Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В мире животных»

Цель продолжать знакомить детей с дикими животными и местом их обитания Задачи - развивать умений работать в коллективе -развивать умения взаимодействовать друг с другом в парах. - расширять кругозор детей о животных и местах их обитания - формировать познавательный интерес через программирование моделей животных -развивать умение устанавливать причинно - следственные связи и находить новые решения. - развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми, - обогащать и активизировать словарный запас детей. - развивать координацию движений мелкой моторики рук.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №199 «Муравьишка»

городского округа Тольятти.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

на тему «В мире животных»

Выполнил:

воспитатель МБУ д/с №199 «Муравьишка»

Кондратьева Анастасия Владимировна

Тольятти, 2021

Возрастная группа воспитанников: 6-7лет

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными и местом их обитания

Задачи:

- развивать умений работать в коллективе;

-развивать умения взаимодействовать друг с другом в парах.

- расширять кругозор детей о животных и местах их обитания;

- формировать познавательный интерес через программирование моделей животных;

-развивать умение устанавливать причинно - следственные связи и находить новые решения.

-развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми,

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

- развивать координацию движений мелкой моторики рук.

Образовательный результат:

- сформировано представление о диких животных;

-сформировано представление о месте обитания диких животных;

- сформированы коммуникативные навыки;

- сформированы умения устанавливать причинно - следственные связи;

- сформированы навыки работы в коллективе.

Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска, конструктор LEGO WEDO, ноутбуки.

Предварительная работа: Беседа о разных местах обитания диких животных, рассматривание иллюстраций

Методические приёмы:

Практические: конструирование

Наглядные: рассматривание, просмотр

Словесные: художественное слово, беседа, объяснение

Игровые: игровые ситуации

Форма работы: групповая

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.Мотивационно- целевой

Введение в игровую ситуацию.

Педагог загадывает загадку про обезьян, тем самым определяя тему предстоящего занятия.

Дети заинтересованно слушают, отгадывают загадку.

Создан положительный эмоциональный настрой

Затем проводит беседу с детьми о том, где живут обезьяны и где их можно увидеть в неволе.

Дети слушают и составляют мини - рассказы, о том, где живут обезьяны.

Демонстрируют умение отвечать полным ответом на заданный вопрос.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Педагог предлагаетпоздороваться, познакомиться, подружиться с обезьяной

Дети повторяют движения и слова за воспитателем

Демонстрируют умение выполнять все вместе пальчиковую гимнастику

2.Содержательно деятельностный

Мультимедийная презентация «Жизнь животных в зоопарке»

Педагог показывает

мультимедийную презентацию про жизнь животных в зоопарке.

Дети просматривают

презентацию,

обсуждают её

содержание

Умеют рассуждать

и находить ответы на вопросы.

Просмотр видеоролика «Зоопарк роботов»

Затем педагог демонстрирует видеоролик про зоопарк роботов. Задаёт вопросы детям

Дети предлагают варианты ответа.

Умеют находить ответы на поставленный вопрос

Воспитатель предлагает отправиться в робототехническую лабораторию и попробовать стать робототехниками.

Рассматривание моделей животных из конструктора

Концентрируют внимание

Конструирование из набора Lego WEDO

Дети по схеме воспитателя собирают животных из Лего конструктора

Вопросы воспитателю, если что-то не понятно

Работа в парах

Испытывают чувство удовлетворённости от командной работы

Физминутка

«Слон»

Выполнение упражнений в соответствии со

словами текста

Выполняют движения согласно тексту, не сбивая дыхания

Программирование

Вопросы детям:

Что нужно сделать для того чтобы привести их в движение? Нам нужно их запрограммировать.

Работа в парах за компьютерами. Каждая пара программирует свою модель животного по схеме. После составления программы дети запускают программу и приводят животных в движение

Дети предлагают варианты ответа.

Демонстрируют умение выполнять совместную работу.

Рефлексия

Воспитатель задает вопросы детям: Что же у нас получилось?

Какие животные появились в нашем робозоопарке? Посмотрите, как они двигаются.

Отличный робозоопарк у нас получился. Его обязательно нужно показать другим ребятам

Делятся впечатлениями, обмениваются

мнениями.

Умеют оценивать свою деятельность

Список используемой литеатуры

1.Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с

2.Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

3.Куцакова Л.В. «Конструирование в детском саду» », М.,: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016г.-80с.

4.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

5.Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.

6.Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.

7.Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области