Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа воспитания

Рабочая программа воспитания ДОО является компонентом адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. В соответствии с примерной рабочей программы воспитания в ДОО структура рабочей программы воспитания имеет три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 182»

(МБ ДОУ «Детский сад № 182»)

654066, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, пр. Дружбы, 19-А

тел 8 (3843) 77-53-62; e-mail: kindergarten182@yandex.ru

ОГРН 1024201753278 ИНН/КПП 4220015377/422001001

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНА:

на заседании Заведующий ДОУ № ____________

Педагогического совета ______________________ Ф.И.О.

ДОУ ________________ Приказ № _______________

Протокол № __________ от «____» _____________ 20 … г.

от «___» _________ 20 … г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ 

муниципального бюджетного 

дошкольного образовательного учреждения 

«Детский сад № 182»

Новокузнецкий городской округ, 2021

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………………...

3

Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты программы воспитания образовательной организации, осуществляющей образовательный процесс на уровне дошкольного образования………………………………………………………

5

1.1. Цель программы воспитания………………………………………………………..

5

1.2. Методологические основы и принципы построения программы воспитания…..

5

1.2.1. Уклад образовательной организации…………………………………………….

6

1.2.2. Воспитывающая среда ДОО……………………………………………………….

6

1.2.3. Общности (сообщества) ДОО…………………………………………………….

7

1.2.4. Социокультурный контекст……………………………………………………….

9

1.2.5. Деятельности и культурные практики в ДОО……………………………………

9

1.3. Требования к планируемым результатам освоения программы воспитания…….

10

1.3.1. Целевые ориентиры воспитательной работы для детей раннего возраста (до 3 лет)…………………………………………………………………………………………

10

1.3.2. Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста

(до 8 лет)………………………………………………………………………………….

11

Раздел 2. Содержательный

2.1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания…………….

12

2.1.1 Патриотическое направление воспитания………………………………………..

13

2.1.2. Социальное направление воспитания…………………………………………….

13

2.1.3. Познавательное направление воспитания……………………………………….

14

2.1.4. Физическое и оздоровительное направление воспитания………………………

15

2.1.5. Трудовое направление воспитания……………………………………………….

16

2.1.6. Этико-эстетическое направление воспитания……………………………………

16

2.2. Особенности реализации воспитательного процесса……………………………...

17

2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания………………………

19

Раздел 3. Организационный……………………………………………………………...

20

3.1.Общие требования к условиям реализации Программы воспитания…………….

20

3.2. Взаимодействия взрослого с детьми. События ДОО………………………………

22

3.3.Организация предметно-пространственной среды…………………………………

22

3.4. Кадровое обеспечение воспитательного процесса………………………………...

23

3.5. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания…..

24

3.6. Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями детей…………………………

24

3.7. Календарный план воспитательной работы……………………………………………

28

Пояснительная записка

Рабочая программа воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 182» (далее – программа воспитания), разработана на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в МБ ДОУ «Детский сад № 182» (далее – ДОО) предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее – НОО), к реализации Примерной программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) и размещенной на портале https://fgosreestr.ru.

ДОО руководствуется определением понятия «образовательная программа», предложенным в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон): «образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),  иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации»

Рабочая программа воспитания ДОО является компонентом адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. В соответствии с примерной рабочей программы воспитания в ДОО структура рабочей программы воспитания имеет три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».1

Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

В основе процесса воспитания детей в ДОО лежат конституционные и национальные ценности российского общества.

Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления деятельности педагогов для реализации рабочей программы воспитания.

С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в рабочей программе воспитания отражено взаимодействие участников образовательных отношений ДОО со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они нашли свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОО:

Реализация рабочей программы воспитания основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, определены направления воспитания для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом реализуемой адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), воспитательные задачи в ДОО реализуются в рамках пяти образовательных областей – «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Реализация рабочей программы воспитания в ДОО предполагает социальное партнерство с другими организациями.

Раздел I. Целевые ориентиры и планируемые результаты Программы. 

1.1. Цель Программы воспитания

Общая цель воспитания в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО) – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через: 

1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; 

2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; 

3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. 

Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (2 мес. – 1 год, 1 год – 3 года, 3 года – 8 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере дошкольного образования. Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы. 

1.2. Методологические основы и принципы построения Программы

Методологической основой Программы являются антропологический, культурно-исторический и практичные подходы. Концепция Программы основывается на базовых ценностях воспитания, заложенных в определении воспитания, содержащемся в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

Социокультурные ценности – основные жизненные смыслы, определяющие отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни и деятельности. 

Методологическими ориентирами воспитания также выступают следующие идеи отечественной педагогики и психологии: развитие личного субъективного мнения и личности ребенка в деятельности; духовно-нравственное, ценностное и смысловое содержание воспитания; идея о сущности детства как сенситивного периода воспитания; амплификация (обогащение) развития ребёнка средствами разных специфически детских видов деятельности. 

Важно отметить, что образовательный процесс в ДОО представляет собой систему и целостное явление. Современный образовательный процесс в ДОО – система, в которой происходит интеграция процессов формирования, развития, воспитания и обучения обучающихся. Под целостностью образовательного процесса понимается неразрывное единство процессов воспитания, обучения, а также развития и формирования личности. Воспитание и обучение зависят друг от друга и имеют много общего. Содержание обучения составляет в основном научные знания о мире. В содержании воспитания преобладают  нормы, правила, ценности идеалы. Обучение влияет преимущественно на интеллект, воспитание обращено, в первую очередь, к потребностно-мотивационной сфере личности. Оба процесса влияют на сознание, поведение, эмоции личности и ведут к ее развитию. Целостность педагогического процесса в ДОО является общепризнанным в науке методологическим принципом.

Программа воспитания руководствуется принципами ДО, определенными ФГОС ДО. 

Программа воспитания построена на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и опирается на следующие принципы: 

- принцип гуманизма. Приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности; воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 

-принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение; 

-принцип общего культурного образования. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона; 

-принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни; 

-принципы безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения; 

-принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения; 

-принцип инклюзивности. Организация образовательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования. 

Данные принципы реализуются в укладе ДОО, включающем воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность и события. 

1.2.1. Уклад образовательной организации

Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельности и социокультурный контекст. 

Уклад учитывает специфику и конкретные формы организации распорядка дневного, недельного, месячного, годового циклов жизни ДОО. 

Уклад способствует формированию ценностей воспитания, которые разделяются всеми участниками образовательных отношений (воспитанниками, родителями, педагогами и другими сотрудниками ДОО). 

1.2.2. Воспитывающая среда ДОО

Образовательная среда – социокультурное содержание образования, объединяет в себе цели и смыслы воспитания, обучения и развития детей в конкретной социокультурной ситуации, определяет состав становящихся способностей и качеств. Потенциал образовательной среды для решения целей воспитания личности позволяет говорить о воспитывающей среде. 

Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного процесса, реализующего цель и задачи воспитания. 

Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания, духовно-нравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками. Основными характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и структурированность. 

1.2.3. Общности (сообщества) ДОО

Общность – устойчивая система связей и отношений между людьми, имеющая единые ценностно-смысловые основания и конкретные целевые ориентиры. Общность – это качественная характеристика любого объединения людей, определяющая степень их единства и совместности (детско-взрослая, детская, профессиональная, профессионально-родительская). 

Социальная общность – реальное объединение людей, объективно заданное способом их устойчивой взаимосвязи, при котором они выступают (проявляют себя) как коллективный субъект социального действия и воздействия. 

Профессиональная общность – это устойчивая система связей и отношений между людьми, единство целей и задач воспитания, реализуемое всеми сотрудниками ДОО. Сами участники общности должны разделять те ценности, которые заложены в основу Программы. Основой эффективности такой общности является рефлексия собственной профессиональной деятельности. 

Воспитатель, а также другие сотрудники должны: 

-быть примером в формировании полноценных и сформированных ценностных ориентиров, норм общения и поведения; 

-мотивировать детей к общению друг с другом, поощрять даже самые незначительные стремления к общению и взаимодействию; 

-поощрять детскую дружбу, стараться, чтобы дружба между отдельными детьми внутри группы сверстников принимала общественную направленность; 

-заботиться о том, чтобы дети непрерывно приобретали опыт общения на основе чувства доброжелательности; 

-содействовать проявлению детьми заботы об окружающих, учить проявлять чуткость к сверстникам, побуждать детей сопереживать, беспокоиться, проявлять внимание к заболевшему товарищу; 

-воспитывать в детях такие качества личности, которые помогают влиться в общество сверстников (организованность, общительность, отзывчивость, щедрость, доброжелательность и пр.); 

-учить детей совместной деятельности, насыщать их жизнь событиями, которые сплачивали бы и объединяли ребят; 

-воспитывать в детях чувство ответственности перед группой за свое поведение. 

Профессионально-родительская общность включает сотрудников ДОО и всех взрослых членов семей воспитанников, которых связывают не только общие ценности, цели развития и воспитания детей, но и уважение друг к другу. Основная задача – объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в ДОО. Зачастую поведение ребенка сильно различается дома и в ДОО. Без совместного обсуждения воспитывающими взрослыми особенностей ребенка невозможно выявление и в дальнейшем создание условий, которые необходимы для его оптимального и полноценного развития и воспитания. 

Детско-взрослая общность. Для общности характерно содействие друг другу, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, отношение к ребенку как к полноправному человеку, наличие общих симпатий, ценностей и смыслов у всех участников общности. 

Детско-взрослая общность является источником и механизмом воспитания ребенка. Находясь в общности, ребенок сначала приобщается к тем правилам и нормам, которые вносят взрослые в общность, а затем эти нормы усваиваются ребенком и становятся его собственными. 

Общность строится и задается системой связей и отношений ее участников. В каждом возрасте и каждом случае она будет обладать своей спецификой в зависимости от решаемых воспитательных задач. 

Детская общность. Общество сверстников – необходимое условие полноценного развития личности ребенка. Здесь он непрерывно приобретает способы общественного поведения, под руководством воспитателя учится умению дружно жить, сообща играть, трудиться, заниматься, достигать поставленной цели. Чувство приверженности к группе сверстников рождается тогда, когда ребенок впервые начинает понимать, что рядом с ним такие же, как он сам, что свои желания необходимо соотносить с желаниями других. 

Субъектность – социальный, деятельно-преобразующий способ жизни человека. Субъектность впервые появляется в конце дошкольного детства как способность ребенка к инициативе в игре, познании, коммуникации, продуктивных видах деятельности, как способность совершать нравственный поступок, размышлять о своих действиях и их последствиях. 

Воспитатель должен воспитывать у детей навыки и привычки поведения, качества, определяющие характер взаимоотношений ребенка с другими людьми и его успешность в том или ином сообществе. Поэтому так важно придать детским взаимоотношениям дух доброжелательности, развивать у детей стремление и умение помогать как старшим, так и друг другу, оказывать сопротивление плохим поступкам, общими усилиями достигать поставленной цели. 

Одним из видов детских общностей являются разновозрастные детские общности. В детском саду должна быть обеспечена возможность взаимодействия ребенка как со старшими, так и с младшими детьми. Включенность ребенка в отношения со старшими, помимо подражания и приобретения нового, рождает опыт послушания, следования общим для всех правилам, нормам поведения и традициям. Отношения с младшими – это возможность для ребенка стать авторитетом и образцом для подражания, а также пространство для воспитания заботы и ответственности. 

Организация жизнедеятельности детей дошкольного возраста в разновозрастной группе обладает большим воспитательным потенциалом для инклюзивного образования. 

Культура поведения воспитателя в общностях как значимая составляющая уклада. Культура поведения взрослых в детском саду направлена на создание воспитывающей среды как условия решения возрастных задач воспитания. Общая психологическая атмосфера, эмоциональный настрой группы, спокойная обстановка, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов – это необходимые условия нормальной жизни и развития детей. 

Воспитатель должен соблюдать кодекс нормы профессиональной этики и поведения: 

-педагог всегда выходит навстречу родителям и приветствует родителей и детей первым; 

-улыбка – всегда обязательная часть приветствия; 

-педагог описывает события и ситуации, но не даёт им оценки; 

-педагог не обвиняет родителей и не возлагает на них ответственность за поведение детей в детском саду; 

-тон общения ровный и дружелюбный, исключается повышение голоса; 

-уважительное отношение к личности воспитанника; 

-умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему; 

-умение видеть и слышать воспитанника, сопереживать ему; 

-уравновешенность и самообладание, выдержка в отношениях с детьми; 

-умение быстро и правильно оценивать сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников; 

-умение сочетать мягкий эмоциональный и деловой тон в отношениях с детьми; 

-умение сочетать требовательность с чутким отношением к воспитанникам; 

-знание возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; 

-соответствие внешнего вида статусу воспитателя детского сада. 

1.2.4. Социокультурный контекст

Социокультурный контекст – это социальная и культурная среда, в которой человек растет и живет. Он также включает в себя влияние, которое среда оказывает на идеи и поведение человека. 

Социокультурные ценности являются определяющими в структурно-содержательной основе Программы воспитания. 

Социокультурный контекст воспитания является вариативной составляющей воспитательной программы. Он учитывает этнокультурные, конфессиональные и региональные особенности и направлен на формирование ресурсов воспитательной программы. 

Реализация социокультурного контекста опирается на построение социального партнерства образовательной организации. 

В рамках социокультурного контекста повышается роль родительской общественности как субъекта образовательных отношений в рабочей программе воспитания. 

1.2.5. Деятельности и культурные практики в ДОО

Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных во ФГОС ДО. В качестве средств реализации цели воспитания могут выступать следующие основные виды деятельности и культурные практики: 

-предметно-целевая (виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками);

-культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого, и способов их реализации в различных видах деятельности через личный опыт); 

-свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность, общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей). 

Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных ситуациях, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это также освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности и любви, дружбы, помощи, заботы, альтруизма, а также негативного опыта недовольства, обиды, ревности, протеста, грубости.

На основе культурных практик ребенка формируются его привычки, пристрастия, интересы и излюбленные занятия, обогащается опыт общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми, приобретается собственный нравственный, эмоциональный опыт сопереживания, заботы, эмпатии, помощи. Таким образом, культурные практики включают обычные (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с содержанием его бытия и события с другими людьми и поэтому обеспечивают реализацию универсальных культурных умений ребенка, включают готовность и способность ребенка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм.

Культурные практики планируются воспитателем во  второй половине дня после сна. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

1.3. Требования к планируемым результатам освоения Программы

Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов. Основы личности закладываются в дошкольном детстве, и, если какие-либо линии развития не получат своего становления в детстве, это может отрицательно сказаться на гармоничном развитии человека в будущем. 

На уровне ДО не осуществляется оценка результатов воспитательной работы в соответствии с ФГОС ДО, так как «целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей». 

1.3.1. Целевые ориентиры воспитательной работы 

для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет)

Портрет ребенка младенческого и раннего возраста 

(к 3-м годам)

Направление воспитания

Ценности

Показатели

Патриотическое 

Родина, природа 

Проявляющий привязанность, любовь к семье, близким, окружающему миру 

Социальное 

Человек, семья, дружба, сотрудничество 

Способный понять и принять, что такое «хорошо» и «плохо». 

Проявляющий интерес к другим детям и способный бесконфликтно играть рядом с ними. 

Проявляющий позицию «Я сам!». 

Доброжелательный, проявляющий сочувствие, доброту. 

Испытывающий чувство удовольствия в случае одобрения и чувство огорчения в случае неодобрения со стороны взрослых. 

Способный к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении. Способный общаться с другими людьми с помощью вербальных и невербальных средств общения. 

Познавательное 

Знание 

Проявляющий интерес к окружающему миру и активность в поведении и деятельности. 

Физическое и оздоровительное 

Здоровье 

Выполняющий действия по самообслуживанию: моет руки, самостоятельно ест, ложится спать и т. д. 

Стремящийся быть опрятным. 

Проявляющий интерес к физической активности. 

Соблюдающий элементарные правила безопасности в быту, в ОО, на природе. 

Трудовое 

Труд 

Поддерживающий элементарный порядок в окружающей обстановке. 

Стремящийся помогать взрослому в доступных действиях. 

Стремящийся к самостоятельности в самообслуживании, в быту, в игре, в продуктивных видах деятельности. 

Этико-эстетическое 

Культура и красота 

Эмоционально отзывчивый к красоте. 

Проявляющий интерес и желание заниматься продуктивными видами деятельности. 

1.3.2. Целевые ориентиры воспитательной работы 

для детей дошкольного возраста (до 8 лет)

Портрет ребенка дошкольного возраста 

(к 8-ми годам)

Направление воспитания

Ценности

Показатели

Патриотическое 

Родина, природа 

Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям.

Социальное 

Человек, семья, дружба, сотрудничество 

Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, проявляющий задатки чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми. 

Освоивший основы речевой культуры. 

Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел. 

Познавательное 

Знание 

Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом, проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании, обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества. 

Физическое и оздоровительное 

Здоровье 

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, стремящийся соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме (в том числе в цифровой среде), природе. 

Трудовое 

Труд 

Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности, проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности. 

Этико-эстетическое 

Культура и красота 

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве, стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности, обладающий зачатками художественно-эстетического вкуса. 

II. Содержательный раздел

2.1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания

Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества: 

-социально-коммуникативное развитие; 

-познавательное развитие; 

-речевое развитие; 

-художественно-эстетическое развитие; 

-физическое развитие. 

В пояснительной записке ценности воспитания соотнесены с направлениями воспитательной работы. Предложенные направления не заменяют и не дополняют собой деятельность по пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе. На их основе определяются региональный и муниципальный компоненты. 

2.1.1. Патриотическое направление воспитания

Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу. 

Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций. 

Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого понятия «патриотизм» и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты: 

-когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории России, своего края, духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России; 

-эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине – России, уважением к своему народу, народу России в целом; 

-регуляторно-волевой, обеспечивающий укоренение знаний в духовных и культурных традициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за настоящее и будущее своего народа, России. 

Задачи патриотического воспитания: 

1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа; 

2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа; 

3) воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности; 

4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе. 

При реализации указанных задач воспитатель ДОО должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы: 

-ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа; 

-организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям; 

-формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека. 
Данное направление реализуется также с дополнительной программой, Военно-патриотического парка «Патриот» (старшая, подготовительная группа).

2.1.2. Социальное направление воспитания

Ценности семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания. 

В дошкольном детстве ребенок открывает Личность другого человека и его значение в собственной жизни и жизни людей. Он начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах семьи, группы. Формирование правильного ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором обязательно должна быть личная социальная инициатива ребенка в детско-взрослых и детских общностях. Важным аспектом является формирование у дошкольника представления о мире профессий взрослых, появление к моменту подготовки к школе положительной установки к обучению в школе как важному шагу взросления. 

Основная цель социального направления воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе. 

Выделяются основные задачи социального направления воспитания. 

1) Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях. 

2) Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила. 

3) Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма. 

При реализации данных задач воспитатель ДОО должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы: 

- организовывать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т. п.), игры с правилами, традиционные народные игры и пр.; 

- воспитывать у детей навыки поведения в обществе; 

- учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах деятельности; 

- учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей; 

- организовывать коллективные проекты заботы и помощи; 

- создавать доброжелательный психологический климат в группе. 

2.1.3. Познавательное направление воспитания

Ценность – знания. Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности познания. 

Значимым для воспитания ребенка является формирование целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека. 

Задачи познавательного направления воспитания: 

1) развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы; 

2) формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний; 

3) приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.). 

Направления деятельности воспитателя: 

- совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения, проведения опытов (экспериментирования), организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг; 

- организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми; 

- организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию; различного типа конструкторы и наборы для экспериментирования. 

2.1.4. Физическое и оздоровительное направление воспитания

Ценность – здоровье. Цель данного направления – сформировать навыки здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок. 

Задачи по формированию здорового образа жизни: 

-обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка; 

-закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды; 

-укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям; 

-формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни; 

-организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня; 

-воспитание экологической культуры, обучение безопасности жизнедеятельности. 

Направления деятельности воспитателя: 

-организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных игр, дворовых игр на территории детского сада; 

-создание детско-взрослых проектов по здоровому образу жизни; 

-введение оздоровительных традиций в ДОО. 

Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков является важной частью воспитания культуры здоровья. Воспитатель должен формировать у дошкольников понимание того, что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не только гигиене и здоровью человека, но и социальным ожиданиям окружающих людей. 

Особенность культурно-гигиенических навыков заключается в том, что они должны формироваться на протяжении всего пребывания ребенка в ДОО. 

В формировании культурно-гигиенических навыков режим дня играет одну из ключевых ролей. Привыкая выполнять серию гигиенических процедур с определенной периодичностью, ребенок вводит их в свое бытовое пространство, и постепенно они становятся для него привычкой. 

Формируя у детей культурно-гигиенические навыки, воспитатель ДОО должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы: 

-формировать у ребенка навыки поведения во время приема пищи; 

-формировать у ребенка представления о ценности здоровья, красоте и чистоте тела; 

-формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом; 

-включать информацию о гигиене в повседневную жизнь ребенка, в игру. 

Работа по формированию у ребенка культурно-гигиенических навыков должна вестись в тесном контакте с семьей. 

2.1.5. Трудовое направление воспитания

Ценность – труд. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при этом условии труд оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и подготавливает их к осознанию его нравственной стороны. 

Основная цель трудового воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду. Можно выделить основные задачи трудового воспитания. 

1) Ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей. 

2) Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования. 

3) Формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи). 

При реализации данных задач воспитатель ДОО должен сосредоточить свое внимание на нескольких направлениях воспитательной работы: 

-показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников; 

-воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания родителей, воспитателя, сверстников), так как данная черта непременно сопряжена с трудолюбием; 

-предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия; 

-собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее настроение, формировать стремление к полезной деятельности; 

-связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям. 

2.1.6. Этико-эстетическое направление воспитания

Ценности – культура и красота. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества. Культура отношений является делом не столько личным, сколько общественным. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребенком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений. 

Можно выделить основные задачи этико-эстетического воспитания: 

1) формирование культуры общения, поведения, этических представлений; 

2) воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека; 

3) развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми; 

4) воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов; 

5) развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности; 

6) формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его. 

Для того чтобы формировать у детей культуру поведения, воспитатель ДОО должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы: 

- учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами, интересами, удобствами; 

- воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, этикет вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах; 

- воспитывать культуру речи: называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству; не перебивать говорящих и выслушивать других; говорить четко, разборчиво, владеть голосом; 

- воспитывать культуру деятельности, что подразумевает умение обращаться с игрушками, книгами, личными вещами, имуществом ДОО; умение подготовиться к предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять и заканчивать ее, после завершения привести в порядок рабочее место, аккуратно убрать все за собой; привести в порядок свою одежду. 

Цель эстетического воспитания – становление у ребенка ценностного отношения к красоте. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющей внутреннего мира ребенка. 

Направления деятельности воспитателя по эстетическому воспитанию предполагают следующее: 

- выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества; 

- уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь ДОО; 

- организацию выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.; 

- формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на русском и родном языке; 

- реализация вариативности содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания. 

2.2. Особенности реализации воспитательного процесса

Региональные и муниципальные особенности социокультурного окружения ОО: МБ ДОУ «Детский сад № 182» расположен в г. Новокузнецке, Кемеровской области – Кузбасс. Регион является промышленным, а город, одним из крупных металлургических и угледобывающих центров России. МБ ДОУ № 182» расположен в Центральном районе г. Новокузнецка, вдали от производственных предприятий, по адресу: ул. Дружбы 19-А. Здание Учреждения построено по типовому проекту, двухэтажное, проектная наполняемость 140 мест. Общая площадь здания 1212,4 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной деятельности - 11790,0 кв.м. Вблизи детского сада расположены: основная общеобразовательная школы № 103, дошкольное образовательное учреждения № 186, филиал ДЮЦ «Орион - центр безопасности дорожного движения», комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района. В микрорайоне детского сада расположены высотные дома, хрущевки, магазины.

Воспитательно значимые проекты и программы, в которых уже участвует ОО. Цель деятельности Учреждения – разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Коррекция и компенсация нарушенных функций и вторичных отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, коррекция их речевого развития.

Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

В ДОУ разработан и реализуется проект по патриотическому воспитанию у дошкольников «Поклон вам, до земли» Педагогическим коллективом разработаны учебно-методические комплекты.

Образовательный проект «Звезда победы». Методический материал по патриотическому воспитанию представлен конспектами занятий, экскурсиями, сценариями праздников, развлечений, бесед, видеофильмов, музыкальных композиций, мастер-классы, игры – викторины, акции в соответствии с темами проекта: «Аллея победы», «Бессмертный полк», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Герои войны», «Военные профессии», «КМК в годы войны», «Наши защитники», «Дети войны», «Георгиевская лента», «День Победы», «Мой город». Использование видеороликов в детском саду решает проблему дефицита наглядности. А дома, при помощи родителей, позволяет изучить учебный материал дистанционно, восполнить пропуски занятий в детском саду.

Через реализацию проекта у дошкольников формируются представлений о Великой Отечественной войне, уважения к героической истории России; воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину, сохранение преемственности поколений.

Для реализации регионального компонента организации воспитательного процесса, реализуется образовательный проект «Гордое имя – Кузбасс, методический материал для работы с детьми, родителями и педагогами, картотека сюжетно-ролеых игр, беседы, ознакомление с Красной книгой Кузбасса, цикл видеороликов, комплекс дидактических интерактивных игр; предназначен для работы с детьми от 3 до 7 лет. Комплект направлен на приобщение дошкольников к истории и культуре Кузбасса, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Может реализовываться с детьми ОВЗ и имеющими тяжелые нарушения речи.

Учебно-методический комплект адресован педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений:

-Формирование знаний детей и родителей о родном городе, крае;

-Повышение социальной компетентности дошкольников;

-Формирование потребности патриотических чувств, чувств ощущения гордости за свой край, ее достижения;

-Формирование потребности родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами при ознакомлении дошкольников с культурно - исторически наследием и социально-производственной деятельностью жителей нашего региона

-Приобщение воспитанников к богатой культуре Кемеровской области, ознакомление детей с историческим прошлым и настоящим нашей области, с личностями, оставивших след в истории города и края;

-Наличие инновационных, опережающих, перспективных технологий воспитательно значимой деятельности, потенциальных «точек роста»: в ДОО на средства гранта создана спортивно – оздоровительная площадка «ДАР» коррекционно-развивающий комплекс, направленный на коррекцию и профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата и оздоровление детей с ОВЗ.

Существенные отличия ДОО от других образовательных организаций по признаку проблемных зон, дефицитов, барьеров, которые преодолеваются благодаря решениям, отсутствующим или недостаточно выраженным в массовой практике; Коллектив ДОО принял участие в грантовом конкурсе «ЕВРАЗ: город друзей – город идей!» на полученные средства от гранта приобрели новую инновационную, оздоровительную площадку. Работа в данном направлении будет продолжена.

-Особенности ОО, связанные с работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью. Инклюзивное или включающее образование и воспитание основано на том, что все дети, несмотря на свои физические, и иные особенности, включены в общую систему образования и воспитания и находятся вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой группе ДОО, учитывающей их особые потребности. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в жизнь группы. Основной технологией при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является психолого-педагогическое сопровождение развития личности детей с использованием игровых методов для проведения коррекционной работы.

Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение высокого уровня реального здоровья детей; воспитание валеологической культуры; овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению здоровья. Применяются: общеразвивающие упражнения против плоскостопия, исправление осанки; пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз; утренняя гимнастика; дыхательная и артикуляционная гимнастика; динамические паузы; релаксационные тренинги; сказкотерапия; звукотерапия; физические упражнения и подвижные игры. Результат использования технологии: знание воспитанниками правил гигиены и ухода за своим телом; знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни; знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в защите, о правильном питании; знание о необходимости физкультурной подготовки.

2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы

В целях реализации социокультурного потенциала региона для построения социальной ситуации развития ребенка работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста должна строиться на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ОО. 

Единство ценностей и готовность к сотрудничеству всех участников образовательных отношений составляет основу уклада ОО, в котором строится воспитательная работа. 

Виды и формы деятельности, которые используются в деятельности ОО в построении сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей) в процессе воспитательной работы.

(Коллективные) Групповые формы работы:

• Совет родителей, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей.

• Семейные клубы, участвуя в которых родители могут получать рекомендации от профессиональных психологов, педагогов, ученых, общественных деятелей, социальных работников и обмениваться собственным опытом в пространстве воспитания детей дошкольного возраста.

Индивидуальные формы работы:

• Работа специалистов по запросу родителей для решения проблемных ситуаций, связанных с воспитанием ребенка дошкольного возраста.

• Участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с воспитанием ребенка.

• Участие родителей (законных представителей) и других членов семьи дошкольника в реализации проектов и мероприятий воспитательной направленности.

• Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) как очное, так и дистанционное.

Наглядно-информационные 

• Опосредованное общения между педагогами и родителями.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей.

III. Организационный раздел

3.1. Общие требования к условиям реализации Программы

Программа воспитания ОО реализуется через формирование социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды совместной деятельности. Уклад ОО направлен на сохранение преемственности принципов воспитания с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования: 

1) Обеспечение личностно развивающей предметно-пространственной среды, в том числе современное материально-техническое обеспечение, методические материалы и средства обучения. 

2) Наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к достижению целевых ориентиров Программы воспитания. 

3) Взаимодействие с родителями по вопросам воспитания. 

4) Учет индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, в интересах которых реализуется Программа воспитания (возрастных, физических, психологических, национальных и пр.). 

Условия реализации Программы воспитания (кадровые, материально-технические, психолого-педагогические, нормативные, организационно-методические и др.) необходимо интегрировать с соответствующими пунктами организационного раздела ООП ДО. 

Уклад задает и удерживает ценности воспитания – как инвариантные, так и свои собственные, – для всех участников образовательных отношений: руководителей ДОО, воспитателей и специалистов, вспомогательного персонала, воспитанников, родителей (законных представителей), субъектов социокультурного окружения ДОО. 

Уклад определяется общественным договором, устанавливает правила жизни и отношений в ДОО, нормы и традиции, психологический климат (атмосферу), безопасность, характер воспитательных процессов, способы взаимодействия между детьми и педагогами, педагогами и родителями, детьми друг с другом. Уклад включает в себя сетевое информационное пространство и нормы общения участников образовательных отношений в социальных сетях. 

Уклад учитывает специфику и конкретные формы организации распорядка дневного, недельного, месячного, годового цикла жизни ДОО. 

Для реализации Программы воспитания уклад должен целенаправленно проектироваться командой ДОО и быть принят всеми участниками образовательных отношений.

Процесс проектирования уклада ДОО включает следующие шаги.

№ п/п

Шаг

Оформление

1

Определить ценностно-смысловое наполнение жизнедеятельности ДОО.

Устав ДОО, локальные акты, правила поведения для детей и взрослых, внутренняя символика

2

Отразить сформулированное ценностно-смысловое наполнение 

во всех форматах жизнедеятельности ДОО: 

– специфику организации видов деятельности; 

– обустройство развивающей предметно-пространственной среды; 

– организацию режима дня; 

разработку традиций и ритуалов ДОО; 

– праздники и мероприятия. 

ООП ДО и Программа воспитания. 

3

Обеспечить принятие всеми участниками образовательных отношений уклада ДОО.

Требования к кадровому составу и профессиональной подготовке сотрудников. 

Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников. 

Социальное партнерство ДОО с социальным окружением. 

Договоры и локальные нормативные акты. 

Уклад и ребенок определяют особенности воспитывающей среды. Воспитывающая среда раскрывает заданные укладом ценностно-смысловые ориентиры. Воспитывающая среда – это содержательная и динамическая характеристика уклада, которая определяет его особенности, степень его вариативности и уникальности. 

Воспитывающая среда строится по трем линиям: 

3.2. Взаимодействия взрослого с детьми. События ДОО

Событие – это форма совместной деятельности ребенка и взрослого, в которой активность взрослого приводит к приобретению ребенком собственного опыта переживания той или иной ценности. Для того чтобы стать значимой, каждая ценность воспитания должна быть понята, раскрыта и принята ребенком совместно с другими людьми в значимой для него общности. Этот процесс происходит стихийно, но для того, чтобы вести воспитательную работу, он должен быть направлен взрослым. 

Воспитательное событие – это спроектированная взрослым образовательная ситуация. В каждом воспитательном событии педагог продумывает смысл реальных и возможных действий детей и смысл своих действий в контексте задач воспитания. Событием может быть не только организованное мероприятие, но и спонтанно возникшая ситуация, и любой режимный момент, традиции утренней встречи детей, индивидуальная беседа, общие дела, совместно реализуемые проекты и пр. Планируемые и подготовленные педагогом воспитательные события проектируются в соответствии с календарным планом воспитательной работы ДОО, группы, ситуацией развития конкретного ребенка. 

Проектирование событий в ДОО возможно в следующих формах: 

Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл методической работы на основе традиционных ценностей российского общества. Это поможет каждому педагогу создать тематический творческий проект в своей группе и спроектировать работу с группой в целом, с подгруппами детей, с каждым ребенком. 

3.3. Организация предметно-пространственной среды

Предметно-пространственная среда (далее – ППС) отражает федеральную, региональную специфику, а также специфику ОО и включает:

- оформление помещений;

-оборудование;

- игрушки.

ППС должна отражает ценности, на которых строится программа воспитания, способствовать их принятию и раскрытию ребенком.

-Среда включает знаки и символы государства, региона, города и организации.

-Среда отражает региональные, этнографические, конфессиональные и другие особенности социокультурных условий, в которых находится организация.

-Среда экологична, природосообразна и безопасна.

-Среда обеспечивает ребенку возможность общения, игры и совместной деятельности.

-Отражает ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей.

-Среда обеспечивает ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывает красоту знаний, необходимость научного познания, формирует научную картину мира.

-Среда обеспечивает ребенку возможность посильного труда, а также отражает ценности труда в жизни человека и государства (портреты членов семей воспитанников, героев труда, представителей профессий и пр.) Результаты труда ребенка могут быть отражены и сохранены

-Среда обеспечивает ребенку возможности для укрепления здоровья, раскрывает смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта.

-Среда предоставляет ребенку возможность погружения в культуру России, знакомства с особенностями региональной культурной традиции. Вся среда дошкольной организации должна быть гармоничной и эстетически привлекательной.

При выборе материалов и игрушек для ППС необходимо ориентироваться на продукцию отечественных и территориальных производителей. Игрушки, материалы и оборудование должны соответствовать возрастным задачам воспитания детей дошкольного возраста.

3.4. Кадровое обеспечение воспитательного процесса

Реализация Программы в ДОО обеспечивается руководящими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными и медицинскими работниками, всего штатных сотрудников 49, из них:

- административные работники - 1 человек:

- педагогические работники - 17 человек;

- учебно-вспомогательный персонал- 11 человек;

- младший обслуживающий персонал -9 человек.

-медицинский персонал - 11 человек

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Уровень профессиональной квалификации педагогического коллектива:

- первая квалификационная категория — 4 педагога;

- высшая квалификационная категория — 13 педагогов;

В ДОО созданы условия для повышения квалификации педагогических работников по вопросам воспитания, психолого-педагогического сопровождения детей, детей с ОВЗ, детей-инвалидов. сирот и опекаемых, с этнокультурными особенностями и т.д. Педагоги систематически посещают курсы повышения квалификации по данным вопросам. В целях профессионального развития также посещают семинары, конференции, методические объединения, консультации, вебинары, принимают участие в различных конкурсах профессионального мастерства.

3.5. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы

3.6. Особые требования к условиям, обеспечивающим 

достижение планируемых личностных результатов 

в работе с особыми категориями детей

Инклюзия (дословно – «включение») – это готовность образовательной системы принять любого ребенка независимо от его индивидуальных особенностей (психофизиологических, социальных, психологических, этнокультурных, национальных, религиозных и др.) и обеспечить ему оптимальную социальную ситуацию развития. 

Основными условиями реализации рабочей программы воспитания в дошкольных образовательных организациях, реализующих инклюзивное образование, являются: 

1)полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 

2) построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным субъектом воспитания; 

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 

4) формирование и поддержка инициативы детей в различных видах детской  деятельности; 

5) активное привлечение ближайшего социального окружения к воспитанию ребенка. 

Задачами воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации являются: 

7) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 

8) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 

Инклюзивная образовательная среда представляет собой совокупность аспектов образовательной среды (предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми и с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому) (п.2.8. ФГОС дошкольного образования), адаптированных к особым образовательным потребностям воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзия является ценностной основой уклада ДОО и основанием для проектирования воспитывающих сред, деятельностей и событий. 

На уровне уклада: ДОО инклюзивное образование – это норма для воспитания, реализующая такие социокультурные ценности, как забота, принятие, взаимоуважение, взаимопомощь, совместность, сопричастность, социальная ответственность. Эти ценности должны разделяться всеми участниками образовательных отношений в ДОО. 

На уровне воспитывающих сред: ППС строится как максимально доступная для детей с ОВЗ; событийная воспитывающая среда ДОО обеспечивает возможность включения каждого ребенка в различные формы жизни детского сообщества; рукотворная воспитывающая среда обеспечивает возможность демонстрации и уникальности достижений каждого ребенка.

На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей, ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов сообщества, приобретается опыт развития отношений между детьми, родителями, воспитателями.

Детская и детско-взрослая общность в инклюзивном образовании развиваются на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в совместной деятельности. 

На  уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной деятельности в разновозрастных группах, в малых группах детей, в детско-родительских группах обеспечивает условия освоения доступных навыков,  формирует опыт работы в команде, развивает активность и ответственность каждого ребенка в социальной ситуации его развития.

На уровне событий: проектирование педагогами ритмов жизни, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и культурной ситуации развития каждого ребенка обеспечивает возможность участия каждого в жизни и событиях группы, формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность ребенка в своих силах.

Событийная организация должна обеспечить переживание ребенком опыта самостоятельности, счастья и свободы в коллективе детей и взрослых

3.7. Календарный план воспитательной работы

Календарный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей по следующим этапам: 

погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.); 

разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты; 

организация события, которое формирует ценности. 

Данная последовательность является циклом, который при необходимости может повторяться в расширенном, углубленном и соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз. 

Данный цикл является примерным. На практике цикл может начинаться с яркого события, после которого будет развертываться погружение и приобщение к культурному содержанию на основе ценности. 

События, формы и методы работы по решению воспитательных задач могут быть интегративными. 

Каждый воспитатель разрабатывает конкретные формы реализации воспитательного цикла. В ходе разработки должны быть определены цель и алгоритм действия взрослых, а также задачи и виды деятельности детей в каждой из форм работы. 

Основные понятия, используемые в Программе

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;

Образовательная ситуация – точка пересечения образовательного процесса и педагогической деятельности: каждому типу образовательной ситуации соответствуют свои программы действий ребенка и взрослого, проявляющиеся в той или иной позиции. Образовательная ситуация соотносима с ситуацией развития. Воспитательные события являются разновидностью образовательных ситуаций.

Образовательная среда – социокультурное содержание образования, объединяет в себе цели и смыслы воспитания, обучения и развития детей в конкретной социокультурной ситуации, определяет состав становящихся способностей и качеств. Потенциал образовательной среды для решения целей воспитания личности позволяет говорить о воспитывающей среде.

Общность – устойчивая система связей и отношений между людьми, имеющая единые ценностно-смысловые основания и конкретные целевые ориентиры. Общность – это качественная характеристика любого объединения людей, определяющая степень их единства и совместности (детско-взрослая, детская, профессиональная, профессионально-родительская).

Портрет ребенка – это совокупность характеристик личностных результатов и достижений ребенка на определенном возрастном этапе.

Социокультурные ценности – основные жизненные смыслы, определяющие отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни и деятельности.

Субъектность – социальный, деятельно-преобразующий способ жизни человека. Субъектность впервые появляется в конце дошкольного детства как способность ребенка к инициативе в игре, познании, коммуникации, продуктивных видах деятельности, как способность совершать нравственный поступок, размышлять о своих действиях и их последствиях.

Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельность и социокультурный контекст.

Календарный план воспитательной работы

Направления воспитания

Мероприятия

Месяц

Ответственные

Патриотическое

1. Какие народы живут в России

2.Государственные символы России – флаг, гимн, герб

3. Профессия – садовод

4. Овощевод и его огород

сентябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Русский лес – чудесный лес

2. Откуда хлеб пришел? История людей – землепашцев.

3. Русские блюда из ягод и грибов.

4. Мир вокруг нас – сибирская осень

октябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1. Богатыри земли русской

2. Щи да каша – пища наша

3. Быт славян на Руси

4. Моя семья

ноябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1. Русский сарафан и кафтан

2. Русская изба – От крыльца до крыши

3. Климатические зоны России

4. Зимние забавы народов России

5.По Новогодней карте

декабрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1. Флора и фауна родного края

2. Таежный край. Охотники и рыболовы Сибири

3. Помощники человека наши меньшие друзья

январь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1. Птичий двор и его обитатели

2. Что такое заповедник?

3. Малая родина. За что мы любим свой город.

4.День защитников Отечества

февраль

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1. Моя мама

2. История народной игрушки

3. Русские народные промыслы

4. Как на Руси изготавливали мебель.

5. Весенние русско – народные праздники

март

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1. Города России, знаменитые россияне

2. Легендарные космонавты, наши земляки

3. Обитатели голубых вод России

4. Прославленные спортсмены России

апрель

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1. День Победы, герои - сибиряки

2. Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ.

3. Мы – будущие школьники России

май

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Природа Кузбасса – «Ах, лето!»

2. Россия – родина моя

июнь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.День города «Путешествие по улицам родного города»

2. Город Новокузнецк глазами детей

3. Кузбасс – наш славный край родной

июль

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.День Российского флага

2. Страна, в которой я живу

3. Главный город нашей страны

4.История Московского Кремля

август

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

Социальное

1.«Веселые приключения дошколят в День знаний». Тематическое развлечение в рамках дня безопасности 2.Экскурсия по группам «Игровые центры для детей»

3. Выставка работ «Дары осени», Выборы 2021»

сентябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.«День пожилого человека», изготовление поделок и рисунков для бабушек и дедушек.

2. Стенгазета «Моя бабушка»

октябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Концерт «День матери»

2. Стенгазета «Наши любимые мамочки»

ноябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.«Зима у ворот» выставка зимних поделок.

2.Украшаем елку и игровую комнату к новому году.

2. Новогодние праздники

декабрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Фольклорный праздник «Рождественские колядки»

2. Оформляем участки новогодними постройками

январь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Музыкально-спортивный праздник (совместно с папами) «Наши защитники»

2. Выставка фотографий «Мой папа»

3.Фольклорный праздник «Масленица - проводы зимы»

февраль

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Акция «Для мамочки»

2.Концерт для мам и бабушек.

3. Выставка рисунков «Моя милая мамочка»

март

Старший воспитатель

1.День смеха «Смех для счастья»

2.«День Земли»

3.Фольклорный праздник «Пасхальная ярмарка»

апрель

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1. Мир, Труд, Май»

2.Акция «Голубь мира»

3.Выпускной бал

май

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

«День защиты детей»

июнь

Старший воспитатель

1.Музыкально-спортивный праздник «Иван Купала»

2. День города

июль

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

Праздник «До свиданье лето»

август

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

Познавательное

1. Развлечения по безопасности «Осторожно дорога», Огонь-враг».

2.Расширение по темам: Фрукты. Сад.Труд взрослых. Овощи. Труд на

огороде.

сентябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1. Квест «Эколята готовятся к зиме».

2.Расширение по темам: Лес. Деревья

кузнецкого края.

Хлеб. Труд хлебороба

Грибы. Ягоды

октябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Развлечение «Правила безопасности»

2.Расширение по темам: Человек. Охрана здоровья

Продукты питания.Посуда.

Электроприборы. Моя семья.

ноябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Конструирование «Мастерская Деда Мороза»

2. Экспериментирование (использование снега, льда)

3.Расширение по темам: Одежда. Обувь . Головные уборы. Дом. Строительные профессии. Сибирская зима

Зимние забавы. Новый год.

декабрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1. Праздник Рождество

2. Расширение по темам: Зимующие птицы Сибири. Дикие животные наших лесов. Домашние животные.

январь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Мастер-класс «Изготовление военной техники»

2. Расширение по темам: Домашние птицы. Зоопарк. Мой край, город. Улица.

День Защитника Отечества

февраль

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Викторина «Путешествие по сказкам»

2. Расширение по темам: Мамин праздник.

Игрушки. Народные игрушки.

Профессии. Мебель

март

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Акция «Скворечник»

2. «Путешествие в космос»

3. Расширение по тема: Перелетные птицы Сибири. Космос. Земляки – космонавты

Животный мир морей и океанов. Транспорт

апрель

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1. Развлечения по темам: «Мир, труд, май»

2. Расширение по темам: День Победы. Герои сибиряки. Насекомые

Школа

Лето. Цветы. Закрепление

май

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1. Игры с водой «Мыльные пузыри»

2. Расширение по темам безопасность га дороге

июнь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Конструктивно-модельная деятельность

2. Расширение по темам: Цветы, лето, безопасность на воде

июль

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1. Театрализованная деятельность по сказкам

2. Расширение по темам: что нам лето принесло

август

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

Физическое и оздоровительное

Проведение бодрящих гимнастик после сна, ритмопластики, динамических пауз (физминутки), подвижных и спортивных игр, релаксации, пальчиковых гимнастик, дыхательных, гимнастик для глаз, самомассажа, коррекционных часов, прогулок с физкультурно-досуговой деятельностью,

прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.

Проведение физкультурных занятий разных видов обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка в ДОУ.

В течение года (использование спортивно-оздоровительной) площадки «ДАР»

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

Спортивно-оздоровительное развлечение «Прогулка в осенний лес»

сентябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

Спортивно-оздоровительное развлечение «Путешествие в страну здоровья»

октябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

Спортивно-музыкальное развлечение «Правила безопасности

ноябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

декабрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

Зимняя Олимпиада

январь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

«Сильные, ловкие»

февраль

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

Спортивное развлечение «Веселая эстафета».

март

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

«Мы космонавты»

апрель

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

Спортивный праздник «Лето»

май

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

Музыкально-спортивный праздник «День защиты детей»

июнь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

Музыкально-познавательное развлечение «День России»

июль

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

Музыкально-спортивный праздник «Иван Купала»

август

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

Трудовое

Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, дежурство, расширение кругозора, мир профессий, ручной труд, труд в природе

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Сбор природного материала, для поделок «Дары осени»

2.Сбор семян цветов

сентябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.«Листопад» уборка территории.

2. Акция. «Сбор листьев для гербария»

октябрь

Старший воспитатель

1.Оформление альбома «Профессии моих родителей»

2.Фотоконкурс, мамины помощники «Маленький поварёнок»

ноябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Акция «Мастерская Деда Мороза

2.Конкурс снежинки холодинки

декабрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Оформление лепбука «Профессии».

2.Акция «Поможем птицам» - изготовление кормушек для птиц.

3.Сооружение зимних построек на участке.

январь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Полив комнатных растений. Конкурс «Труд взрослых»

2.Пословицы, поговорки о труде

февраль

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Изготовление Д/И «Для человека какой профессии это нужно?»

2.Выставка поделок детей и родителей «Золотые ручки мамочки моей»

март

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

Участие в благоустройстве территории участка

апрель

Воспитатели

1.Акция «Мир, Труд, Май»

2. Посадка цветов, урожая

май

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Оформление книжки-малышки «Загадки и стихи о профессиях»

2. «Мы огородники»

июнь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

«Эколята - защитники природы»

июль

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

Квест-игра «Профессия шахтер»

август

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

Этико-эстетическое

1.Праздник «День знаний»

2. Выставка из природного материала «Дары осени»

3. Выставка фотографий «Ах, лето!»

сентябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1. Осенний экологический праздник

2. Выставка фотографий «Водоемы Кузбасса»

3. Конкурс рисунков «Вести из леса», «Экология глазами малышей»

4. Поздравление старшего поколения

октябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1. Праздник «День матери»

2. Конкурс поделок «Осторожно огонь!»

3. Праздник «День Народного Единства»

ноябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1. Праздник «Новый год»

2. Выставка рисунков и поделок «Новогодняя игрушка

декабрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1. Развлечение «Рождественские колядки»

2. Конкурс рисунков «Зимняя олимпиада»

январь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1. Музыкально-спортивный праздник «Наши защитники»

2. Выставка фотографий «Мой папа»

3. Выставка рисунков «День Защитника Отечества»

февраль

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1. Концерт для мам и бабушек.

2. Выставка рисунков «Моя милая мамочка»

3. Развлечение «Масленица»

4. Выставка рисунков «Осторожно, пешеход!»

март

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1. Весеннее развлечение

2. Выставка рисунков «Загадочный космос»

апрель

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1. Тематическое занятие – праздник «День Победы»

2. Выставка семейных поделок «День Победы»

3. Выпускной бал

4. Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто…»

май

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Праздник «День защиты детей»

2. Праздник «День России»

3. Выставка рисунков «Моя Россия»

июнь

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Праздник «Водные процедуры»

2. Выставка рисунков и поделок «Лето»

июль

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Праздник «День Флага»

2. Выставка рисунков «Как, я провел лето»

3. Праздник «До свидания, лето!»

август

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты


п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области