Конспект НОД «У Кати день рождения» (проведение игры)
О.С.Ушакова Занятие 20 стр. 63
Задачи:
Материал: картинки (примерный набор): курица, петух, голубь, кошка, коза, корова, гусенок, козленок, кукушка; игрушки для игры в магазин.
Ход деятельности:
Часть занятия | Приемы активизации детей | Предполагаемый результат |
Мотивация/ Сюрпризный момент | В гости к детям приходит кукла Катя в нарядной одежде. У куклы день рождения. Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам на занятие (ответы детей). -Ее зовут Катя. Какая она? -Красивая, нарядная (Ответы детей) -Какие у Кати волосы? -Белые (ответ детей) -Волосы длинные или короткие? Какой у нее бант? (Ответы детей) Как вы думаете, почему Катя нарядная? -Потому что у нее день рождения.(ответы детей) | Дети встречают куклу Катю. Отвечают на вопросы воспитателя. Выясняют, что у нее День рождения. |
Основная часть Физкультминутка | Воспитатель: Да, сегодня у кати день рождения. Мы будем дарить ей подарки. Катя любит играть. Можно подарить ей … игрушки. Игрушки продаются … в магазине. Вот это наш магазин. (Показывает на стол, где лежат игрушки) Кукла сидит за другим столом, туда дети будут ставить игрушки Воспитатель: - Я буду продавец. Что делает продавец? (Дети отвечают) -Вы будете покупателями. Что делают покупатели? (Дети отвечают) -Вы получите игрушку после того, как мы вместе расскажем о ней: какая игрушка, что с ней можно делать. Ребенок приходит в магазин и называет игрушку. Воспитатель помогает ему составить рассказ. 1 игрушка: цыпленок Это… цыпленок. Он… желтый, пушистый. У него… черные глазки и короткий хвостик. Он пищит… пи-пи-пи. Другой ребенок составляет рассказ о котенке. Я хочу купить… котенка. Ласково его зовут… котеночек. Когда его зовут, говорят… кис, кис. Котенок умеет… мяукать, играть. Третий ребенок рассказывает о щенке. Остальные дети могут помочь рассказчику и добавить то, что они знают об игрушке. Ребенок подходит к куле с игрушкой и говорит: «Я дарю тебе котенка (щенка и т.д) Воспитатель : Пока катя рассматривает ваши игрушки, мы с вами повеселимся. На празднике всегда много воздушных шаров. Давайте надуем шары. Вот так: с-с-с-с Какие получились шары? (дети показывают) А теперь поиграйте с вашими шарами и попрыгайте. А сейчас Катя хочет с вами поиграть. Она приготовила вам картинки (Раздает детям по одной картинке) Она хочет, чтобы вы ответили на ее вопросы. Миша, кто нарисован на твоей картинке? Миша: петух. Воспитатель: Оля, а на твоей? Оля: курица. Воспитатель: Чем различаются петух и курица? Оля: У петуха хвост и гребешок большие. Воспитатель: Как курица подзывает своих цыплят? Дети: ко-ко-ко. Кто нарисован у тебя, Дима? Так про все картинки. Воспитатель: Кто у тебя, Вова? Вова: гусь. Вова, скажи как кричит гусь. Вова: га-га-га Воспитатель: А теперь вместе расскажем русскую народную потешку. -Гуси, гуси, -Га-га-га! -Есть хотите? -Да-да-да! Потом повторяется несколько раз. По заданию воспитателя дети произносят свой текст громко, потом тихо, затем быстро и, наконец, медленно. | 1.Создание мотивации к поздравлению Кати 2. Дети дарят игрушку кукле, при этом составляют рассказ о каждой игрушке. Дети играют с куклой. Отвечают на вопросы по приготовленным карточкам с картинками. |
Рефлексия | Составление рассказа с помощью воспитателя: Сегодня у Кати… день рождения. Катя пришла к нам… нарядная. Дети подарили ей… подарки, игрушки. Катя была… очень рада и сказала детям: «Спасибо ребята, приходите ко мне в гости». | Дети рассказывают о том как поздравили куклу Катю с днем рождения. |