Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста через организацию экскурсий по родному городу.Турагентство «Непоседы»

Цель – развитие познавательной активности и создание условий для ознакомления с окружающим детей дошкольного возраста через организацию экскурсий Задачи 1. Развивать познавательные и творческие способности детей посредством вовлечения в деятельность и использованием различных форм проведения коллективных мероприятий. 2. Повышать интерес детей к экскурсиям. 3. Формировать культуру поведения в быту и в общественных местах 4. Проанализировать эффективность мероприятий проекта для детей дошкольного возраста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

Турагентство «НЕПОСЕДЫ»

Проект по ознакомлению с окружающим миром

для детей старшего дошкольного

возраста через организацию экскурсий по родному городу.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект направлен на ознакомление с окружающим детей старшего дошкольного возраста через организацию экскурсий по родному городу. Экскурсия – наиболее эффективный воспитатель от видов деятельности, поскольку сочетает в себе слово и наглядность, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, экскурсия станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов. Древние мудрецы утверждали: «Поучая, развлекай!». Формирование личности человека начинается в раннем детстве, и путешествие является одним из средств, влияния на развитие детей дошкольного возраста. Экскурсия, как один из самых любимых видов деятельности детей, очень востребована в процессе восприятия мира дошкольниками. Экскурсии несут не маловажную воспитательную, познавательную и развивающую функции. Сегодня почти для каждого ребенка правильно организованная прогулка практически замещает игрушки, формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и экскурсии. Экскурсионные прогулки не только способ времяпровождения, но и средство воспитания и познания. Участвуя в экскурсиях, дети приобретают социальный нравственный и культурный опыт, познают мир, учатся общению с другими людьми, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. При проведении экскурсии очень важно показать детям правильную модель поведения: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.

Актуальность проблемы и обоснование проекта.

В современном обществе снизилась мотивация детей к процессу приобретения знаний. В связи с этим, происходит поиск новых технологий, методов и приёмов, которые бы не снижали интерес к познанию. Актуальным становится использование активных методов развития и воспитания детей. Проблемы развития познавательных способностей у детей являются наиболее актуальными в педагогическом процессе. При реализации данного долгосрочного проекта, у детей расширятся знания о своей малой Родине-городе Тереке, будут сформированы понятия о профессиях, о единстве человеческого сообщества. расширятся представления детей об окружающем мире, дети познакомятся с новыми словами, явлениями, ситуациями, последуют примерам поведения в обществе, что поспособствует социализации, поскольку дети учатся, подражая.

Сроки выполнения проекта: 1 год

Целевая группа – дети старшего дошкольного возраста.

Цель – развитие познавательной активности и создание условий для ознакомления с окружающим детей дошкольного возраста через организацию экскурсий

Задачи:

Рисунок 1

Формы работы

Методы работы

Организационные

- план работы;

- консультации;

- планирование;

- консультирование;

- беседа;

- игровой метод

Исследовательские (диагностические)

- сбор информации;

- изучение документов;

- анкетный опрос;

- наблюдение;

- диагностирование

Практические

- познавательные мероприятия;

- изобразительная деятельность;

- культурно-досуговые мероприятия (викторины, выставки)

- тематические беседы;

- наблюдение;

- игровые методы

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта:

Рисунок 2

Этапы реализации проекта

1. Организационный (информационно подготовительный)

С детьми

С родителями

- беседы с детьми о родном городе;

- рассматривание и чтение книг о городе Терек;

- рассматривание фотографий с изображением памятников, зданий.

- рассматривание альбомов «Народное творчество», «Народные костюмы»;

-чтение кабардинских народных сказок»;

-рассматривание иллюстраций о народных праздниках и традициях;

-просмотр презентации «Мой город».

- беседы с родителями ;

- проведение родительского собрания;

- помощь в подборе иллюстраций,

открыток, книг, фотографий о городе Тереке, о героях ВОВ, о памятниках;

-помощь в подборе иллюстраций, раскрасок, фотографий о народной культуре.

-помощь в подборе иллюстраций о народных праздниках.

2. Практический ( реализация проекта)

С детьми

С родителями

-выставка детских работ «Мой любимый город»;

- проведение тематических занятий о Родном городе;

- целевая прогулка по ближайшим улицам города, в музей, в городской парк, к стадиону, к памятникам, в спорт центр.

- создание альбома «Мой город»;

- сюжетно-ролевые и дид. игры;

-праздники, развлечения.

- оказание помощи в проведении экскурсий;

- изготовление совместно с детьми альбома о городе Тереке;

-создание выставок «Народная игрушка», «Овощная ярмарка», «9 Мая», фоторепортаж «День Победы».

-создание мини-музеев.

-оказание помощи в проведении развлечений.

3. Заключительный.

С детьми

С родителями

- проведение викторины «Знатоки родного города»;

- проведение музыкального праздника «День города»;

-праздник «9 Мая».

- Беседы с родителями о важности данной проблемы - систематизация знаний детей о родном городе.

- Оформление альбома группы о семейных путешествиях.

- Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения в группе, атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Бюро экскурсий».

- Оформление фотогазеты

« Достопримечательности города»

Рисунок 3

Перспективный план реализации проекта «Турагентство «Непоседы».

Проект, включает в себя 6 разделов: «Достопримечательности», «Профессии»,

«Что такое хорошо и что такое плохо», «Зеленый город», «В мире животных»,

«Времена года».

№ п/п

Номер экскурсии

Раздел

Название экскурсии

Дидактический и психологический смысл

Итог мероприятия

Сентябрь

1.

№ 1

Зеленый

город

«Клумбы города»

Формирование любви к своей земле, родине и природе, бережное отношение к планете, чтобы сохранить ее для следующих поколений.Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

Изготовление макетов клумб.

2.

№ 2

Времена

года

«Рассматривание осенних деревьев и кустарников»

Привитие бережного отношения к богатству окр. мира. Учить различать листья дуба, клёна, берёзы по форме, величине. Учить сравнивать, находить различия. Показать разнообразие природы родного края.

Прививать интерес и любовь к природе.

Рисование по впечатлениям.

3.

№ 3

В мире животных

Просмотр фильма

«Лесные обитатели»

Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Воспитывать любознательность.

Создание альбома «Животный мир нашего края»

4.

№ 4

Достопримечательности

«Экскурсия к мемориалу героев ВОВ»

Расширить представления детей о защитниках Родины; воспитывать уважение к ветеранам ВОВ; воспитывать патриотизм.

Создание альбома «Герои ВОВ»

Октябрь

5.

№ 1

Что такое хорошо и что такое плохо

Экологическая акция «Живи родник»

Привлечь и активизировать интерес и инициативу детей и родителей по благоустройству и очистке родников; формировать практические навыки природоохранной деятельности.

Выпуск стенгазеты «Берегите родники»

6.

№ 2

Профессии

Целевая экскурсия «Главпочтамт »

Формировать устойчивый интерес к профессиям. Развитие коммуникативных навыков.

Сюжетно-ролевая игра «Почтальон»

7.

№ 3

В мире животных

«Поход в городской парк»

Закрепить знания об осенних изменениях в природе родного края, об обитателях парка.

Выставка поделок из глины «Обитатели нашего парка»

8.

№ 4

Зеленый город

«Хвойные деревья в городе»

Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.

Воспитывать бережное и любовь отношение к природе.

Выставка рисунков «Ёлочка -зелёная иголочка»

Ноябрь

9.

№ 1

Времена года

Экскурсия в парк №2. Наблюдение за дятлом.

Рассмотреть внешний вид дятла; сравнить воробья и дятла. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Закрепление признаков времен года.

Выставка поделок «Птицы нашего края»

10.

№ 2

Профессии.

Целевая прогулка к ж/д вокзалу

Формировать устойчивый интерес к профессиям.

Развивать наблюдательность, внимание, память детей.

Рисование по впечатлениям.

11.

№ 3

В мире животных

«Поездка

в республиканский

зоопарк»

Обобщить и систематизировать представления детей о животных. Закреплять знание о животных и птицах, условиях их обитания, о сезонных изменениях в их жизни, строения тела.

Конкурс «Что? Где? Когда?» об обитателях зоопарка.

12.

№ 4

Что такое хорошо и что такое плохо

Акция

«Береги электроэнергию» Международный день энергосбережения

Привлечь внимание к рациональному использованию ресурсов в районе, обучение простым приемам энергосбережения в быту.

Тематические совместные с родителями спортивные соревнования «В гостях у лампочки»

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый мультфильм»

Декабрь

13.

№ 1

Профессии.

Экскурсия в магазин «Посуда»

Закрепить названия предметов посуды ; знакомить с трудом взрослых, формировать интерес к профессии продавца.

Лепка предметов посуды

14.

№ 2

Достопримечательности

Экскурсия к ДК

Познакомить с достопримечательностями города; объяснить значимость культурного центра города.

Выставка кукол для театра

15.

№ 3

В мире животных

Экологическая акция «Развесим кормушки в парке»

Расширить представление детей о зимующих птицах нашего региона.

Экологическая акция «Развесим кормушки в парке»

16.

№ 4

Времена года

Целевая прогулка к городской новогодней ёлке.

Воспитывать эстетическое чувство к прекрасному. Формирование позитивного настроения о проведении новогодних каникул

Рисование по впечатлениям

Январь

17.

№ 1

Достопримечательности

Посещение спортивного центра.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

Изготовление коллективной аппликации

18.

№ 2

Что такое хорошо и что такое плохо

Акция «Не рубите ёлочку»

Помочь детям понять как красоту живого дерева, так и рукотворного предмета, сформировать желание сохранить ели растущие рядом: на участке сада и в лесу.

Выставка поделок ёлочек из бросового материала. Выпуск стенгазеты «Не рубите ёлочку».

19.

№ 3

В мире

животных

Просмотр презентации Красная книга

Знакомство с Красной книгой, как государственным документом и её

значением. Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Беседа о просмотренной презентации.

Рисование «Животные и растения из Красной книги»

20.

№ 4

Профессии.

Экскурсия в аптеку.

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии.

Сюжетно ролевая игра «Аптека»

Февраль

21.

№ 1

Достопримечательности

«Экскурсия

по городу»

Формировать представления о родном городе, главных улицах,

Расширять знания о правилах поведения на улице; правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть.

Воспитывать чувство признательности и любви к своему городу.

Беседа «Что мы видели на улицах нашего города».

22.

№ 2

Профессии.

«Экскурсия

в ДОСААФ»«Аты-баты шли солдаты»

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Выставка поделок боевой техники.

23.

№ 3

Времена года

Целевая прогулка в городской парк.

Закрепление признаков времен года. Формировать знания о сезонных изменениях в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой.

Разгадывание загадок о временах года

24.

№ 4

В мире животных

Просмотр фильма «Животные нашего края»

Знакомство с повадками животных.Привитие любви к животным.

Конкурс рисунков «В мире животных»

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Зимушка-зима»

Март

25.

№ 1

Достопримечательности

«Поход

на стадион»

Расширять представления о здоровье и формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре, закрепить знания о различных видах спорта.

Спортивные состязания

26.

№ 2

Времена года

Целевая прогулка на поле.

Закрепить признаки весны, организовать наблюдение за первыми всходами; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Рисование по впечатлениям

27.

№ 3

Зеленый город

Экологическая акция «Берегите первоцветы!»

Расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии. Познакомить с первоцветами нашего районо. Закрепить знания детей о первоцветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Развивать стремление познавать мир, воспитывать бережное отношение к природе, к растениям.

Конкурс рисунков «Подснежник»

28.

№ 4

Профессии.

Целевая прогулка в пожарную часть.

Рассмотреть, транспорт и снаряжение. Воспитывать интерес уважение к нелёгкому труду пожарных Учить выполнять правила по пожарной безопасности .

Игра «Пожарные»

Апрель

29.

№ 1

Зеленый город

Прогулка в сквер. «Да здравствует природа»

Наблюдение за изменениями в природе весной; развивать наблюдательность, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Викторина «Знатоки природы»

30.

№ 2

Что такое хорошо и что такое плохо

Природоохранная акция «Берегите природу!»

Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека; Развивать познавательные интересы, внимание, наблюдательность; поощрять стремление

участвовать в совместной трудовой деятельности.

Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней и беречь её.

Совместная деятельность детей и родителей: изготовление экологических знаков: природоохранных, предупреждающих.

Создание плаката: «Уроки бережливости в природе».

31.

№ 3

Достопримечательности

«Посещение краеведческого музея»

Формировать знания о краеведческом музее;

материальной и духовной культуры нашего города;

познакомить детей с жизнью наших предков; воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.

Беседа по впечатлениям

32.

№ 4

В мире животных

Просмотр фильма «Река Терек»

Беседа об обитателях водоёма.

Закрепить знание детей о главной реке нашего города, закрепить знания детей об обитателях водоёма, закрепить умение различать обитателей водоёма по внешнему виду;

закрепить знания об их повадках; воспитывать любовь к живой природе.

Беседа о просмотренном фильме.

Май

33.

№ 1

Достопримечательности

Прогулка к памятнику «Павшим героям»

Рассказывать о лучших людях России, города.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях ВОВ, победе нашей страны в войне.

Возложение цветов. Аппликация «Символ победы»

34.

№ 2

Зеленый город

Экскурсия в парк №2.

Познакомить с изменениями в природе типичными для разгара весны; обогащать словарь новыми словами, обозначающими весенние явления в природе; воспитывать интерес к наблюдениям весенних изменений в природе.

Составление альбома «Признаки весны»

35.

№ 3

В мире животных

Целевая прогулка к озеру.

Знакомство с жизнью лягушек. Воспитание сообразительности, сноровки и быстроты.

Рисование «Чудеса озера»

36.

№ 4

Профессии.

Экскурсия в школу №3

Познакомить детей со школой, работой учителя, формировать устойчивый интерес к учёбе в будущем.

Домашнее задание Рисунок «Моя будущая школа»

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Примерная схема проведения мероприятий:

1.Вступительное слово (педагог информирует детей о предстоящей экскурсии, высказывает общую мысль прогулки, либо задает проблему);

2. Проведение экскурсии;

3. Беседа по итогам экскурсии (вопросы детям, обсуждение, выводы);

4. Домашнее задание (совместное творчество родителей с детьми);

5. Итоговое мероприятие (проводиться в конце каждого месяца в форме выставки рисунков и творческих работ).

Рисунок 4

Кадровые ресурсы

№ п/п

Должность

Количество штатных единиц

Обязанности

1.

Воспитатель

2

Организует участие детей в мероприятиях проекта, сопровождает детей на экскурсию.

ВСЕГО: 2

Рисунок 5

Материально-технические ресурсы:

1. Мультимедийный проектор;

2. Ноутбук;

3. Фотокамера;

4. Канцелярские принадлежности (бумага А 4, карандаши цветные, фломастеры, гуашь, кисточки).

Информационные ресурсы:

1. Информационные буклеты, памятки (для детей и родителей).

2. Ресурсы интернета для сбора материала.

3. Сайт http://гнбкбр.рф

4. Выставки рисунков и творческих работ.

Рисунок 6

Контроль и управление проектом

Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности

Рисунок 7

Ожидаемые результаты

Критерии оценки эффективности

Качественные

Количественные

Развитие познавательных и творческих способностей детей, посредством вовлечения в деятельность и использованием различных форм проведения коллективных мероприятий (совместный просмотр и обсуждение экскурсий, участия в викторинах, выставках).

Активность детей в мероприятиях. Повышение развития познавательных и творческих способностей.

Охват детей, проявивших активность в мероприятиях (выставках). Количество проведенных индивидуальных и коллективных мероприятий.

Повышение интереса детей к экскурсиям

Уровень заинтересованности к экскурсиям

Охват детей проявивших интерес к экскурсиям.

Проведение работы по улучшению эмоционального состояния детей с различными нарушениями здоровья.

Уровень психического состояния несовершеннолетних. - Качественный рост работы над улучшением эмоционального состояния детей

Охват детей, с улучшением эмоционального состояния.

Воспитание культуры поведения в быту и в общественных местах.

Уровень поведенческого состояния несовершеннолетних

Охват детей, с улучшением поведенческих реакций во время мероприятия.

Анализ эффективности мероприятий проекта для детей дошкольного и младшего школьного возраста, с различными нарушениями здоровья.

Оценка эффективности мероприятий проекта

Количество детей, принявших участие в реализации проекта

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. /Г.М. Блинова – Москва, 2010. – 128 с.

2. Выгодский Л.С. Собрание сочинений/ Л.С. Выгодский: В 6 т. – Т.2 – Москва: Педагогика, 1984. – 502 с.

3. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир/ О.В. Дыбина – Москва, 2005. – 130 с.

4. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Издательство «Просвещение». М. 2003. – 271 с.

5. Козлова С.А. Мой мир/ С.А. Козлова – Москва, 2000. – 224 с.

6. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М., 1988. – 276 с.

7. Козлова С.А. Я – Человек: Программа приобщения ребенка к социальному миру. – М., 1996. – 165 с.

8. Времена года для детей в стихах и картинках [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lychic.ucoz.ru. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 14.03.2015)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области