Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Разучиваем стихи с движениями»

использовать стихи с движениями на логопедических занятия значение и взаимосвязь речи и движения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Разучиваем стихи с движениями»

Использование стихов с движениями на логопедических занятиях

Значение и взаимосвязь движения и речи.

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений.

Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамическое выполнение упражнений для ног, рук, туловища, головы подготавливает совершенствование движений артикуляторных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

Давно известно, что игровые формы работы с детьми дошкольного возраста наиболее интересны, продуктивны и целесообразны для усвоения детьми системы родного русского языка. Разучивание стихов с движениями является одной из таких игровых форм работы с дошкольниками. Дети имеют возможность поиграть со стихом, подвигаться, чем воспитывается и поддерживается познавательный интерес детей к родному языку и к данному виду работы с речевым материалом.

В ходе данных речедвигательных игр решаются следующие задачи:

-развитие темпо-ритмической стороны речи, умение рассказывать стих выразительно;

-развитие речевого дыхания;

-осмысление рифмы стиха;

-совершенствование умения координировать движения мелкой и общей моторики со словами;

-закрепление с детьми различных лексико-грамматических категорий в стихотворной форме;

-развитие процессов памяти и внимания;

-развитие "чувства родного языка", осознание его закономерностей и красоты.

Стихи с движениями используются и как физминутки.

Стихи с движениями - это многогранный материал для развития речи детей.

Пожалуй, для большинства детей самым первым стихом с движениями, становится либо потешка про ладушки, либо про мишку косолапого. Не смотря на то, что они достаточно короткие и легко запоминающиеся, трудно переоценить пользу, которую они приносят деткам. Во-первых, Вам не нужно музыкальное сопровождение. Петь их не нужно, так что выучить и разыграть их вместе с малышом может любая мама или воспитатель. Во-вторых, детки как бы иллюстрируют стишок движениями, а значит расширяют и уточняют свой словарный запас, особенно это касается глаголов. А в-третьих, у ребенка здорово развивается координация движений, образное мышление и воображение, тренируются внимание и память. Ну, и в конце концов, это очень весело. Для ребенка это еще одна форма игры. 

МИШКА КОСОЛАПЫЙ 
Мишка косолапый 
По лесу идет, (Переваливаемся с ноги на ногу, имитируя косолапую ходьбу мишки) 
Шишки собирает, 
Песенки поет. (Приседаем - собираем шишки) 
Шишка отскочила 
Прямо мишке в лоб. (Легонько ударяем себя ладошкой по лбу) 
Мишка рассердился 
И ногою - топ! (Топаем ногой) 

ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ 
Зайчик серенький сидит (Сидим, как зайчик) 
И ушами шевелит, 
Вот так, вот так! (Шевелим ушками-ладошками) 
Зайке холодно сидеть, 
Надо лапочки погреть, 
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопаем в ладоши) 
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать. 
Скок-скок, скок-скок. (Прыгаем, как зайчик) 
Следующий стишок учим, сидя за столом. Каждое движение разучивается отдельно. Предложите малышу положить обе ручки на стол ладонями вниз, затем ладошками вверх, поставить ладошки на ребро и зажать одновременно обе ладошки в кулачки. Когда эти движения будут даваться малышу легко, можно выполнять упражнение по логоритмике "Ладошки":
Ладошки вверх! (Кладем на стол кисти рук ладонями вверх) 
Ладошки вниз! (Переворачиваем ладони) 
А теперь их на бочок! (Ставим ладони на ребро) 
И зажали в кулачок! (Зажимаем ладони в кулаки). 
Прежде, чем учить следующий стишок, хорошо бы вместе с ребенком нашинковать капусту, посолить, помять, тогда все движения и строки будут более осмысленные и понятны малышу. 
КАПУСТА 
Мы капусту рубим, рубим! 
(Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз – если левая рука вверху, правая внизу) 
Мы капусту солим, солим! 
(Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы – большой, указательный и средний – собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим) 
Мы капусту трём, трём! 
(Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга) 
Мы капусту жмём, жмём! 
(Руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак) 
– Вот какие мы молодцы – приготовили капустку! 
ЦВЕТЫ 
Наши красные цветки (Согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком) 
Распускают лепестки. (Пальцы расставляем в стороны) 
Ветерок чуть дышит, 
Лепестки колышет. (Шевелим пальчиками) 
Наши красные цветки 
Закрывают лепестки. (Снова соединяем пальчики в «бутон») 
Головками качают, 
(Качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук) 
И тихо засыпают. (Соединенные кисти рук подкладываем под голову) 
МАШИНА 
Би-би-би - 
Гудит машина. (Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой) 
Тук-тук-тук - 
Мотор стучит. (Хлопаем в ладоши) 
- Едем, едем, едем, едем, 
Он так громко говорит. (Ритмично топаем ногами) 
Шины трутся о дорогу. 
Шу-шу-шу - 
Они шуршат. (Потираем ладони) 
Быстро крутятся колеса. 
Та-та-та - 
Вперед спешат. (Показываем ручками, как крутятся колесики) 

ДОЖДИК 
Майский вдруг закапал дождь. 
Кап-кап-кап-кап. (Ритмично щелкаем пальцами рук) 
И по лужам ты идешь. 
Так-так-так-так. (Ритмично притопываем) 
Ветер шелестит листвой. 
Ш-ш-ш-ш. (Ритмично потираем ладонь о ладонь) 
Спрятал кудри под травой. 
Тш-тш-тш-тш. (Ритмично потираем ладонями о колени) 
Дождь сильнее застучал. 
Тук-тук-тук-тук. (Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой) 
Скоро дождик ливнем стал. 
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук. ( Хлопаем в ладоши) 
ЛУЖИ 
Шлеп-шлеп-шлеп — 
Иду по лужам. (Ритмично постукиваем ладонями по ногам) 
Хлюп-хлюп-хлюп — 
Вода в ботинках. (Притопываем ногами) 
Кап-кап-кап — 
Мне зонтик нужен. 
(Поднимаем руки вверх и ритмично щелкаем пальцами с одновременным движением рук сверху вниз) 
Оп-оп-оп — 
Вода по спинке. (Скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по предплечьям) 
Буль-буль-буль — 
Упала шапка. (Приседаем) 
Ой-ой-ой, кругом вода. (Кружимся) 
Да-да-да, себя так жалко. (Киваем головой) 
Одевайтесь в дождь всегда!

Данный вид работы обычно проходит в лёгкой игровой форме, без особого принуждения для детей!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области