Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Применение ИКТ на уроках математики при изучении геометрических величин в начальной школе

Развивать у учащихся умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Применение ИКТ на уроках математики при изучении геометрических величин в начальной школе

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. От признания знаний, умений и навыков в качестве основных результатов обучения произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки ученика к реальной жизни, готовности занять активную позицию, успешно решать жизненные проблемы, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний.

Необходимость оптимизации начального образования признается обществом актуальной задачей в условиях значительного разрыва между новой системой требований к результатам обучения и реальными результатами образовательной программы.

Чтобы использовать новые компьютерные технологии в жизни, необходимо новое мышление, которое нужно воспитывать в ребенке из начальной школы. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе - актуальная проблема современного школьного образования.

Педагоги нового поколения должны уметь грамотно выбирать и применять именно те технологии, которые полностью соответствуют содержанию и целям изучения той или иной дисциплины, способствуют достижению целей гармоничного развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Дети обладают исследовательскими навыками с раннего возраста, и все, что им нужно сделать, это научить их использовать ИКТ для достижения своих целей.

При использовании компьютерных программ повышается интерес учащихся к обучению, возрастает эмоциональность восприятия, дети с интересом начинают работу, более активно включаются в учебный процесс, что напрямую влияет на эффективность обучения.

Занятия с использованием ИКТ могут частично снять высокое эмоциональное напряжение и оживить учебный процесс. Обучение с использованием ИКТ постепенно превращается из экзотики в одну из стандартных составляющих образовательного процесса.

Цели использования ИКТ на различных уроках в начальной школе:

развивать у учащихся умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

освоить практические способы работы с информацией;

развивать навыки обмена информацией с использованием современных технических средств;

активизировать познавательную деятельность учащихся;

проводить уроки на высоком эстетическом уровне; подходить к ученику индивидуально, используя многоуровневые задания.

Система динамической геометрии - это специализированное программное обеспечение, которое позволяет выполнять геометрические построения с использованием геометрических объектов, задавая взаимосвязь между ними. При изменении одного из геометрических объектов чертежа изменяются и остальные объекты, сохраняя неизменными отношения, установленные между объектами, что позволяет создавать «живые рисунки» [Андрафанова, Губа, 2015, с. 561]. Все многообразие существующих сегодня ИКТ можно разделить на два типа:

- программы двухмерной геометрии (2D), например, Cabri Geometry (Проект для информатики), The Geometer's Sketchpad (Geometer's Notebook, русская версия - «Живая математика»), GeoGebra, GeoNext; - Программы трехмерной геометрии, например, Archimedes Geo3D, Geometria, Geogebra (начиная с версии 5.0). Анализ научно-методической литературы по проблеме совершенствования методики обучения математике с точки зрения использования средств ИКТ - в учебном процессе позволяет утверждать, что данной проблеме посвящено большое количество научно-методических работ.

Создание моделей и учебных материалов в среде «Математический конструктор»;

развитие вариативности мышления школьников через организацию творческих мастерских в среде «Математический конструктор»;

развитие творческих способностей школьников при обучении математике с использованием интерактивных геометрических сред;

использование интерактивной среды GeoGebra на различных этапах работы;

использование системы динамической геометрии GeoGebra в качестве инструмента компьютерного моделирования;

функционал GeoGebra в контексте поддержки учебно-методической деятельности и др. Интерактивные геометрические системы обладают качественно новыми дидактическими возможностями по сравнению с традиционными средствами обучения, позволяя изменить традиционные подходы к изучению многих областей математики и развить познавательный интерес у младших школьников.

Таким образом, использование информационных технологий в процессе обучения математике позволяет усовершенствовать методы обучения математике в тесной связи с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями. Информационные технологии позволяют визуализировать учебную информацию, моделировать изучаемые объекты и экспериментально наблюдать их свойства, иллюстрируя динамику изучаемых процессов и явлений.

Интерактивная геометрическая система обладает такими качественно новыми дидактическими возможностями, как наглядность, моделирование, динамика, которые позволяют менять традиционные подходы к изучению геометрических величин, развивать познавательный интерес младших школьников и навыки исследовательской деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области