МАДОУ ЦРР «Улыбка»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. ( лепка)
Выполнила: Сакевич Е.Ю.,
воспитатель первой категории.
Таганрог
2021г.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. ( лепка)
Тема: «Чашечка и блюдце»
Цель:
Программное содержание:
1.Продолжать учить изображать посуду, передавая особенности формы.
2.Закреплять приемы лепки и умение пользоваться стекой.
3. Украшать готовое изделие налепом.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5.Расширять словарный запас по теме.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций беседа по содержанию; дидактические игры «Назови посуду», «Расставь посуду», рассматривание посуды, беседы о посуде, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: образец чашка и блюдце, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Ход НОД:
1. Мотивация.
Воспитатель:
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?»
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Воспитатель: Ребята вы узнали из какой это сказки?
Ответы детей
Воспитатель: Сказка К.Чуковского «Федорино горе». Выставляется иллюстрация к произведению.
Воспитатель: Вы помните, какое горе случилось в сказке?
-Почему от Федоры убежала посуда? Какая посуда?
Ответы детей
Воспитатель: Бабушка Федора очень раскаялась и пообещала исправиться, но когда посуда бежала по полям и лугам, очень много чашек разбилось и ей не из чего пить чай . Какая посуда нужна для чая? Давайте сделаем для неё новую чашечку и блюдце.
Ответы детей.
Физминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник. ( Одна рука на поясе (ручка))
Очень важный, как начальник. ( Другая, изогнута (носик))
Вот фарфоровые чашки. (Приседание, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца. (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки. (Потянулись, руки над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. (Наклонились вперед, руки вытянули)
Он посуду нам принес.
Воспитатель: проходите ребята и присаживайтесь за столы.
Воспитатель показывает детям образец.
Воспитатель: Какой формы чашка и блюдце? Из чего состоит чашка? (донышко снизу, ручка) На чем стоит чашка? Ответы детей.
Воспитатель: берем пластилин синего цвета и делим с помощью стеки кусок на три части – две большие и одну маленькую.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы и вместе с детьми выполняет их.
-Из большой части скатываем шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавливаем с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличиваем пальцами углубление и выравниваем края.
-Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Места присоединения загладить, получилась чашка.
-Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.
-Методом налепа украшаем чашечку по кругу рисунком.
Самостоятельная работа детей. Ответы воспитателя на вопросы возникающие у детей в ходе работы.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
Воспитатель: Ребята что мы сегодня с вами делали на занятии? Мы помогли бабушке Федоре. Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своей работой.
Отдельно похвалить нескольких человек за хорошую работу на занятии.