Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Литературная викторина по сказкам в старшей группе

Цель Создание условий для формирования интереса у детей к произведениям художественной литературы. Задачи - Расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках. - Прививать любовь к русскому народному творчеству. - Развивать речь и мышление. - Развивать слуховое восприятие и память. - Активизировать и обогащать словарный запас. - Содействовать накоплению детьми положительного, эмоционального опыта в процессе общения со взрослыми и книгой. - Развивать компоненты устной речи детей произносительную сторону и связную речь в разных видах деятельности. - Способствовать формированию у ребенка чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка. - Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним, дружелюбие, взаимопомощь, справедливость, сопереживание к героям сказок.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Кемеровская область

Юргинский городской округ

Управление образованием Администрации города Юрги

МКОУ «Начальная школа –д/с№33 г. Юрги»

Литературная викторина

по р.н.с сказкам в старшей группе

Воспитатели:

Назарова Нина Владимировна,

Зудова Яна Леонидовна

2021г

Нод «Литературная викторина»

Цель: Создание условий для формирования интереса у детей к произведениям художественной литературы.

Задачи:

- Расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках.

- Прививать любовь к русскому народному творчеству.

- Развивать речь и мышление.

- Развивать слуховое восприятие и память.

- Активизировать и обогащать словарный запас.

- Содействовать накоплению детьми положительного, эмоционального опыта в процессе общения со взрослыми и книгой.

- Развивать компоненты устной речи детей: произносительную сторону и связную речь в разных видах деятельности.

- Способствовать формированию у ребёнка чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка.

- Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним, дружелюбие, взаимопомощь, справедливость, сопереживание к героям сказок.

Предварительная работа: Чтение р.н.с «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Кот , петух и лиса», «Гуси лебеди», «Лисичка сестричка и серый волк», «Жихарка».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Просмотр р.н.с.

Инсценированние сказок «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».

Показ театра на магнитной доске: «Три медведя», «Курочка ряба ».

Оформление выставки - «Мои любимые сказки».

Словарная работа : Поучительная, загадочная, мудрая, интересная, добрая.

Оборудование: Пакет-письмо, сундучок , иллюстрации к сказкам, русский народный костюм (для взрослого), костюм петушка, шапочки к сказкам , игрушки и картинки для песенок и потешек, художественная литература (сказки), разрезные картинки, медали для награждения,. эмблемы.

Ход: Дети зашли в группу и встали на ковре.

Воспитатель: Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением. Возьмёмся за руки друзья, улыбнёмся друг другу и передадим своё тепло, доброту, что живёт в наших маленьких сердечках. Чувствуете как по вашим ручкам , по ладошкам передаётся теплота и доброта .

Воспитатель: Ребята! Утром Надежда Александровна передала мне письмо, хотите узнать, кто его нам прислал.

Дети:

Воспитатель: Читаю «Здравствуйте ребята,! Я ваш старый знакомый . Как меня зовут, вы узнаете, отгадав мою загадку. «Хвост узорами, сапоги со шпорами, очень рано встаю, детям спать не даю».

Дети:

Появляется петушок : Молодцы, ребята! Отгадали загадку. А я пришёл к вам с подарками. Они находятся в этом красивом сундучке. А чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова. Послушайте: «Сундучок, сундучок, открой пожалуйста свой бочок».

Дети произносят и сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки и иллюстрации (кошечка, сова , картинки петушка и водички) Петушок не зря принёс эти игрушки, мы с вами знаем потешки, песенки, давайте вспомним.

Дети читают:

.«Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись,

А то деточка пойдёт,

Через киску упадёт!

.«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Кукареку!

. Ах, ты, совушка - сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидишь,

Головой своей вертишь»

. «Водичка - водичка ,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели ,

Чтоб смеялся роток,

Кусался зубок»

Воспитатель : Ребята , а здесь ещё что-то лежит?

Дети: это книга

Воспитатель: Книга не простая , а в ней сказки.

Вы любите сказки?

Дети : да

Воспитатель : Сейчас, мы с вами посоревнуемся, проведём викторину, а для этого нам нужно разделиться на две команды . Одна команда будет называться Белочки , другая команда Ёжики . Готовы, занимайте команды свои места. Каждой команде по очереди, я задаю вопрос, вы отвечаете. За правильный ответ , получаете вот такие фишки в виде кругов, у команды Белочки круги красного цвета , а у команды Ёжики жёлтого цвета. В конце игры , чья команда наберёт больше фишек, та и побеждает.

Начинаем.

1 задание для команды Белочки.

Как начинаются сказки ? Ответ…

Для команды Ёжики. А как заканчивается сказка ? Ответ…

2 задание. Угадывание сказки по прочитанному отрывку, отгадай о какой сказки идёт речь.

Для команды Белочки.

Перед волком не дрожал

От зайца убежал,

А лисице на зубок и попался.

Ответ: Колобок.

Для команды Ёжики.

В доме том , стало много жильцов

Что за дом такой скажи,

Да и сказку назови.

Ответ: Теремок

Для команды Белочки .

Пошла с подружками в лес , да и заблудилась

Увидела избушку, постучалась, никто не открыл

Дверь толкнула она и открылась.

Ответ: Маша и медведь

Для команды Ёжики.

Иду в красных сапогах ,

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи.

Ответ: Заюшкина избушка.

.Физ. минутка « Колобок «(аудио)

.Зрительная гимнастика. (рукавичка на которой прикреплён трафарет зайца ),следим глазками за зайчиком.

3 Задание: Узнай сказку по описанию главного героя.

Для команды Белочки.

Из муки его слепили,

В печке испекли,

На окошке он сидел ,

С окошка скатился и по дорожке покатился (колобок).

Для команды Ёжики.

Рябушечка, дед у с бабой яичко отдала (курочка ряба)

Для команды Белочки.

Рыжая, хитрая, прикинулась мёртвой и обманула старика (лиса)

Для команды Ёжики.

Сидит она у мишки за спиной, а он несёт её домой (Маша)

4 Задание: Дополни название сказочного героя.

Петушок - золотой гребешок.

Зайчишка - трусишка.

Мишка– косолапый.

Курочка - ряба.

Зайчик - побегайчик.

Волчок - серый бочок.

Лисичка - сестричка.

Лягушка - квакушка.

5 Задание: Собери сказку (разрезные картинки) «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок», «Лисичка сестричка и серый волчок»

Воспитатель : Команда «Белочки» собирает сказки «Теремок» и «Три медведя», а команда «Ёжики» собирает сказки « Заюшкина избушка» и «Лисичка сестричка и серый волчок»

Воспитатель: Команда «Белочки», какие вы собирали сказки ?

Ответы детей.

Воспитатель: Команда «Ёжики», какие вы сказки собирали ?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания. И по итогам наших соревнований побеждает Дружба! За что герои сказок награждают вас медалями.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания мы выполняли.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие задания понравились больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание для вас показалось трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же нам помогло выполнить эти задания?

Желание помочь, доброта и дружба.

« В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!»

Награждение команд.

Итог занятия.

Нод «Зайцы в РНС»

Старшая группа

Цель : Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Демонстрировать детям выразительность образа зайца в разных

произведениях.

Задачи:. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказок, давать оценку таких нравственных качеств-понятий : как смелость, доверчивость, трусость, хвастовство.

.Упражнять в образовании прилагательных.

.Обогащать речь детей.

.Активизировать и обогащать словарный запас.

.Упражнять в умении передавать настроение персонажей сказки..

.Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: конверт с письмом, игрушки: петушок, киска, мороз, заяц, картинки: солнышко, дождик, водичка, иллюстрации к сказкам: Колобок, Заюшкина избушка, Заяц –хвоста, мольберт, персонажи из сказки колобок, текст физ. минутки, музыка, рукавичка, силуэт зайца, геометрические фигуры, тарелочки, шапочки к сказке Заяц- хвоста.

Предварительная работа: чтение, драматизация рнс. заучивание пословиц, отгадывание загадок.

Словарная работа: короткохвостый, длиннолапый, горемыка, озорник, камыши, душа в пятки ушла.

Ход: Дети входят в группу и встают на ковре. Встаньте дети , встаньте в круг я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель: Ребята к нам гости пришли, поприветствуйте их.

Сюрпризный момент: стук в дверь ,почтальон принёс красивый конверт , а в нём письмо.

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте дети ,я ваш старый знакомый .Как меня зовут, вы узнаете отгадав загадку:

«Хвост узорами, сапоги со шпорами, очень рано встаёт, детям спать не даёт»

Дети отгадывают загадку и появляется петушок.

Петушок: Молодцы дети! Отгадали про меня загадку. А я пришёл к вам с подарками. Они находятся в этом красивом сундучке. А чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова. Послушайте:

« Сундучок, сундучок открывай свой бочок. Дети произносят и сундучок открывается.

Воспитатель : посмотрите какие красивые игрушки, картинки. А давайте к этим картинкам и игрушкам вспомним потешки, песенки .

Дети читают песенки, потешки : «Ты мороз. мороз…. «Водичка ,водичка «Чики ,чики , чикалочка…., «Киска, киска, киска брысь…, «Петушок, петушок…, «Солнышко вёдрышко ….

Воспитатель: А я ещё знаю,

«Заинька походи, серенький походи

Вот так, вот так походи.

Заинька подбодрись, серенький подбодрись

Вот так, вот так подбодрись» (движения)

Воспитатель: Ой, ой, ой, а посмотрите сколько зайцев к нам пожаловало. ( на мольбертах прикреплены иллюстрации с зайцами из разных сказок)

Воспитатель: Вы с ними знакомы?

Ответ детей:

Воспитатель: Из каких сказок эти зайцы?

Ответы детей: Колобок, Заюшкина избушка, Заяц-хвоста.

Воспитатель: А какие это сказки?

Дети :Это сказки русские народные.

Воспитатель: А почему?

Ответы детей: потому что их сочинял русский народ.

Воспитатель: Ребята этот заяц на картинке из какой сказки?

Ответы детей: Этот заяц из сказки Колобок.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Предлагаю кому-то из детей расставить героев сказок по порядку и рассмотреть иллюстрации с изображением зайцев в этих сказках и рассказать какой он.

Воспитатель : Ребята подберите длинные слова к зайке из сказки «Колобок».

Дети : короткохвостый, длинноухий, длиннолапый, трусоватый.

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас немного отдохнём, на лужайку все пойдём. Я вас превращаю в зайчиков. Зайки прыгают, скачут.

Физминутка:

Встали зайки на пеньки

Приподнялись на носки

Спины чуть прогнули

Лопатки все сомкнули

Посмотрите на зайчат

Как красиво все стоят

Руки в стороны подняли

И наклоны делать стали

Зайцы волка увидали

И с лужайки убежали

Гимнастика для глаз: (на чёрной варежке прикреплён заяц белого цвета - картинка) следим за зайцем ,куда зайчик туда и глазки.

Воспитатель : Ребята , а это зайчик из какой сказки?

Ответы детей: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Правильно ребята , а какой заяц в этой сказке?

Ответы детей : добрый, доверчивый, беззащитный, слабый, горемыка.

Воспитатель Молодцы ребята.

Обращаю внимание детей на иллюстрацию к сказке «Заяц - хваста». Воспитатель: А почему она так называется?

Дети: Потому - что заяц хвастался.

Воспитатель: Опишите этого зайца, что он делает, вспомните как хвастал заяц.

Ответы детей :озорник , непослушник, хвастливый, трусливый, и храбрый.

Воспитатель: А среди вас есть хвастунишки? А хорошо ли хвастаться?

Ответы детей:

Воспитатель: инсценировка сказки «Заяц-хваста»

Молодцы!

Ребята назовите пословицы:

Дети: «На печи не храбрись , а в поле не трусь»

«Прячется как лягушка в камышах».

Воспитатель: Сказки вспомнили, скажите пожалуйста зайцы в сказках все одинаковые по характеру?

Ответы детей:

Воспитатель: Игра-упражнение: скажи по другому.

«Душа в пятки ушла» (испугался)

«Задрал стрекоча» (убежал)

«Выбился из сил» (устал)

«Задрал нос» (зазнался)

Ответы детей:

Воспитатель: Коррекционная работа: выложи портрет зайца из геометрических фигур.

Молодцы ребята!

Воспитатель: «Вот и сказке конец, а кто слушал тот молодец,

Так они живут, пряники жуют , медом запивают ,в гости приглашают»

Итог занятия

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области