Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД тема "Чашечка и блюдце для бабушки Федоры"

Закреплять приемы лепки.Расширять словарный запас по теме.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАДОУ ЦРР «Улыбка»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. ( лепка)

Выполнила: Сакевич Е.Ю.,

воспитатель первой категории.

Таганрог

2021г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. ( лепка)

Тема: «Чашечка и блюдце»

Цель:

Программное содержание:

1.Продолжать учить изображать посуду, передавая особенности формы.

2.Закреплять приемы лепки и умение пользоваться стекой.

3. Украшать готовое изделие налепом.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5.Расширять словарный запас по теме.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций беседа по содержанию; дидактические игры «Назови посуду», «Расставь посуду», рассматривание посуды, беседы о посуде, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: образец чашка и блюдце, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Ход НОД:

1. Мотивация.

Воспитатель:

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?»

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Воспитатель: Ребята вы узнали из какой это сказки?

Ответы детей

Воспитатель: Сказка К.Чуковского «Федорино горе». Выставляется иллюстрация к произведению.

Воспитатель: Вы помните, какое горе случилось в сказке?

-Почему от Федоры убежала посуда? Какая посуда?

Ответы детей

Воспитатель: Бабушка Федора очень раскаялась и пообещала исправиться, но когда посуда бежала по полям и лугам, очень много чашек разбилось и ей не из чего пить чай . Какая посуда нужна для чая? Давайте сделаем для неё новую чашечку и блюдце.

Ответы детей.

Физминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник. ( Одна рука на поясе (ручка))

Очень важный, как начальник. ( Другая, изогнута (носик))

Вот фарфоровые чашки. (Приседание, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. (Потянулись, руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. (Наклонились вперед, руки вытянули)

Он посуду нам принес.

Воспитатель: проходите ребята и присаживайтесь за столы.

Воспитатель показывает детям образец.

Воспитатель: Какой формы чашка и блюдце? Из чего состоит чашка? (донышко снизу, ручка) На чем стоит чашка? Ответы детей.

Воспитатель: берем пластилин синего цвета и делим с помощью стеки кусок на три части – две большие и одну маленькую.

Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы и вместе с детьми выполняет их.

-Из большой части скатываем шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавливаем с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличиваем пальцами углубление и выравниваем края.

-Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Места присоединения загладить, получилась чашка.

-Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.

-Методом налепа украшаем чашечку по кругу рисунком.

Самостоятельная работа детей. Ответы воспитателя на вопросы возникающие у детей в ходе работы.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

Воспитатель: Ребята что мы сегодня с вами делали на занятии? Мы помогли бабушке Федоре. Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своей работой.

Отдельно похвалить нескольких человек за хорошую работу на занятии.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области