Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Роспись эскиза глиняного кувшинчика» для детей старшей подгруппы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель учить детей использовать упражнять в изображении по всей поверхности листа. Вид продуктивная деятельность декоративное рисование Тип итоговая, интегрированная. Задачи образовательные • продолжить знакомство с народными ремеслами России - совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком выполнять узор в определенной последовательности. развивающие • развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус • стимулировать стремление создавать красоту своими руками • формировать практические умения и навыки рисования с образца воспитательные • воспитывать интерес к искусству русских мастеров, уважение к творческому наследию • формировать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность • дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дмитровского района Орловской области «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему

«Роспись эскиза глиняного кувшинчика»

для детей старшей подгруппы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «АБВГДейка»

Воспитатель: Гаврина Е.А.

Дмитровск – 2021г.

 Цель: учить детей использовать упражнять в изображении по всей поверхности листа.

Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование)

Тип: итоговая, интегрированная.

Задачи:

образовательные:

 • продолжить знакомство с народными ремеслами России                                                                                                                            - совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.

развивающие:

 • развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус;

 • стимулировать стремление создавать красоту своими руками;

 • формировать практические умения и навыки рисования с образца;

 воспитательные:

 • воспитывать интерес к искусству русских мастеров, уважение к творческому наследию;

 • формировать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность;

 • дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами

Предварительная работа:

 1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.

 2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций.

 3. Цикл непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).

  Материалы и оборудование: готовые силуэты кувшинчиков, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, изделия из глины.

ОРГМОМЕНТ

Солнце ласково смеется

В круг зовет своих друзей

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей!

- Подарим друг другу улыбки и хорошее нстроение!

Ребята, мне нужна ваша помощь – сегодня по дороге в садик я нашла красивый кувшин. Но случайно его разбила: из него вылетели бабочки! Им срочно нужны кувшинчики для того, чтобы переждать весеннее похолодание. ПОМОЖЕМ БАБОЧКАМ ДОЖИТЬ ДО ЛЕТНЕГО ТЕПЛА?

ГДЕ ЖЕ взять глиняный кувшин – у мастеров?!

(РАССАЖИВАЕМСЯ НАПОДУШКИ):

Здесь же ДЕРЕВЯННЫЕ И ГЛИНЯНЫЕ ИЗДЕЛИЯ (разбиваем на две группы): РАССМАТРИВАЕМ и ТАКТИЛЬНО ОЦЕНИВАЕМ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ГЛИНЫ И ДЕРЕВА)

 Народное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. В народе всегда была потребность украшать свой быт, вещи, которые их постоянно окружали. Что же расписывали народные художники? (Дети перечисляют предметы, лежащие на столе)
Все эти красивые и полезные вещи сделали народные мастера своими руками. Они подарили нам и всем людям настоящий праздник. Считают, что все эти вещи не только необходимы в быту, но и украшают нашу жизнь.
И разговор у нас будет о посуде, а точнее о гончарной посуде, которую мастер гончар изготавливал из глины, а потом сушил в печи и наносил красивый узор. Это гончарное искусство называется керамика. ( Повторите)

.Скажите, пожалуйста, кто же такой гончар? (Да, это тот, кто изготавливает посуду из глины)
А что такое керамика?

Крестьяне пахали землю, выращивали хлеб, держали скот. И лишь в свободное время садились за гончарный круг. Они делали посуду разных форм: горшки, крынки, рукомои. Из остатков глины лепили фигурки домашней живности, лесного зверья. Свои изделия гончары продавали на местных ярмарках, развозили по ближайшим деревням

Для наших бабочек мой знакомый гончар обещал сделать кувшины, но он не знает, что на них должно быть нарисовано: ведь бабочки все очень разные. Поможем гончару? Составим узор на силуэте кувшинчика?

ПЕРЕХОДИМ В МАСТЕРСКУЮ!!!

Я предлагаю вам использовать для своего кувшинчика элементы каргопольской росписи. Крестьяне из местечка Каргополь Архангельской области использовали для росписи своих глиняных изделий элементы – знаки Солнца (ПОКАЗЫВАЮ), внося красный цвет (СИМВОЛ ОГНЯ, СИЛЫ, ЗДОРОВЬЯ)- и желтый ( СИМВОЛ СВЕТА И РАДОСТИ), знаки Земли (внося черный цвет – СИМВОЛ ЗЕМЛИ, синий – СИМВОЛ НЕБА) , знаки воды – ИСТОЧНИКА ЖИЗНИ,

Посмотрите, какой узор я нарисовала на кувшинчике. Из каких элементов он состоит? И где они расположены? (Ответы детей)

Посмотрим и предположим, какие элементы можно было бы разместить в середине кувшинчика?

( НАКЛАДЫВАЮ НА КУВШИНЧИК ЗАГОТОВКИ)

ВЫВОД: В ЦЕНТРЕ – символы солнца

НА ГОРЛЫШКЕ _ СИМВОЛЫ ЗЕМЛИ

НА ДОНЫШКЕ_ СИМВОЛЫ ВОДЫ

-Вспомним, как работаем кисточкой: держим тремя пальчиками, работаем кончиком(Круговые элементы) ,прямые линии – приложив кисть, тычок – точки .

Пальчиковая гимнастика:

НАШИ АЛЫЕ ЦВЕТКИ РАСПУСКАЮТ ЛЕПЕСТКИ,,,,,

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
ПРОБУЕМ СДЕЛАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ: - СИМВОЛЫ СОЛНЦА

- СИМВОЛЫ ЗЕМЛИ И ВОДЫ

Гимнастика для глаз:

Упражнения для глаз

Повторяем каждый раз.

Право, лево, верх и вниз,

Повторяй и не ленись.

Мышцы глаза укрепляем.

Напряжение снимаем.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ!

Анализ работ:

Каждый стол выбирает своего представителя: оценить работы, почему бабочкам будет хорошо жить до лета в их кувшинчиках?

РАЗДАЮ БАБОЧЕК, ПОДВОДЯ ИТОГ:

ВЫ все как настоящие мастера в своей работе были ТРУДОЛЮБИВЫ, ТВОРЧЕСКИ ПОДОШЛИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭСКИЗА, С БОЛЬШОЙ ЛЮБОВЬЮ.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области