. Что очень важно – педагогика может помочь не только в профессиональном плане, но и в бытовом. Многие родители не знают, как найти общий язык со своими детьми и правильно их воспитывать. Высшее педагогическое образование научит вас общению с подростками и облегчит родительский долг. А ведь ещё есть огромное количество ситуаций, в которых педагогическое образование может помочь. Педагогика сравнимо психологии и поможет наладить отношения на работе. Отсутствие конфликтов и хорошие отношения с начальством и коллегам ни кому ещё не вредили. Поэтому моё мнение, что учитель имеющее педагогическое образование, намного компетентен, чем учитель прошедший переподготовку. Да есть, случаи, что учителя без профильного педагогического образования являются педагогами высшего уровня, а профессиональные педагоги не справляются с работой но таких случаев единицы. Настоящий педагог – только тот кто целенаправленно шел учиться в ВУЗ на учителя и желает посвятить свою жизнь работе с детьми.

Часть деятельности, которая раньше фиксировалась в положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада. Теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями, как работа с одарёнными и девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, компетенциями в области инклюзивного образования. Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ-навыками.

Крайне важным стало непрерывное профессиональное развитие педагога.

Сегодня вокруг нас происходит рывок в цифровую эпоху. И школа, как неотъемлемая должна

Ответить стремительно меняющегося мира. Уже сегодня дети живут в цифровом пространстве, порой ориентируясь в нѐм лучше нас. Как мотивировать ребѐнка на обучение, если любую информацию он может получить, используя ресурсы сети Интернет (слушать учителя необязательно, обо всѐм расскажет цифровой ресурс). Поэтому задача школы сегодня – создание такой образовательной среды, в которой ребѐнку будет интересно.

Школа-институт традиционный. Как и много лет назад дети делятся на классы, уроки проходят по расписанию, время регламентировано, обучение происходит по стандартным методикам. При этом люди сегодня учатся самыми разными способами: Онлайн курсы, дистанционное обучение, приложение для общения, приложения для изучения узких тем по предмету, образовательные платформы, электронные учебники, онлайн конференции, семинары и т.д., можно перечислять очень долго.

Чередование живого общения и использование цифровой информации – смешанное обучение,

Которое сегодня активно входит в образовательный процесс, обучение через игру помогают учителю заинтересовать современных детей.

Однако, не во всех школах хватает технической возможности для качественного использования ИКТ-технологи на уроках. Нет достаточной материальной базы. И очень хочется, чтоб наша администрация, правительство, департамент постарались оснастить наши школы оснастить современным оборудованием.

Хочется обратиться к родителям учеников, и сказать что не нужно пугаться активной информатизации общества, однако нужно следить за информационным контентом ваших детей.

Ученикам, хочется сказать и пожелать осознанности использования информационнных ресурсов.

Цифровые технологии только тогда будут работать на благо человека, когда человек будет осознавать степень нравственной ответственности за себя и за общество в целом!

Современная школа именно этому и должна научить своего ученика!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области