Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


инновационные подходы к обучению по дисциплине «Товароведение и экспертиза потребительских товаров», основанные на применении технологий VR и AR.

Определение роли инноваций в образовании Раскрытие сущности технологий VR и AR и определение способов их применения в сфере образования Определение возможностей применения данных технологий в обучении по дисциплине «Товароведение и экспертиза потребительских товаров».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Содержание:

1. Инновации в образовании;

2. Сущность технологий VR и AR и их применение в сфере образования;

3. Возможности применения данных технологий в обучении по дисциплине «Товароведение и экспертиза потребительских товаров».

1 Инновации в образовании

Сущность инновации можно определить как новшество, представленное в виде продукта, технологии или подхода к производству, образованию и т.д. Значение инновации заключается в повышении эффективности процессов, в том числе образовательных [1].

С общим технологическим развитием происходит и оптимизация образовательных процессов. Это связано в первую очередь с тем, что работники, как человеческие ресурсы предприятия, обладают определенными компетенциями, необходимыми для решения рабочих задач и приобретаемыми в процессе обучения. Таким образом, чем эффективнее работает система обучения, тем более компетентным и востребованным будет работник, после получения образования.

Инновационное развитие в образовании происходит в результате, с одной стороны, педагогического опыта как отдельных преподавателей и преподавательских коллективов, с другой – предприятий, ориентированных на повышение квалификации сотрудников организаций различных сфер.

Определим основные группы применяемых в настоящее время инновационных технологий в образовании:

1. Информационно-коммуникационные технологии. Данное направление характеризуется использованием программных средств для обучения различным предметным областям. Для более рационального использования программных средств необходимы базовые навыки работы с ЭВМ, которыми в настоящее время обладают все студенты. Поэтому информационно-коммуникационные технологии являются в достаточной степени доступными средствами обучения.

2. Личностно ориентированные технологии. Специфической чертой данного направления является центральное место ученика в образовательной системе, что проявляется в формировании наиболее комфортных условий для каждого ученика в процессе обучения, а также в создании индивидуальных образовательных планов, учитывающих индивидуальные возможности.

3. Информационно-аналитическое обеспечение процесса обучения. Ориентировано на отслеживание прогресса отдельно взятого студента или образовательного учреждения в целом. Локальные результаты каждого студента фиксируются и сравниваются в динамике.

4. Воспитательные технологии. Направлены на вовлечение студентов в культурные мероприятия.

5. Дидактические технологии. Определяют форматы взаимодействия между студентами и преподавателем, предполагают использование различных форматов учебных заданий и их оценки. Используются такие средства, как: игра, защита проекта, выполнение заданий небольшими группами и т.д. [2].

2 сущность технологий VR и AR и их применение в сфере образования

VR (virtual reality) – технологии виртуальной реальности, реализующие возможность погружения в виртуальный мир с эффектом присутствия посредством шлемов виртуальной реальности.

AR (augmented reality) – технологии дополненной реальности, реализующие интеграцию информации и реальных объектов в различных форматах. Реализуется посредством очков или шлемов дополненный реальности, либо других технических средств.

В Российской Федерации существуют инициативы, связанные с развитием данных технологий, в частности, в сфере образования. Эффекты при развитии технологий виртуальной и дополненной реальности в России [3]:

1. В среднем до 30% образовательных материалов возможно дополнить VR и AR контентом;

2. Российские компании имеют возможность занять до 15% мирового рынка образования, связанного с технологиями VR и AR;

3. Общее повышение качества образования, в том числе в формате онлайн.

На данный момент уже существуют образовательные продукты, основанные на использовании VR технологий. Так, например, «VR Chemistry Lab» – химическая лаборатория, в которой на данный момент реализовано решение нескольких задач. Работа с сервисом возможна посредством VR шлема, ПК или интерактивной доски. Данный подход к образованию обоснован тем, что необходимое оборудование для работы с сервисом намного дешевле, чем реальное лабораторное, а также обучение с помощью виртуальной реальности гарантированно безопаснее. На рисунке 1 изображен интерфейс сервиса VR Chemistry Lab.

Рисунок 1 – Интерфейс VR Chemistry Lab

На момент написания статьи сервис предлагает решение 31 химической задачи, из которых только 3 не поддерживают VR [4].

3 Возможности применения технологии VR в обучении по дисциплине «Товароведение»

Можно выделить несколько основных направлений, в которых уже применяются технологии VR для обучения (как для повышения квалификации, так и для получения первичных компетенций):

1. Металлургия и металлообработка;

2. Строительство;

3 Машиностроение;

4. Топливная промышленность.

Именно в этих сферах деятельности используется VR раньше, чем в других за счет травмоопасности. Применение технологий дает результат, который заключается в увеличении качества и скорости усвоения материала.

Уже применяемые методы в других отраслях можно проецировать на обучение по дисциплине «Товароведение и экспертиза потребительских товаров», путем формирования набора заданий, реализованного с использованием технологий VR. Примеры заданий:

Предлагаемые решения реализуемы при государственном участии в связи со значительными затратами на разработку. Однако, за счет масштабируемости данных решений разработанный сервис может использоваться повсеместно.

Источники

1. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О науке и государственной научно-технической политике“» N 254-ФЗ от 21 июля 2011 года

2. Габбасова, Л. З. Инновационные технологии в образовательном процессе / Л. З. Габбасова. – Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). – Казань: Бук, 2016. – С. 61-63. – URL: https://goo.su/9tUO

3.«Дорожная карта развития «сквозной» цифровой технологии» Аналитического Центра при Правительстве Российской Федерации – Москва, 2020г. – URL: https://goo.su/Ycw

4. VR Chemistry Lab – виртуальная химическая лаборатория. URL: https://vrchemlab.ru

5. Александр Кондратьев. VR-технологии в промышленности: кому и зачем нужны? URL: https://goo.su/9qcU

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области