Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №50 «Светофорик»
города Невинномысска Ставропольского края
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Цирк»
Авторы: воспитатели
МБДОУ №50 г. Невинномысска
Гейде С.В.
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Цирк»
ЦЕЛЬ: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
1. Познакомить детей с названиями, с последовательностью дней недели. Закрепить в активной речи детей названия, последовательность дней недели. Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели.
2. Развивать внимание, память, мышление.
3.Закреплять порядковый счет, пространственные представления, умение ориентироваться по элементарному плану.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
Демонстрационный-7 головок клоунов, круг расчерченный на семь делений и фишки, плакат с планом города, где живут клоуны.
Раздаточный –квадраты двух размеров и четырех цветов, планы и «письма» к ним.
Ход занятия:
Раздается мелодия «Цирк» и под ее сопровождение на доске появляется изображения цирка.
Воспитатель: Ребята вы догадались куда мы с вами должны отправиться (ответы детей ).
-Но вот в какой день будет цирковое представление, я не знаю, но у меня есть подсказка. ( на доску выставляется круг расчерченный на семь делений)
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом .
Ходят братья друг за другом.
Это дни недели.
Даются задание детям, а дети выставляют фишки на деления (дни недели).
- Сегодня понедельник (выставляется фишка на первый день недели). Сегодня, завтра и после завтра представления не будет ( выставляются фишки на два следующих дня).В четверг и следующие два дня будут устанавливать шатёр (выставляются фишки). В какой день состоится представление.
-Ну вот ребята мы и узнали с вами в какой день нам отправиться в цирк. Этот день воскресенье. Ну что ж, с этим заданием вы справились. Молодцы!
- Какой цирк без клоуна и нам надо отправиться за ними.
Игра: «В гостях у клоунов».
Дети садятся за столы. Перед каждым - 2 карточки.
Каждому ребенку дается свое «письмо» с планом. Ребенок должен определить, в доме под каким номером живет клоун. В заключение каждый ребенок рассказывает, как он добрался до домика клоуна.
На доске изображены 7 клоунов.
Воспитатель: Ребята, а что мы знаем о числе 7. Ставятся вопросы:
Какое число больше – 7 или 6?
Какое число меньше – 6 или 7? (7 больше на один, чем 6; 6 меньше на один, чем 7.)
И. Физкультминутка: «Клоуны».
Дети декламируют хором стихи и изображают клоунов: скачут с мячом, кеглями, обручами ит.д.
Клоун рыжий, клоун белый,На проделки их глазея,
Клоун трус и клоун смелый,Мы кричим: «Вот это да!»
Клоун Бом и клоун Бим -Только клоуна-злодея
Клоун может быть любым.не бывает никогда!
(Л. Яковлев)
Воспитатель: Ребята чтобы клоуну не опоздали на представления надо отправить наших клоунов в цирк на поезде.
Игра: «Машинисты».
Дети переходят к столам, на котором находятся квадраты двух размеров и четырех цветов. Воспитатель говорит детям, что находятся они в депо, где очень много вагонов и где формируют составы:
После выполнения задания детьми воспитатель показывает поезд, составленный правильно, и дети вслух проговаривают: 1 -й вагон - большой красный, 2-й - большой синий, 3-й - маленький белый и т.д. Каждый проверяет, правильно ли он выполнил задание. Рассаживает клоунов по вагонам.
Воспитатель: Ну, вот ребята наши клоуны отправляются в путь они нас будут ждать в цирке наполните в какой день недели состоится представления (ответы детей). А как мы нашли дорогу к домику клоунов (ответы детей). Клоуны вас благодарят и дарят вам рисунки про цирк с акробатами, жонглерами и фокусниками. Давайте их раскрасим.
На этом наше занятие закончено.