Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Цирк»

ЦЕЛЬ Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи 1. Познакомить детей с названиями, с последовательностью дней недели. Закрепить в активной речи детей названия, последовательность дней недели. Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели. 2. Развивать внимание, память, мышление. 3.Закреплять порядковый счет, пространственные представле¬ния, умение ориентироваться по элементарному плану.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №50 «Светофорик»

города Невинномысска Ставропольского края

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Цирк»

Авторы: воспитатели

МБДОУ №50 г. Невинномысска

Гейде С.В.

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Цирк»

ЦЕЛЬ: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:
1. Познакомить детей с названиями, с последовательностью дней недели. Закрепить в активной речи детей названия, последовательность дней недели. Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели.

2. Развивать внимание, память, мышление.

3.Закреплять порядковый счет, пространственные представления, умение ориентироваться по элементарному плану.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный-7 головок клоунов, круг расчерченный на семь делений и фишки, плакат с планом города, где живут клоуны.

Раздаточный –квадраты двух размеров и четырех цветов, планы и «письма» к ним.

Ход занятия:

Раздается мелодия «Цирк» и под ее сопровождение на доске появляется изображения цирка.

Воспитатель: Ребята вы догадались куда мы с вами должны отправиться (ответы детей ).

-Но вот в какой день будет цирковое представление, я не знаю, но у меня есть подсказка. ( на доску выставляется круг расчерченный на семь делений)

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом .

Ходят братья друг за другом.

Это дни недели.

Даются задание детям, а дети выставляют фишки на деления (дни недели).

- Сегодня понедельник (выставляется фишка на первый день недели). Сегодня, завтра и после завтра представления не будет ( выставляются фишки на два следующих дня).В четверг и следующие два дня будут устанавливать шатёр (выставляются фишки). В какой день состоится представление.

-Ну вот ребята мы и узнали с вами в какой день нам отправиться в цирк. Этот день воскресенье. Ну что ж, с этим заданием вы справились. Молодцы!

- Какой цирк без клоуна и нам надо отправиться за ними.

Игра: «В гостях у клоунов».

Дети садятся за столы. Перед каждым - 2 карточки.

Каждому ребенку дается свое «письмо» с планом. Ребенок должен определить, в доме под каким номером живет клоун. В заключение каждый ребенок рассказывает, как он добрался до домика клоуна.

На доске изображены 7 клоунов.

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем о числе 7. Ставятся вопросы:

Какое число больше – 7 или 6?

Какое число меньше – 6 или 7? (7 больше на один, чем 6; 6 меньше на один, чем 7.)

И. Физкультминутка: «Клоуны».

Дети декламируют хором стихи и изображают клоунов: скачут с мячом, кеглями, обручами ит.д.

Клоун рыжий, клоун белый,На проделки их глазея,

Клоун трус и клоун смелый,Мы кричим: «Вот это да!»

Клоун Бом и клоун Бим -Только клоуна-злодея

Клоун может быть любым.не бывает никогда!

(Л. Яковлев)

Воспитатель: Ребята чтобы клоуну не опоздали на представления надо отправить наших клоунов в цирк на поезде.

Игра: «Машинисты».

Дети переходят к столам, на котором находятся квадраты двух размеров и четырех цветов. Воспитатель говорит детям, что находятся они в депо, где очень много вагонов и где формируют составы:

После выполнения задания детьми воспитатель показывает поезд, составленный правильно, и дети вслух проговаривают: 1 -й вагон - большой красный, 2-й - большой синий, 3-й - маленький белый и т.д. Каждый проверяет, правильно ли он выполнил задание. Рассаживает клоунов по вагонам.

Воспитатель: Ну, вот ребята наши клоуны отправляются в путь они нас будут ждать в цирке наполните в какой день недели состоится представления (ответы детей). А как мы нашли дорогу к домику клоунов (ответы детей). Клоуны вас благодарят и дарят вам рисунки про цирк с акробатами, жонглерами и фокусниками. Давайте их раскрасим.

На этом наше занятие закончено.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области