Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Инновационная деятельность образовательной организации как средство управления развитием творческого потенциала педагогических работников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Лыжина Юлия Михайловна

Гуманитарный институт

Северного Арктического федерального университета

имени М.В. Ломоносова, филиал в г. Северодвинске

Научный руководитель – Бородкина Елена Юрьевна

кандидат педагогических наук, доцент

Инновационная деятельность образовательной организации

как средство управления развитием творческого потенциала педагогических работников

Современное образовательное пространство стоит из двух прямо переплетающихся процессов: традиционного и инновационного. Традиции являются определенным фундаментом всей образовательной системы, тогда как инновации – своеобразным двигателем или толчком развития, позволяющим идти в ногу со временем. Ведение инновационной деятельности регламентировано государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы, которая включает в себя такие федеральные проекты как: «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», «Кадры для цифровой экономики» и др. Все эти проекты направлены на изменение и обновление системы образования на всех ступенях. Это и есть суть инновационной деятельности, представляющей собой включение в деятельность образовательной организации чего-то нового, принципиального отличного, современного и актуального.

Инновационная деятельность любой образовательной организации распространяется на взаимодействие всех субъектов образовательного процесса и позволяет решать различные управленческие задачи. Вопрос организации, развития, ведения и экспертизы инновационной деятельности образовательной организации раскрывается во множестве научных трудов: О.А. Бекетовой, И.Н. Ибрагимовой, В.П. Лариной, Л.О. Маликовой и др.

Одной из управленческих задач является развитие творческого потенциала педагогических работников. Однако, данная проблема не имеет широкой огласки и окончательного решения в науке. Этот вопрос освещается в работах: К.А. Соколова, М.Г. Соколовой, О.Н. Шатух, С.З. Гончарова,
О.С. Китаевой и др. Инновационную деятельность здесь чаще рассматривают вкупе с качеством и содержанием образования, а также с запросами и потребностями субъектов образовательной системы, с педагогическим трудом сотрудников образовательной организации, а не самой образовательной организации.

Творческий потенциал педагогических работников – это совокупность способностей и возможностей для овладения профессиональной образовательной деятельностью, способствующая творческому преобразованию действительности. Творческий потенциал всегда связан с интенсивностью и качеством труда, саморазвитием, ростом, самореализацией в педагогической деятельности. Кроме того, творческий потенциал педагогических работников также влияет на результаты обучающихся и рейтинг, статус самой образовательной организации.

Перечень характеристик творческого потенциала педагогических работников очень широк: от способов и направленности педагогической деятельности до развития чувства юмора, артистичности и демонстрации своих качеств подрастающему поколению. Для того, чтобы педагоги обладали высоким творческим потенциалом, необходимо создавать специальные условия управления развитием этого потенциала. Ключевую роль здесь играет организованная деятельность образовательной организации, в которой трудятся педагоги. Эта деятельность должна носить инновационный характер. Возможности инновационной деятельности образовательной организации в управлении развитием творческого потенциала педагогических работников обеспечиваются, с одной стороны, условиями высокой конкуренции образовательных организаций, а с другой, стороны, высокой открытостью образовательного пространства, постоянным его изменением, возможностью комбинации различных технологий и т.д.

Мы предполагаем, что инновационная деятельность образовательной организации может служить эффективным средством управления развитием творческого потенциала педагогических работников если:

- будут выявлены и учтены сильные и слабые стороны инновационной деятельности образовательной организации;

- будет использован широкий спектр технологических и структурных инноваций, включенных в деятельность каждого педагога;

- реализованы меры по развитию творческой среды и изменению инфраструктуры образовательной организации.

Творческий потенциал педагогических работников, их профессиональный рост и отношение к работе, на наш взгляд, может стать внутренней движущей силой любой образовательной организации при созданных условиях и возможностях ведения деятельности в иных инновационных условиях, созданных в образовательной организации, а не самими педагогами в профессиональной деятельности, когда их деятельность признается инновационной. В таких условиях педагоги могут развивать не только профессионально значимые качества, но творчески реализовывать их в профессиональной деятельности.

Данная гипотеза будет проверена в ходе эмпирического исследования на одного из муниципальных автономных общеобразовательных учреждений муниципального образования «Город Северодвинск» Архангельской области.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области