Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Активные методы обучения на уроках английского языка в старших классах"

Систематизация и обобщение материала АМО

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Активные методы обучения на уроках английского языка в старших классах.

Мир не стоит на месте, он развивается, идет непрерывная глобализация, возникновение общей мировой культуры и соединение национальных традиций. Английский язык является международным и владение им позволит более эффективно общаться с людьми по всему миру с иностранными партнерами, а также повышать свое мастерство в выбранной профессии, что очень важно для старшеклассников.

В настоящее время большой выбор фильмов, много литературы, выпускается на английском языке. Старшеклассникам, в скором будущем, предстоит выбирать профессию, а знание английского языка это, в первую очередь, неоспоримое преимущество при устройстве на работу, оно расширяет выбор места работы и жизни и уровень заработной платы.

Современный специалист – это широко образованный в своей профессиональной области человек, имеющий квалифицированную подготовку и стремящийся к постоянному повышению своей квалификации.

Поэтому для современного выпускника школ, знание английского языка - это необходимое условие его профессионализма в будущей профессии.

Естественно, это не может не отразиться на методике обучения английскому языку, не может не ставить новых проблем в теории и практике преподавания английского языка и использовании в образовательном процессе инновационных методов и средств обучения, которые способствуют развитию фундаментальных общих и профессиональных компетенций будущих специалистов.

В основе обучения английскому языку в школе должен лежать компетентностный подход, который предполагает максимальное приближение процесса обучения к будущей профессиональной деятельности обучаемого. Перспективными с этой точки зрения являются активные методы обучения.

Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действии, творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, ролевой игре.

Выделяют три уровня активности:

Использование активных методов обучения на уроке позволяет:

В ряду перспективных по своему характеру методов активного обучения английскому языку хотелось бы остановиться на методе ролевых игр. Об обучающих возможностях игр известно давно. Игра это особо организованное, требующее напряжения, эмоциональных и умственных сил занятие. Игра всегда предполагает принятие решения, как поступить, что сказать?

Ролевая игра, как одна из форм игровой деятельности, дает возможность, дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно в вымышленном мире. Ролевая игра дает психологическую устойчивость, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.

Ролевая игра обладает большими обучающими способностями:

Структура ролевой игры:

Роли учащихся на занятии могут быть социальные и межличностные. Подбирать роли следует таким образом, чтобы у учащихся формировалась активная жизненная позиция.

Учебно-ролевая ситуация является способом организации ролевой игры.

Ролевые действия включают вербальные и невербальные действия.

Использование активных методов обучения, в частности, ролевой игры важно и эффективно в образовательном пространстве т.к. хорошее знание английского языка является одной из составляющих формирования общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Тематика ролевых игр выбирается в зависимости от тематического плана рабочей программы Ролевые игры используются и при изучении таких тем, как «Я и моя семья», «Моя профессия», «Стресс и здоровье», «Здоровый образ жизни», «Ответственность», «Планы на будущее». Войдя в роль, учащиеся решает проблемные ситуации, наглядно демонстрируя практическое решение проблемы в полном объеме.

Учащимся предлагается разыграть диалоги, где они выступают в разных ролевых ситуациях.

Роль преподавателя в процессе игры постоянно меняется. На начальном этапе преподаватель может взять себе роль, но не главную, чтобы игра не превратилась в традиционную форму работы под его руководством. Очень важен дифференцированный подход. Не все учащиеся обладают одинаковым уровнем знаний навыками самостоятельной работы. Для того, чтобы они не оказались «вне игры» для них необходимо приготовить ролевые карты с лексическим и грамматическим материалом.

Когда ролевая игра станет привычным упражнением для учеников, роль преподавателя изменится. Он становится больше наблюдателем, чем ведущим. Это неизбежно связано с тем, что акцент смещается с активной деятельности преподавателя на активную деятельность учеников. Что касается исправления ошибок и корректировки ответов учащихся, то в этом случае лучше не прерывать ход игры, а записывать ошибки, чтобы потом разобрать типичные.

Итак, актуальность активного обучения на современном этапе модернизации образовательного процесса очевидна, так как в основу положена идея о развитии личности. При использовании активных методов обучения - учащийся становится активным участником образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на практике формировать инициативную и активную личность, владеющую всеми умениями и качествами современного человека.

Список использованных источников:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области